Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
22.03.2022
Рекомендации для родителей детей
с ограниченными возможностями
здоровья
В общении с ребенком:
·
Всегда
помните, что ваш ребенок это личность со своими надеждами, мечтами, правами и
достоинствами.
·
Помните, что
основные потребности ребенка ничем не отличаются от потребностей любого другого
ребенка.
·
Постарайтесь
не забивать нуждами ребенка потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья
должна быть гармонична.
·
Помните,
что ребенок не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему,
как к «кресту», который нужно нести.
·
Ребенок
нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!
В общении с другими людьми:
·
Никогда не
принимайте утверждений ни от друзей, ни от специалистов, которые звучат
как «Они все такие как…». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего
ребенка должны расцениваться индивидуально.
·
Старайтесь
отвечать со спокойствием и достоинством на пристальные взгляды посторонних
·
Старайтесь,
не стесняясь, честно отвечать на вопросы друзей и прохожих
·
Заводите
новых друзей, если это нужно, чтобы и вы и ваш ребенок чувствовали себя
комфортно.
·
Постарайтесь
понять, что некоторые люди имеют большие или меньшие навыки в выражении
сопереживания и участия в других людях
В общении со специалистами:
·
Настаивайте
на том, чтобы специалист, дающий, информацию делали это одновременно для обоих
родителей и тех родственников, которых родители считают нужным
проинформировать.
·
Не
позволяйте людям давать вам советы на бегу, это должно быть в приватном,
удобном для беседы месте.
·
Постарайтесь
понять, что в точности никто не знает, что именно вам сказать и как наилучшим
образом помочь именно вам, поэтому
·
Задавайте
любые вопросы относительно своего ребенка, даже если они могут показаться вам
тривиальными
·
Попросите
познакомить вас с другими родителями, чтобы поговорить с ними о том, что они
чувствовали, когда в их семье родился ребенок, и как они чувствуют сейчас, если
вам это кажется нужным.
·
Обсудите со
специалистом, что для вас представляет наибольшие сложности, и попытайтесь
совместно найти решение
·
Помните, что
родители всегда являются экспертами в вопросах, касающихся их собственного
ребенка
Кроме того:
·
Вы можете
нуждаться в том, чтобы поделиться чувством горя от утраты того ребенка, о
котором вы мечтали, и шоком, который вы испытали в связи с поставленным вашему
ребенку диагнозом.
·
Не
стесняйтесь своих чувств, какими бы они ни были, и найдите человека, с которым
можно было бы ими поделиться
Проблемы семейного воспитания.
Семья играет важнейшую роль в
формировании личности ребенка, как здорового, так и с какими-либо нарушениями.
После постановки диагноза многие родители испытывают состояние шока,
растерянности и беспомощности, поскольку не знают, как можно воспитывать такого
ребенка. В этот момент важно поддержать родителей и предложить им
квалифицированную педагогическую и психологическую помощь. Отсутствие такой
своевременной помощи родителям может привести к аномальным формам
воспитания: гиперопека, гипоопека или одностороннее развитие ребенка. И бывают
случаи, когда это приводит к отказу от ребенка, и он оказывается в сиротском
учреждении.
Гиперопека – это усиленная
опека, когда родители все делают за ребенка и не дают ему свободы действий.
Чаще это наблюдается в однодетных семьях или в семьях с поздним ребенком.
Последствием гиперопеки является своего рода болезненное состояние,
когда ребенок не владеет навыками коммуникации, не самостоятелен, ему трудно
найти общий язык в коллективе и он слишком высокого мнения о себе.
Гипоопека – это недостаточное
внимание к ребенку, предоставление ребенка самому себе, негативное отношение к
ребенку, его игнорирование, изоляция ребенка от окружающего мира и т. п.
Гипоопека часто приводит к навязчивым движениям у детей: ребенок
качает головой или, стоя, раскачивается из стороны в сторону, кружится,
подпрыгивает с ноги на ногу, машет руками, машет рукой перед глазами или
надавливает на глаза. Навязчивые движения так укореняются в обычное поведение,
что с ними становится трудно
бороться.
Одностороннее развитие
ребенка означает, что уделяется внимание только какой-либо одной его
способности (хорошо поет, читает стихи), что может привести к задержке
психического развития ребенка и, в дальнейшем, к отставанию ребенка в освоении
программы.
Чтобы избежать этих перекосов
в воспитании необходимо активное сотрудничество родителей с
коррекционно-образовательными учреждениями, а между родителями и ребенком
должна существовать духовная близость. Часто последнее не соблюдается, так как
ребенок находится постоянно в интернате, вдали от родных. Ребенок, выросший вне
семьи, мало знаком с ее традициями и интересами и живет своей жизнью. Не
следует ограничивать такого ребенка и в общении с нормально видящими сверстниками,
близкими и соседями.
ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Да, ваш ребенок отличается от других
детей, ему труднее, чем обычному ребенку, но ему, так же как всем детям, нужна любовь,
ласка, игра и общение с близкими людьми. Его жизнь - это не только тренировки и
специальные занятия, это игра, радость и удовольствие, без которых не бывает
детства!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2022
Дата обновления: 22.03.2022
Дата публикации: 22.03.2022