15.04.2020
Глобальная
школьная лаборатория
С апреля 2020 года учителя и ученики нашей школы стали
участниками апробации обучающей среды «Глобальная школьная лаборатория». Что такое «Глобальная
школьная лаборатория»?
«Глобальная школьная
лаборатория» (сокращенно ГлобалЛаб) – это и проект, и обучающая среда,
основанная на использовании новых технологий, прежде всего Интернет.
Сегодня ГлобалЛаб — это
обучающая среда поддержки преподавания любого естественно-научного курса:
"Окружающий мир", "Естествознание",
"Природоведение", "Биология", "География". В
наших планах пополнение этого списка физикой, химией и математикой.
Одна из основных идей
проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара
будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу,
а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то
вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей
школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в
процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать»
существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на
материале своих опытных участков.
Таким образом, участвуя в
проекте, школьник из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта
конструирования знания. Это повышает мотивацию школьников, знакомит их с
научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с
результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества
школьников-исследователей.
ГлобалЛаб обеспечивает
учителей и учеников:
·
Методиками исследований;
·
Возможностью размещать результаты своих исследований в виде отчётов,
таблиц, карт и графиков в доступной участникам проекта базе данных;
·
Возможностью сравнивать на одной карте или на одном графике данные
наблюдений и измерений, проведенных на опытных участках разных школ;
·
Возможностью обсуждать ход и результаты конкретных исследований на
форумах проекта.
Например, если школьники в разных частях России или
мира измерят температуру воздуха или температуру кипения воды, а потом введут
результаты измерений в общую базу данных – мы получим массив данных, которые
интересно анализировать, делать различные выводы и обобщения. Так как у каждой
команды в проекте есть привязка к широте, долготе и высоте над уровнем моря,
можно обсудить климатические зоны, работу, устройство и калибровку различных
приборов, протокол измерений, обсудить вопросы: "Почему может отличаться
температура воздуха, измеренная у соседних школ?", "Везде ли
одинакова температура кипения воды? Почему нет?" и т. д.
Благодаря своей структуре и функциональности,
ГлобалЛаб в полной мере отвечает требованиям нового Федерального
государственного образовательного стандарта и наполняет формы, очерченные
ФГОС, практическим содержанием.
В школе проект может использоваться как дополнение
к тому или иному естественно-научному курсу, как вспомогательный материал, для
проведения отдельных тем или уроков. Работу по проекту можно проводить на
элективе, кружке или других дополнительных занятиях.
Булах О.В., заместитель
директора по УВР
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.08.2020
Дата обновления: 15.08.2020
Дата публикации: 15.04.2020