Рабочая программа учебного предмета Музыка. Начальная школа 21 века

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
начального общего образования
срок реализации 4 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
для учащихся 1 - 4 классов
средней общеобразовательной школы

Составитель программы:
Коваль М. В.,
учитель начальных классов

Надым

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» на уровне среднего общего
образования
Личностные результаты
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»
как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
• наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству и жизни;
•
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать
музыкальное искусство во всѐм многообразии его стилей, форм и жанров;
• потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;
• формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
• овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально – творческой
деятельности;
• учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;



самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения
задач;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;


















договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что
нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций
всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

К концу обучения в 4 классе выпускники должны:
• проявлять общую осведомлѐнность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных
явлениях;
• проявлять интерес, определѐнные пристрастия и предпочтения (любимы е произведения,
любимые композиторы, любимые жанры и исполнители);
• мотивировать выбор той или иной музыки;
• ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в
конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш,
интонация, развитие, форма, национальные особенности);
• понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) в своей
собственной музыкальной деятельности;
• выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах
музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнять песню, найти
образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле,
хоровое пение, музыкальная драматизация, игра на музыкальных инструментах.
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров;
• размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека;
• эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своѐ отношение к нему в
различных видах музыкально – творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;
• выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке;
• выражать своѐ эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных
произведений) пения, игры на детских музыкальных инструментах, художественного
движения, пластического интонирования и др.)
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации;

• узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных
знаний;
• решать учебные и практические задачи;
• проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора;
• выделять интонационно – стилевые особенности народной музыкальной культуры;
• самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.
Выпускник получит возможность научиться:
• определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму
(графическому изображению);
• узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов;
• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний
основных средств музыкальной выразительности;
• проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск музыкальной
интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, созданию элементарного
аккомпанемента;
• различать на слух народную музыку и музыку, сочинѐнную композиторами в «народном
духе».
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального
творчества разных стран мира:
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
• узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная,
хоровая, оркестровая);
• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,
участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно –
творческой деятельности;
• понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) в своей
собственной музыкальной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных
стран мира и высказывать мнение о нѐм;
• узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся
композиторов
и исполнителей разных стран мира;
• самостоятельно решать творческие задачи
• проявлять личностные чувства на музыку, еѐ исполнение и сочинение во всех видах
учебной
деятельности;
• применять ключевые знания в области музыки за курс начальной школы;
• применять информационно – коммуникационные технологии для расширения опыта
творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
Основное содержание образования в рабочей программе представлено следующими
содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности
музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как
естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, мюзикл, кантата,
сюита.

Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и
поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка,
Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей
человека. Интонации музыкальные и речевые. Основные средства музыкальной выразительности.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем и художественных образов. Основные приемы музыкального
развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки: Одночастные, двухчастные и трехчастные, вариации, рондо и
др.
Музыкальная картина мира.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские.
Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных
инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие
этнокультурных, исторически сложивших традиций. Региональные музыкально – поэтические
традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
1класс
Истоки возникновения музыки (8 ч.)
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого
себя. Жанры музыки, «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».
Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально – художественных
образах жизненных явлений.
Содержание и формы бытования музыки (16ч.)
Отражение в музыке добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, прекрасного и
безобразного, дня и ночи, осени и весны. Многообразие и многообразность отражения мира в
конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых
(камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония,
концерт.
Язык музыки (6ч.)
Музыкально – выразительные средства: метро – ритмические и фактурные особенности, с
точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный
инструментарий. Введение в язык
Повторение (3ч.)
Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности
Музыка композиторов России
П.И.Чайковский, пьеса из «Детского альбома», «Мелодия», фрагменты из балета «Спящая
красавица» («Интродукция», «Пролог», «Вальс»); финал Четвертой симфонии, балет
«Щелкунчик», пьесы из цикла «Времена года».
С.С.Прокофьев, «Марш», «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», фрагменты из балета
«Ромео и Джульетта», «Золушка», фрагменты из кантаты «Александр Невский» и симфоническая
сказка «Петя и волк».
М.П.Мусоргский, «Балет невылупившихся птенцов», «Гном», «Баба – Яга».
Д.Д.Шостакович, «Вальс-шутка».
С.В.Рахманинов «Итальянская полька», Прелюдия соль-минор.
Н.А. Римский-Корсаков, фрагменты из оперы «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане»
Музыка композиторов западных стран
Э.Григ «Утро», «Весной», 1-часть фортепианного концерта.
К.В.Глюк, «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
В.А.Моцарт, фрагменты оперы «Волшебная флейта».
К.Сен-Санс, «Карнавал животных.
Д.Верди, «Марш» из оперы «Аида».

О.Лассо, «Эхо».
2класс
Всеобщее в жизни и в музыке (8ч.)
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры) – песенность, танцевальность, маршевость как
состояние природы, человека, искусства. Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от
обыденного к художественному. Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.
Музыка – искусство интонируемого смысла (10ч.)
Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица.
Интонация – «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы.
Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского итонационного замысла).
«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10ч.)
Одно из основных понятий музыки: «тема» - единство жизненного содержания и его
интонационного воплощения. «Развитие» как отражение сложности жизни, богатства
человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер
(частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия.
Развитие как становление художественной формы (6ч.)
Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса
музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные
формы – двухчастная, трѐчастная, рондо, вариации.
Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности
Музыка композиторов России
П.И.Чайковский, «Сладкая греза», «Камаринская», финал Четвертой симфонии.
М.П.Мусоргский, сцена Юродивого с мальчишками из оперы «Борис Годунов», «На сон
грядущий».
С.В.Рахманинов, «Вокализ», «Богородице Дево, радуйся».
С.С.Прокофьев, «Болтунья».
М.И.Глинка, опера «Иван Сусанин».
А.С.Даргомыжский, Романсы.
Г.В.Свиридов, Кантата «Снег идет», С. И Т. Никитины, «Снег идет».
Н.А. Римский-Корсаков, фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве.
Февронии» (Духовный стих)
И.О.Дунаевский, Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта».
А.Б.Бородин, романс «Спящая княжна».
Музыка композиторов западных стран
Ф.Шопен, Полонез ля-мажор и «Юношеский», Ноктюрн си-минор, Прелюдия №7 и №20.
Э.Григ «Песня Сольвейг», пьесы из сюиты «Пер Гюнт».
Л.Бетховен, Пятая симфония, Экспозиция.
А.Майкапар, «Сиротка».
Р.Шуман, Фортепианные пьесы и романс в исполнении Ф.И.Шаляпина «Два гренадера».
К.Дебюсси, «Лунный свет».
И.С.Бах, Хоральные прелюдии ми бемоль мажор и фа минор.
Ф.Шуберт, «В путь».
3 класс
Характерные черты русской музыки (8ч.)
Введение: интонационно – образный язык музыки М. И. Глинки, П. И. Чайковского,
М.П.Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка –
различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная
«вязь» Севера, особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других
музыкальных культур внутри России. Общее – интонационные корни.
Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности (12ч.)
Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном
эпосе. Знаменный распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки.
Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные и плясовые наигрыши.
Истоки русского классического романса (6ч.)

Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и
городского салонного романса, городская лирика, старинный романс.
Композиторская музыка для церкви (2ч.)
Народная и профессионально – композиторская музыка в русской музыкальной культуре
(6ч.) Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в
творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе.
Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности
Музыка композиторов России
М.И.Глинка, «Патриотическая песня», «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Камаринская»,
«Я помню чудное мгновенье», «Вальс-фантазия».
П.И.Чайковский. Финал Четвертой симфонии: «Средь шумного бала», «Соловей» и др.
М.П.Мусоргский. опера «Борис Годунов» и «Детская» (фрагменты).
С.В.Рахманинов. «Вокализ», романсы, Фортепианный концерт ре-минор.
Д.Б.Кабалевский. Концерт для скрипки с оркестром-2ч.
Ю.А.Шапорин. Фрагменты из кантаты «На поле Куликовом».
Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», «Садко».
С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».
А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты).
И.Г.Чесноков. «Да исправится молитва моя», «Заступница усердная».
А.А.Архангельский.«Помышляю день страшный».
Романсы русских композиторов: А.А.Алябьева, А.Л.Гурелева, А.Е.Варламова
4 класс
Многоцветие музыкальной картины мира (7ч.)
Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика
музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания
национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западно – европейской музыки со
славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч.)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное
«путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как
характерное – через взаимодействие музыкальны культур, через выведение интонационного
общего и частного, традиционного и специфического.
Музыкальное общение без границ (10ч.)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Белоруссии, Украины, Молдовы, стран Балтии и др.,
общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных культур – Бах,
Моцарт, Шуберт, Шопен, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального
представительства.
Искусство слышать музыку (9ч.)
Восприятие произведений крупной формы как этап развития музыкальной культуры человека.
Общение проблематики начальной школы – от родовых истоков музыкального искусства до основ
музыкальной драматургии.
Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.
И.С.Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Ф.Шуберт песни «В путь», «Мельник и ручей», «Баркарола», баллада «Лесной царь».
В.А.Моцарт «Фантазия до минор», увертюра из оперы «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш»,
Симфония №40 (экспозиция).
Ф.Шопен. Мазурки №5, № 47, полонез ля мажор, ноктюрны.
Итальянские народные песни «Ты, моѐ солнце», «Тарантелла», «Санта – Лючия».
Э.Григ. Концерт для ф – но с орк., «Заход солнца», «Лебедь», «Лесная песня».
К.Дебюсси. «Лунный свет».
Ф.Лист. Рапсодия №2, 6, 12. «Тарантелла».
Дж. Гершвин. «Ко2ыбельная» из оперы «Порги и Бесс».
Р.Роджерс. Фрагменты из кинофильма «Звуки музыки».
Л.Бетховен. Третья «Героическая» симфония, финал симфонии №9.
А.И.Хачатурян. Балет «Гаянэ» (фр.).

Н.А.Римский – Корсаков. «Шехеразада» симфоническая сюита, опера «Садко» песни Варяжского,
Веденецкого.
А.П.Бородин. «Хор половецких девушек» и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».
М.И.Глинка. «Я здесь, Инезилья», увертюра из оперы «Руслан и Людмила».
П.И.Чайковский. Симфония №4, Концерт №1 для фортепиано с оркестром и др.
Рабочая программа рассчитана на 135 часов (1час в неделю), из них не менее 30% с применением
цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Видеоурок.net,
Инфоурок.ру и др.), что составляет 40, 5 часов.

Тематическое планирование
1 класс
№
1
2
3
4

Тема раздела
Истоки возникновения музыки
Содержание и форма бытования музыки
Язык музыки
Резерв

Кол-во часов
8
16
6
3
Итого: 33

2 класс
№
1
2
3
4

Тема раздела
Всеобщее в жизни и в музыке
Музыка – искусство интонируемого смысла
«Тема» и «развитие» - жизнь художественного
образа
Развитие как становление художественной
формы
Итого:

Кол-во часов
8
10
10
6
34

3 класс
№
1
2
3
4
5

Тема раздела
Характерные черты русской музыки
Народное
музыкальное
творчество
–
«энциклопедия» русской интонационности
Истоки русского классического романса
Композиторская музыка для церкви
Народная и профессионально-композиторская
музыка в русской музыкальной культуре
Итого:

Кол-во часов
8
12
6
2
6
34

4 класс
№

Тема раздела

Кол-во часов

1

Многоцветие музыкальной картины мира

7

2
3

Музыка мира сквозь «призму» русской классики
Музыкальное общение без границ

8
10

4

Искусство слышать музыку

9
Итого: 34

Материально-техническая база
Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные платформы
(ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы):
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Pedsovet.su.: https://pedsovet.su/load/94
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/
Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»
Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/
Энциклопедия классической музыки / «Коминфо»: https://1c.ru/vendors/cominfo/prod/music.html
Информационные источники: электронные словари, энциклопедии; мультимедийные презентации
к урокам.
Наглядные пособия:
Музыкальный центр
Микрофоны
Комплект детских музыкальных инструментов
Народные инструменты
Средства ИКТ:
моноблок;
проектор;
интерактивная доска;
мобильный компьютерный класс.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».