Рабочая программа учебного предмета Русский язык 10-11 класс

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
среднего общего образования
срок реализации 2 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык»
для обучающихся 10-11 классов
общеобразовательной школы

Составители программы:
Буторина С.А., учитель русского языка и литературы
Калашникова О.В., учитель русского языка и литературы
Имкина Л.Ф., учитель русского языка и литературы
Горбачева М.С., учитель русского языка и литературы

Надым

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень) по итогам обучения в 10- 11 классах
Личностными результатами освоения выпускниками основной (полной) школы
программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной
основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости
успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся
социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским
языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в
различных областях человеческой деятельности;
2)
представление
о
речевом
идеале;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный
этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;
расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной (полной)
школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных
условиях:

разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять
прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии
с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с
различными источниками научнотехнической информации;

умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать
реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно
излагая свои мысли в устной и письменной форме;

умение строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать
собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению, осуществлять
коммуникативную рефлексию;

разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления
её результатов в различных формах: приёмами отбора и систематизации материала на
определённую тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в
совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать
и отбирать её; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной,
групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в
разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные
знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю,
подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе
индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками основной (полной) школы
программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и
культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности
народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной
и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

осознанное использование разных видов чтения (поисковое, ознакомительное,
изучающее, реферативное) и аудирования (с полным понимание аудиотекста, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в
зависимости от коммуникативной задачи;

способность извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых
текстов, справочной литературы;

владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных
текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение
и письмо:

создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний
различных типов и жанров в учебно - научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата,
проекта;

применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официальноделовой и учебно-научной сферах общения, в том числе совместной учебной
деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной
работы;

осуществление речевого самоконтроля; анализа речи с точки зрения её
эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными
способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи;
функциональные разновидности языка, речевая деятельность и её основные виды, речевая
ситуация и её компоненты, основные условия эффективности речевого общения;
литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный,
коммуникативный и эстетический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов
различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц
сточки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение
лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой
принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого
высказывания
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего
общего образования: выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности
(описание,

повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления,
лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных
и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам. выпускник
на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с
правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального
стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа для изучения русского языка предусматривает следующее количество часов:
10 класс- 1 час
11 класс- 1 час
из них не менее 30% с применением цифровых образовательных ресурсов и платформ
(Российская электронная школа, Учи.ру, Яндекс. Учебник, Инфоурок, videouroki.net, Skysmart
и другие), что составляет не менее
10 класс- 11 часов
11 класс- 11 часов
Язык как знаковая система и общественное явление.
Общие сведения о языке (1 ч)
Язык как знаковая система. Язык и его функции. Лингвистика как наука. Русский
язык как объект научного изучения.
Язык и общество (4 ч)
Русский язык в Российской Федерации. Формы существования русского
национального языка. Словари русского языка. Язык и культура. Язык и история народа.
Три периода истории русского языка: период выделения восточных славян из
общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка
великорусской народности в XY – XYII вв.; период выработки норм русского
национального языка.Русский язык в современном мире: в международном общении, в
межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные
процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Изложение
лингвистического текста Язык и речь. Культура речи.
Русский язык как система разных уровней (2 ч)
Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы
языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и
фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.
Изложение (сжатое) с элементами сочинения Фонетика и графика.
Орфография, орфоэпия (4 ч)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний
и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и
закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль
ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного
произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.

Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся
морфологическому, фонетическому и традиционным принципам русской орфографии.
Фонетический разбор Контрольная работа, включающая фонетический разбор
Лексика и фразеология (6 ч)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы,
синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения:
исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки
зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы,
термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная.
Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы,
неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной
речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное
употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и
стилистическими
свойствами.
Лексическая
и
стилистическая
синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и
фразеологические словари. Лексико-фразеологический анализ текста. Контрольный
диктант с лексико-грамматическим заданием.
Состав слова (морфемика) и словообразование (4 ч)
Обобщение ранее приобретённых учащимися знаний о составе слова и
словообразовании.
Выразительные
словообразовательные
средства.
Словообразовательный разбор. Практическая работа по теме.
Морфология и орфография (6 ч)
Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные
части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические
функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительновыразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии.
Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры
и значения. Морфологический разбор частей речи. Контрольный диктант с лексикограмматическими заданиями Речь, функциональные стили речи (3 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность,
выразительность, уместность употребления языковых средств. Речевое общение. Виды,
сферы и ситуация речевого общения. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.
Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Текст, его строение и виды его
преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат. Речеведческий
анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия.
Функциональные стили речи, их общая характеристика. Сочинение на одну из тем
(по выбору учащегося)
Научный стиль речи (5 ч)
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).
Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.
Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология.
Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Терминологические
энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их
употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. Изложение с
продолжением учащимися темы, затронутой в тексте (или выражением собственных
суждений по теме, оценки описываемого в тексте факта, события, изображённого в нём
персонажа) Итоговая контрольная работа. Общая и индивидуальные ориентировочные
беседы о темах выпускных рефератов, проектов
Официально-деловой стиль речи (4 ч)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные
признаки
официально-делового
стиля:
точность,
неличный
характер,

стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий
характер. Лексические, морфологические и синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально - делового стиля: заявление, доверенность, расписка,
объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Практическая работа по теме Культура публичной речи.
Синтаксис и пунктуация (6 ч)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого
предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой
речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение
словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство речи. 8
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль
пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки
препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как
источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор
словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием
Публицистический стиль речи (6 ч)
Назначение публицистического стиля речи. Лексические, морфологические,
синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной
выразительности в публицистическом стиле. Жанры публицистики. Очерк (путевой,
портретный, проблемный), эссе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с
правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам. Использование
учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Дифференцированная
работа над одним из четырёх жанров: путевым очерком, портретным очерком,
проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника)
Разговорная речь (4 ч)
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки
разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм,
обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические,
интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной
речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Сочинение на одну из
тем (по выбору учащегося)
Язык художественной литературы (6 ч)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной
литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств
и языковых средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем
эстетической функции национального языка Язык как первоэлемент художественной
литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Языковая личность автора в произведении. Подтекст. Источники богатства и
выразительности
русской
речи.
Изобразительно-выразительные
возможности
морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка
слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова
Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ
художественно-языковой формы произведений русской классической и современной
литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных
средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Контрольная работа:
анализ фрагмента художественного текста или анализ текста лирического произведения
Общие сведения о языке (2 ч)
Язык как система. Основные уровни языка Нормы современного русского
литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных
пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и

совершенствовании языковых норм. Контрольный диктант с лексико-грамматическими
заданиями
Повторение (4 ч)
Итоговая контрольная работа Защита реферата, проекта
Темы проектов
1. Язык и речь. Их единство и различия. 2. Принципы русской орфографии. 3.
Принципы русской пунктуации. 4. Языковые средства, создающие художественную
выразительность речи. 5. Особенности языка художественной литературы. Учебно тематическое планирование УМК А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. ФГОС.
10-11 классы 10 класс
Учебно-методическое обеспечение:
Авторы учебников: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина учебник для 10-11
классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. ООО «Русское словоучебник», 2021
Информационно-методические интернет- ресурсы:

Цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные
(цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/
Платформа электронного образования «Якласс» https://www.yaklass.ru
Открытая школа «Онлайн-платформа» https://2035school.ru/login
Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ.ЕГЭ https://physege.sdamgia.ru/
Образовательный портал для подготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/
Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/
СЕРВИС «ЯНДЕКС.УЧЕБНИК» https://education.yandex.ru/main/
Портал «Образовариум» https://obr.nd.ru/
Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru) – коллекция
видеоуроков по предметам программы основного образования
Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»

10 класс
№

1

2
3

Содержание

Кол-во
часов

Язык как знаковая система и общественное явление. Общие
сведения о языке
Язык как знаковая система. Язык и его функции. Лингвистика как
наука. Русский язык как объект научного изучения. Активные
процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии
языка.
Язык и общество
Язык и общество. Язык и культура
Язык и речь
Система языка. Единицы и уровни языковой системы. (Словари
русского языка. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода
истории русского языка: период выделения восточных славян из
общеславянского единства и принятие христианства; период

1
1

4
1
1
1

Кол-во
диктантов,
сочинений,
изложений

4
5
6
7
8
9
10
11
12-13
14
15
16
17
18
19
20
21-22
23
24
25
26
27
28-29
30
31-32
33-35

возникновения языка великорусской народности в XY – XYII вв.;
период выработки норм русского национального языка. Русский язык
в современном мире: в международном общении, в межнациональном
общении восточных славян из общеславянского единства и принятие
христианства; период возникновения языка великорусской народности
в XY – XYII вв.; период выработки норм русского национального
языка. Русский язык в современном мире: в международном общении,
в межнациональном общении).
Фонетика и графика. Орфография
Изложение (сжатое) с элементами сочинения
Лексика
Лексика. Омоним, антонимы, паронимы языка
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения,
территориальной и социальной дифференциации
Фразеология
Словообразование
Состав слова (морфемика) и словообразование
Сложные слова
Словообразовательный разбор слова (по составу)
Морфология
Морфология. Морфологические нормы. Самостоятельные части речи
Служебные части речи. Междометие
Морфологический разбор слова
Диктант
Синтаксис
Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение
Простое осложнённое предложение
Сложное предложение. Прямая и косвенная речь
Синтаксический разбор
Текст
Текст. Признаки текста. Межфразовая связь. Типы речи
Абзац
Аннотация. План. Тезисы
Выписки, конспект.
Реферат.
Знаки препинания при цитировании
Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)
Оценка текста. Рецензия.
Итоговая контрольная работа
Общая и индивидуальные ориентировочные беседы о темах
выпускных рефератов, 1 12 проектов.

1
1
3
1
1
1
1
1
1
5
2
1
1
1
4
1
1
1
1
15
2
1
1
1
1
1
2
1
2
3

11 класс
№

1
2

3

Содержание

Кол-во
часов

Русский язык в современном мире
Формы существования русского языка. Литературный язык. Русский
язык в современном мире.
Экология языка. Диалекты. Профессионализмы. Жаргонизмы.
Диалекты. Профессионализмы. Жаргонизмы. Просторечие
Функциональная стилистика и культура речи
Функциональные стили русского литературного языка. Понятие о

2
1
1
6
1

Кол-во
диктантов,
сочинений,
изложений

4-5
6
7
8
9

10-11
12
13
14
15

16-17
18
19
20
21
22
23
24
25
26-27
28-29
30-31
32-33
34
35

функциональной стилистике и о стилистической норме русского
языка. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение.
Основные признаки разговорной речи: неофициальность,
экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность
содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические,
интонационные, лексические, морфологические, синтаксические
особенности разговорной речи. Невербальные средства общения.
Культура разговорной речи.
Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)
Научный стиль.
Термины
Диктант.
Публицистический стиль
Публицистический стиль. Особенности публичной речи. Назначение
публицистического стиля речи. Лексические, морфологические,
синтаксические особенности публицистического стиля.
Жанры публицистики.
Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. Язык рекламы.
Устное выступление
Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с
требованиями к ее участникам.
Официально-деловой стиль. Официально деловой стиль, сферы его
использования, назначение. Основные признаки официально делового
стиля: точность, неличный характер, стандартизированность,
стереотипность построения текстов и их предписывающий характер
Разговорная речь
Диктант
Язык художественной литературы
Язык художественной литературы
Язык как элемент структуры художественного произведения.
Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Разбор художественного текста (отрывка из художественного
произведения).
Разбор текста лирического произведения
Культура речи
Культура речи. Речевая ситуация
Понятие культуры речи. Качества хорошей речи. Речевая ситуация.
Три компонента культуры речи
Три компонента культуры речи
Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося)
Повторение изученного в 10-11 классах
Повторение орфографии
Повторение синтаксиса и пунктуации
Итоговое повторение
Защита рефератов

2
1
1
1
10
1

2
1
1
1
1

2
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
2
8
2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».