22.03.2022
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось,
размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и
«черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего
Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены
семьи, которые в них тоже нуждаются.
Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и
полноценной жизни. Помните, ребенку с
первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой»,
отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка
позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь
научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых
возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования
чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми
сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности
сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не
заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в
вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное
заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных
знаний и умений.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и
перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы
можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто
бывает) спутника жизни. Помогая друг
другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя
упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет
психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и
усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
Воспитывайте в себе новые качества,
прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
Ведите дневник наблюдений за
ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны,
помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей
лечебно-коррекционной работы.
Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он
социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык
находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил
общаться, мог попросить о помощи.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на
людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны
посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением
озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими,
его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем
раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он
сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.
Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2022
Дата обновления: 22.03.2022
Дата публикации: 22.03.2022