Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2021-2025 учебные годы
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598) , (далее — ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Применение дифференцированного подхода к реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя
обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный
подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение, как процесс организации познавательной и предметно - практической
деятельности обучающихся с ЗПР, обеспечивающий овладение ими содержанием
образования. В контексте АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного
подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно
значимого характера; - прочное усвоение обучающимися знаний и опыта
разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного
продвижения в изучаемых образовательных областях; - существенное повышение
мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и
поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на
основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не
только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков
(академических 5 результатов), позволяющих продолжить образование на следующей
ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.