Рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

22.03.2022

Рекомендации для родителей детей

с ограниченными возможностями здоровья

 

       В общении с ребенком:

·         Всегда помните, что ваш ребенок это личность со своими надеждами, мечтами, правами и достоинствами.

·         Помните, что основные потребности ребенка ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.

·         Постарайтесь не забивать нуждами ребенка потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья должна быть гармонична.

·          Помните, что ребенок  не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.

·         Ребенок  нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

 

В общении с другими людьми:

·         Никогда не принимайте утверждений ни  от друзей, ни от специалистов, которые звучат как «Они все такие как…». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего ребенка должны расцениваться индивидуально.

·         Старайтесь отвечать со спокойствием и достоинством на пристальные взгляды посторонних

·         Старайтесь, не стесняясь, честно отвечать на вопросы друзей и прохожих

·         Заводите новых друзей, если это нужно, чтобы и вы и ваш ребенок чувствовали себя комфортно.

·         Постарайтесь понять, что некоторые люди имеют большие или меньшие навыки в выражении сопереживания и участия в других людях

 

В общении со специалистами:

·         Настаивайте на том, чтобы специалист, дающий, информацию делали это одновременно для обоих родителей и тех родственников, которых родители считают нужным проинформировать.

·         Не позволяйте людям давать вам советы на бегу, это должно быть в приватном, удобном для беседы месте.

·         Постарайтесь понять, что в точности никто не знает, что именно вам сказать и как наилучшим образом помочь именно вам, поэтому

·         Задавайте любые вопросы относительно своего ребенка, даже если они могут показаться вам тривиальнымиХочу такой сайт

·         Попросите познакомить вас с другими родителями, чтобы поговорить с ними о том, что они чувствовали, когда в их семье родился ребенок, и как они чувствуют сейчас, если вам это кажется нужным.

·         Обсудите со специалистом, что для вас представляет наибольшие сложности, и попытайтесь совместно найти решение

·         Помните, что родители всегда являются экспертами в вопросах, касающихся их собственного ребенка

 

Кроме того:

·         Вы можете нуждаться в том, чтобы поделиться чувством горя от утраты того ребенка, о котором вы мечтали, и шоком, который вы испытали в связи с поставленным вашему ребенку диагнозом.

·         Не стесняйтесь своих чувств, какими бы они ни были, и найдите человека, с которым можно было бы ими поделиться

 

 

Проблемы семейного воспитания.

 

     Семья играет важнейшую роль в формировании личности ребенка, как здорового, так и с какими-либо нарушениями. После постановки диагноза многие родители испытывают состояние шока, растерянности и беспомощности, поскольку не знают, как можно воспитывать такого ребенка. В этот момент важно поддержать родителей и предложить им квалифицированную педагогическую и психологическую помощь. Отсутствие такой своевременной  помощи родителям может привести к аномальным формам воспитания: гиперопека, гипоопека или одностороннее развитие ребенка. И бывают случаи, когда это приводит к отказу от ребенка, и он оказывается в сиротском учреждении. 

     Гиперопека – это усиленная опека, когда родители все делают за ребенка и не дают ему свободы действий. Чаще это наблюдается в однодетных семьях или в семьях с поздним ребенком. Последствием  гиперопеки является  своего рода болезненное состояние, когда ребенок не владеет навыками коммуникации, не самостоятелен, ему трудно найти общий язык в коллективе и он слишком высокого мнения о себе.

     Гипоопека – это недостаточное внимание к ребенку, предоставление ребенка самому себе, негативное отношение к ребенку, его игнорирование, изоляция ребенка от окружающего мира и т. п.  Гипоопека часто приводит к навязчивым движениям  у детей:  ребенок качает головой или, стоя, раскачивается из стороны в сторону,  кружится, подпрыгивает с ноги на ногу,  машет руками, машет рукой перед глазами или надавливает на глаза. Навязчивые движения так укореняются в обычное поведение, что с ними становится трудно бороться.        

     Одностороннее развитие ребенка означает, что уделяется внимание только какой-либо одной его способности (хорошо поет, читает стихи), что может привести к задержке психического развития ребенка и, в дальнейшем, к отставанию ребенка в освоении  программы.

     Чтобы избежать этих перекосов в воспитании  необходимо активное сотрудничество родителей с коррекционно-образовательными учреждениями, а между родителями и ребенком должна существовать духовная близость. Часто последнее не соблюдается, так как ребенок находится постоянно в интернате, вдали от родных. Ребенок, выросший вне семьи, мало знаком с ее традициями и интересами и живет своей жизнью. Не следует ограничивать такого ребенка и в общении с нормально видящими сверстниками,  близкими и соседями.

 

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Да, ваш ребенок отличается от других детей, ему труднее, чем обычному ребенку, но ему, так же как всем детям, нужна любовь, ласка, игра и общение с близкими людьми. Его жизнь - это не только тренировки и специальные занятия, это игра, радость и удовольствие, без которых не бывает детства!

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2022

Дата обновления: 22.03.2022

Дата публикации: 22.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».