09.12.2021
Как
рассказать ребенку о детском телефоне доверия?
Каждому родителю важно быть для
ребенка другом, наставником, помощником и экспертом. Хочется, чтобы со всеми
проблемами и трудностями ребенок обращался именно к нам, но не всегда это
возможно и нужно. Есть ситуации, где нейтральная помощь со стороны специалистов
может быть не только полезной, но и необходимой.
Отношения с родителями — одна из самых актуальных
проблем и переживаний ребенка. Разговаривать и решать споры в семье нужно
обязательно напрямую, но ребенок часто настроен так эмоционально и категорично,
что не готов слушать и слышать родителей. Тогда ему нужны помощь и поддержка
специалистов, чтобы диалог с родителями не прошел в стиле «все сорвали злость и
обиду друг на друга». В этом случае психолог помогает ребенку посмотреть на
ситуацию с позиции родителей, понять их чувства. Иногда такой громоотвод бывает
очень полезным, он бережет нервы и покой в семье, учит ребенка навыкам
саморегуляции и осознанности поведения.
На линии телефона доверия работают
специалисты, которые не просто готовы помочь, но и знают, как это сделать, вместе разберутся в ситуации: почему так происходит?
Как лучше на это реагировать? Чего не нужно делать, чтобы не усугубить
ситуацию?
Если ребенка что-то смущает или останавливает, можно
задать вопросы психологу в чате на сайте службы.
Несколько
важных моментов
Не настаивайте на том, чтобы ребенок позвонил сразу
же: ваше давление может оттолкнуть, он станет сомневаться, что его разговор с
психологом не будет передан вам.
Не ставьте ему психологических диагнозов и не
представляйте телефон доверия как способ «лечения», избегайте фраз типа «Ты
стал в последнее время неуправляемым, психованным, тебе нужно позвонить на
телефон доверия».
Просто покажите, что вы заботитесь о ребенке, потому
советуете ему воспользоваться этой доступной и важной услугой.
Служба телефона доверия рядом и всегда готова помочь
вам и вашему ребенку в трудной ситуации. Специалисты всегда поддерживают ресурс
семьи и авторитет родителей в глазах детей, понимая, как трудна ежедневная
родительская работа.
Детский телефон доверия 8 (800) 2000 122 создан для
оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных
жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Главные
принципы работы телефона — анонимность, конфиденциальность, доступность,
бесплатность и высокий профессионализм консультантов-психологов.
Сайт, который может быть вам полезен https://telefon-doveria.ru/parents/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 09.12.2021