Рабочая программа учебного предмета Музыка 5-8 класс

Приложение к
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
основного общего образования
срок реализации 5 лет
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа) Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Музыка»
для учащихся 5 - 8 классов
общеобразовательной школы

Составитель программы:
Исмагилова А.З.,
учитель музыки

Надым
1

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего
образования
Личностные результаты
1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
4. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания; этические
чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств
других людей и сопереживание им;
5. компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и
ответственное отношение к собственным поступкам;
6. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
7. участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных
и этнокультурных особенностей;
8. признание ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
9. принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10. эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные результаты
1. умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов
и интересов;
2. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности еѐ решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
5. умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
6. смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
2

9. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию
Предметные результаты
1. степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей
духовной культуры;
2. сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного
развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на
основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой
культуры; становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и
слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и
анализа художественного образа;
3. сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов
и др.);
4. воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с
театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
5. расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и
современному музыкальному наследию;
6. овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку
как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и
ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках
изучаемого курса;
7. приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
8. сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и
исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Планируемые результаты
По окончании 8 класса школьники научатся:
1. наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своѐ отношение к
искусству;
2. понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств,
различать их особенности;
3. выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения,
участвовать в различных формах музицирования;
4. раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
высказывать суждение об основной идее и форме еѐ воплощения в музыке;
5. понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание
музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
6. осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической
направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с
музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных
спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
7. разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной
терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и
3

крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы,
музеи);
8. определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки,
музыки разных эпох;
9. применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в
образовательном пространстве сети Интернет.

Содержание учебного предмета «Музыка»
В содержании предмета «Музыка» в учебниках для 5-8 классов может быть выделено четыре
крупных раздела. В основной школе содержание учебного предмета «Музыка» построено по принципу
углубленного изучения каждого вида музыкального искусства:
Тема 5 класса – «Музыка и другие виды искусства»
 Музыка и литература


Музыка и изобразительное искусство

Тема 6 класса - «Мир музыкальных образов».
 Мир образов вокальной и инструментальной музыки
 Мир образов камерной и симфонической музыки
Тема 7 класса – «Музыкальная драматургия»
 Особенности драматургии сценической музыки
 Основные направления музыкальной культуры
Тема 8 класса – «Виды музыкального искусства»
 Классика и современность
 Традиции и новаторство в музыке
Содержание учебного предмета
5 класс (35 часов)
Музыка и литература
Что роднит музыку с литературой.
Вокальная музыка.
Фольклор в музыке русских композиторов.
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Вторая жизнь песни.
Живительный родник творчества
Всю жизнь мою несу родину в душе… «Перезвоны».
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, в кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Мир композитора.
Музыка и изобразительное искусство
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Небесное и земное в звуках и красках.
Звать через прошлое к настоящему.
Музыкальная живопись и живописная музыка.
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
4

Волшебная палочка дирижѐра.
Образы борьбы и победы в искусстве.
Застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке и живописи.
О подвигах, о доблести, о славе…
В каждой мимолѐтности вижу я миры…
Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне.

6 класс (35 часов)
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
Удивительный мир музыкальных образов.
Образы романсов и песен русских композиторов.
Два музыкальных посвящения.
Портрет в музыке и живописи.
«Уноси моѐ сердце в звенящую даль…»
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»
Образы русской народной и духовной музыки.
«Фрески Софии Киевской»
«Перезвоны». Молитва.
Образы духовной музыки Западной Европы.
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Джаз – искусство 20 века.
Мир образов камерной и симфонической музыки
Вечные темы искусства и жизни.
Образы камерной музыки.
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?».
Образы симфонической музыки.
Симфоническое развитие музыкальных образов.
Связь времен.
Программная увертюра.
Мир музыкального театра.
Образы киномузыки.
Исследовательский проект.
7 класс (35 часов)
Особенности драматургии сценической музыки
Классика и современность.
Музыкальная драматургия – развитие музыки.
В музыкальном театре.
В концертном зале.
Героическая тема в русской музыке.

5

Камерная музыка.
Инструментальная музыка.
Особенности музыкальной драматургии сценической камерной и симфонической
музыки.
Основные направления музыкальной культуры
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.
Религиозная музыка
Сюжеты и образы религиозной музыки.
Светская музыка.
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.
Симфония № 1 В. Калинникова.
Музыка народов мира.
Международные хиты (1 ч).
Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова
«Пусть музыка звучит!»
8 класс (35 часов)
Классика и современность
Классика в нашей жизни
В музыкальном театре.
Музыка к драматическому спектаклю.
Музыка в кино.
В концертном зале.
Музыка — это огромный мир, окружающий человека...
Традиции и новаторство в музыке
Музыканты — извечные маги.
И снова в музыкальном театре… Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина
И снова в музыкальном театре… Развитие традиций балетного спектакля.
Портреты великих исполнителей.
Современный музыкальный театр.
Классика в современной обработке.
В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостаковича
Музыка в храмовом синтезе искусств.
Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм…»
Свет фресок Дионисия — мру Р.Щедрина
Музыкальное завещание потомкам. Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена.
Исследовательский проект. Традиции и новаторство в музыке .
Данная рабочая программа рассчитана на 110 часов (один час в неделю), из них не
менее 30 % с применением цифровых образовательных ресурсов и платформ
(инфоурок, российская электронная школа, учу ру, яндекс учебник, видеоурок. net и
другое), что составляет 33 часа.

Тематическое планирование
5 класс
№
урока

Тема урока
тема I полугодия: “Музыка и литература”
6

Кол-во
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1 четверть
Что роднит музыку с литературой.
Вокальная музыка. Россия нет слова красивей.
Вокальная музыка. Вся Россия просится в песню.
Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться надо...
Звучащие картины.
Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит
Кикимора…
Восточный фольклор в творчестве Н.А. Римского-Корсакова
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Вторая жизнь песни.
Живительный родник творчества. (Обобщение материала I
четверти)
2 четверть
Всю жизнь мою несу родину в душе…
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый
поэт
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Ты, Моцарт, бог, сам того
не знаешь
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Мир композитора. (Обобщение материала II четверти)
тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”
3 четверть
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Небесное и земное в звуках и красках.
Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»
Звать через прошлое к настоящему. За отчий дом, за русский край…
Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне,
природа, объятья…
Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллент-Квинтет
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Волшебная
палочка
дирижера. Образы борьбы и победы в
искусстве.
Образы борьбы и победы в искусстве. Музыка и живопись.
(Обобщение материала III четверти)
4 четверть
Застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке и живописи.
О подвигах, о доблести и славе...
В каждой мимолетности вижу я миры…
Мир композитора. (Обобщение материала IV четверти)
С веком наравне. (Заключительный урок – обобщение материала за
год)

Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
35 часов

7

6 класс
№
урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Тема урока

Кол-во
часов
тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
1 четверть
Удивительный мир музыкальных образов.
1
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский
1
романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.
Два музыкальных посвящения.
1
1
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.
«Уноси моѐ сердце в звенящую даль…»
1
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
1
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.
1
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного
1
пения.
Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» (Обобщение материала
1
I четверти)
2 четверть
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство
1
Древней Руси.
Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.
1
«Фрески Софии Киевской»
1
«Перезвоны». Молитва.
1
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в
1
музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.
Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.
1
Авторская песня: прошлое и настоящее.
1
Джаз – искусство 20 века. (Обобщение материала II четверти)
1
3 четверть
Вечные темы искусства и жизни.
1
Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.
1
Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной
1
пейзаж.
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
1
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика
1
цветов?». Картинная галерея.
Образы симфонической музыки.
1
«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина
1
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в
1
веселье печален».
1
Связь времен. (Обобщение материала III четверти)
4 четверть
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
2
Программная увертюра. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».
Мир музыкального театра. Мюзикл «Вестсайдская история».

1
1

8

17.
17.
18.
Итого:

Мир музыкального театра. Опера и рок-опера «Орфей и Эвридика»
Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в
отечественном кино
Исследовательская работа. (Обобщение материала IV четверти)

1
1
1
35 часов

7 класс
№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

Тема I полугодия:
«Особенности музыкальной драматургии сценической камерной и симфонической
музыки»
1 четверть
1.
Классика и современность.
1
2.
Музыкальная драматургия – развитие музыки.
1
3.
В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин».
1
4.
В музыкальном театре. Опера. Судьба человеческая – судьба
1
народная.
5.
В концертном зале. Симфония Й.Гайдна.
1
В концертном зале. Симфония В. Моцарта.
1
6.
В концертном зале. Симфония. Литературные страницы. Симфония
1
7.
№5 Л. Бетховена.
8.
Героическая тема в русской музыке.
1
9.
В музыкальном театре. Балет. С. Гаврилина «Анюта» (Обобщение
1
материала I четверти)
2 четверть
10.
Камерная музыка.
1
Камерная музыка. Вокальный цикл.
1
11.
12.
Инструментальная музыка. Этюд.
1
Инструментальная
музыка.
Транскрипция.
Ф.
Лист.
1
13.
Инструментальная музыка. Прелюдия.
1
14.
Инструментальная
музыка.
Концерт
для
скрипки
с
оркестром
1
15.
А.Хачатуряна.
16.
1
Инструментальная музыка. Сюита. «Concerto grosso» А. Шнитке.
17.
Особенности музыкальной драматургии сценической камерной и
1
симфонической музыки. (Обобщение материала II четверти)
3 четверть
1.
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.
1
Светская музыка.
2.
Религиозная музыка.
1
3.
Сюжеты и образы религиозной музыки. И.С. Бах. Литературные
1
страницы. Д. Гранин «Могила Баха».
4.
Сюжеты и образы религиозной музыки. «Всенощное бдение» С.
1
5
Рахманинова.
Сюжеты и образы религиозной музыки. Литературные страницы.
1
«Христова Всенощная» И. Шмелѐва
6. 7.
Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»
2
8.
Светская музыка. Соната № 11 В. А. Моцарта.
3
Светская музыка. Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена.
9.
9

10
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Итого:

Светская музыка. Соната№ 2 С. Прокофьева. (Обобщение
материала III четверти)
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.
Симфония № 1 В. Калинникова. Картинная галерея
Музыка народов мира.
Международные хиты.
Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова
«Пусть музыка звучит!» Итоговый урок.

1
1
1
1
1
2
1
35

8 класс
№
Кол-во
Тема урока
урока
часов
Тема I полугодия: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»
1.
Классика в нашей жизни
1
2.
В музыкальном театре. Опера. Русская эпическая опера.
2
Опера "Князь Игорь" А.П.Бородин
3.
4.
В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»
1
5.
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера
1
В
музыкальном
театре.
Рок
опера.
«Преступление
и
наказание»
1
6.
Э. Артемьева
7.
В музыкальном театре. Пресгурвик «Ромео и Джульетта»
1
8.
Музыка к драматическому спектаклю. "Ромео и Джульетта."
1
Д.
Кабалевский.
9.
Музыка к драматическим спектаклям. Э. Григ «Пер Гюнт»
2
10
Музыка
к
драматическим
спектаклям.
Э.
Григ
«Пер
Гюнт»
11.
Музыка к драматическим спектаклям. А.Шнитке «Гоголь сюита»
1
12.
Музыка в кино.
1
Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день...
1
13.
14.
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8
1
(«Неоконченная») Ф. Шуберта.
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 5
1
15.
П.Чайковского.
16.
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 1
1
(«Классическая») С. Прокофьева.
17.
Музыка — это огромный мир, окружающий человека... (Обобщение
1
материала I полугодия)
Тема II полугодия: «Особенности драматургии камерной и симфонической
музыки»
1.(18) Музыканты — извечные маги.
1
2.(19) И снова в музыкальном театре… Опера «Порги и Бесс» Дж.
1
Гершвина
3.(20) И снова в музыкальном театре… Развитие традиций оперного
2
спектакля.
Опера
«Кармен»
Ж.
Бизе.
4.(21)
5.(22)
6.(23)

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
И снова в музыкальном театре…
10

1
2

7.(24)
8.(25)
9.(26)
10.(27)
11.(28)
12.(29)
13.(30)
14.(31)

Развитие традиций балетного спектакля. Балет «Кармен-сюита»
Р. Щедрин.
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира.
Современный музыкальный театр. Классика в современной
обработке.
В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») Д.
Шостаковича
Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата
Музыка в храмовом синтезе искусств. Галерея религиозных образов.

15.(32) Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм…»
16.(33) Свет фресок Дионисия — миру Р.Щедрина
17.(34) Музыкальное завещание потомкам. Гейлигенштадтское завещание Л.
Бетховена.
18.(35) Исследовательский проект. Традиции и новаторство в музыке
(обобщающий урок)
Итого:

1
2

2
1
3

1
1
35

Рабочая программа по музыке для 5 – 8 классов составлена на основе (в соответствии с требованиями
ФГОС ООО второго поколения) 5 – 8 класс 2021/2022 учебный год по примерной программе
начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке- «Музыка.
Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной – М.: Просвещение 2020
Учебно-методический комплект
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом.
5 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 5 класс»: учебник для общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение, 2020.- 80
6 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 6 класс»: учебник для общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение, 2017.- 80
7 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. класс»: учебник для общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение, 2020.- 80 с.
8 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 8 класс»: учебник для общеобразовательных
учреждений – М.: Просвещение, 2021.- 80 с.
Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные платформы (ЦОПы),
сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы)
1.
2.
3.
4.

https://videouroki.net
https://www.yaklass.ru/
https://resh.edu.ru
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

11

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Программа составлена в соответствии с требованиями к курсу «Музыка» в соответствии с ФГОС
основного общего образования. В состав УМК, кроме учебников для 5,6,7 и 8 классов, также входят:









Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д.
Критская. – М.: Просвещение, 2017 (используется на уроке только для индивидуальной или
групповой работы по усмотрению учителя);
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5,6,7,8 класс (Ноты): пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/ сост. Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2017;
методические пособия для учителя;
комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР),
помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru).
Интерактивные уроки по школьному курсу музыка с 5 по 8 класс (далее Российская электронная
школа), размещенные на сайте:
https://resh.edu.ru/

Требования к комплектации музыкального класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе на уроках
музыки является установка в классе одного компьютера (рабочего места) для педагога и мобильного
класса для школьников.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в
Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Кроме того, в кабинете музыки должны быть:
 принтер на рабочем месте учителя;
 проектор на рабочем месте учителя;
 сканер на рабочем месте учителя
 электронное пианино
 комплект детских музыкальных инструментов

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».