27.11.2020
Департамент государственной политики в сфере
защиты прав детей Минпросвещения России сообщает, что в рамках реализации
комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с
различными нозологиями при переходе образовательных организаций на
дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации
педагогов разработаны:
Блок I. Методическое руководство по включению
ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в
дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. «Подготовка и
проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей
ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной
работы в дистанционном формате». Методические рекомендации по реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с
использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать
взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на
расстоянии), в том 2 О направлении материалов - 07 числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Методические
рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II)
в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее –
СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.
Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по
коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант)
(видеофрагменты). Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных
занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант). Видеоматериалы (фрагменты
учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу
«Изобразительная деятельность», 1 - 5 класс (АООП 2 вариант).
Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для
скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.
Блок II. Методические рекомендации
«Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с
задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения».
Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для
обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях
дистанционного обучения. Методические рекомендации для родителей детей раннего
возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих
занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции. 3 О направлении
материалов - 07 Методические рекомендации и материалы для организации
дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных
организаций для обучающихся с нарушениями слуха: «Развитие речевого слуха в
естественных повседневных ситуациях коммуникации»; «Рекомендации по развитию
познавательных процессов у ребенка с нарушенным слухом»; «Рекомендации по
подбору игр и упражнений для развития слуха»; «Читаем с ребѐнком»;
Видеоматериалы: Видеокомплекс спортивных упражнений; Видеорекомендации к
занятиям по формированию речевого слуха; Видеорекомендации по работе с детьми
на этапе автоматизации звуков; Примеры подготовки видео уроков для детей с
нарушениями слуха. Методические рекомендации для родителей «Как можно
подготовить ребенка к исследованию слуха». Рекомендации для школьных педагогов,
сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с
РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения. Информационно-методические
материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2020
Дата обновления: 27.11.2020
Дата публикации: 27.11.2020