16.03.2022
Телефон доверия
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему.
- Всем обратившимся гарантируются:
- Безопасность
- Анонимность
- Профессиональность в вопросах и ответах
17.03.2022
Помощь ребенку в преодолении
различного рода проблем оказывается
на трех уровнях:
1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка
(родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя,
классный руководитель);
2 уровень – центр психолого-педагогического сопровождения
(школьные педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники);
3 уровень – специалисты других организаций и служб города.
Многоуровневая модель сопровождения позволяет
осуществлять эффективное взаимодействие специалистов учреждений и служб разных
ведомств в интересах ребенка и его семьи. Процесс индивидуального сопровождения
заключается в реализации следующих шагов:
– проведение квалифицированной диагностики сути проблемы,
ее истории и потенциальных носителей;
– информационный поиск методов и ресурсов, которые могут
помочь решить проблему;
– обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми
заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения;
– оказание первичной помощи ребенку и другим носителям
проблемы на начальных этапах плана действия.