27.02.2020
В рамках проекта «Читающие дети – читающая школа!»
сотрудниками БИЦ проведено анкетирование с целью изучения потребности детей и
подростков в чтении, мотивации посещения библиотеки, а также изучения
приоритетов в чтении детей и подростков. В исследовании приняли участие 224 человека
в возрасте от 6 до 18 лет. По результатам анализа анкет выяснилось, что в
свободное время на первом месте у детей и подростков стоит общение с друзьями,
на втором - чтение книг. Просмотр телевизионных передач оказалось на третьем
месте, а компьютерные игры – на четвёртом.
Мир развивается, меняются читательские предпочтения,
постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. То, что
читают современные дети и подростки сегодня, во многом определит завтрашний
день нашего общества. Генрих Манн говорил: «Сегодняшние книги являются
завтрашними поступками». «Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые
он читает», - это высказывание английского писателя Самюэля Смайлса поможет нам
разобраться, что же читают наши дети? На вопрос «Самая любимая книга, которой
ты присудил бы первый приз» дети от 6 до 11 лет ответили следующим образом: -
наибольшее количество голосов набрали книги Н. Носова «Витя Малеев в школе и
дома» и «Приключения Незнайки и его друзей»; - на следующей ступеньке
расположились «Денискины рассказы» В. Драгунского, «Приключения Карандаша и
Самоделкина» В. Постникова; - книга А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
занимает третью ступеньку по популярности. В числе любимых книг также «Сказки»
А. С. Пушкина, «Тимур и его команда» А. Гайдара, «Пеппи Длинный чулок» А.
Линдгрен.
Читатели в возрасте от 12 до 18 лет наиболее часто читают о
Гарри Поттере. Далее своё предпочтение подростки отдают следующим книгам: М.
Булгаков «Мастер и Маргарита», А. де С.-Экзюпери «Маленький принц, У. Шекспир
«Ромео и Джульетта», М. Твен «Принц и нищий», «Приключения Тома
Таким образом, несмотря на изменения в окружающей нас
действительности, вызванные новыми информационными технологиями, роль книги и
чтения по-прежнему актуальна в жизни детей и подростков. Мы сколько угодно
можем спорить: можно ли современного подростка увлечь чтением «Спартака»,
«Овода», «Двух капитанов», герои они для современных детей или нет? Но если
дети не будут знакомы с героями классических произведений, то им не останется
другого выбора, как отождествлять себя с «героями нашего времени», насаждаемыми
телеэкраном. Стать полноценным и полноправным гражданином, т. е. современным
человеком можно, лишь познакомившись с мыслями поколений, живших до нас.
Основная задача библиотеки – научить ребят обращаться к
хорошей литературе, делать так, чтобы потребность в книге превратилась в
привычку, и не исчезло желание узнать о героях прочитанных произведений что-то
новое.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2021
Дата обновления: 03.03.2021
Дата публикации: 27.02.2020