10.12.2019
На эти вопросы пытались найти ответы педагоги Первой надымской школы на Педагогическом совете 9 декабря 2019 года.
Если человек чувствует важность и нужность выполняемой работы, то получает радость и удовлетворение от процесса выполнения, а также хороший результат в итоге – это давно известный факт.
Начался Педсовет с работы проблемных групп - учителям предложили примерить на себя роли учеников и выполнить реальные домашние задания учащихся основной школы. Качество выполнения заданий проверяли заслуженные эксперты: Л.Ф. Имкина, Т.Ю. Турчанович, Л.В. Бабушкина, М.В. Коваль, Е.В. Сушилова, Т.И. Петрова.
В процессе обмена мнениями некоторые коллеги высказывались о чрезмерной нагрузке на учащихся, в то же время почти все отметили, что вопрос о полной отмене домашних заданий ставить преждевременно. Но вполне целесообразно отменить домашние задания по предметам общеразвивающего цикла (музыка, физическая культура, ИЗО, технология). Наша задача на сегодняшний день – строить свою работу так, чтобы учащиеся понимали значимость и полезность домашних заданий, могли их выполнять, не подвергаясь значительным перегрузкам.
Е.В. Сиротинова, заместитель директора по УВР, в своем выступлении напомнила о документах, регламентирующих объем и обязательность домашней работы для учащихся, привела данные о загруженности школьников в разных странах, сделала акцент на необходимости творческих и дифференцированных домашних заданий.
А.С. Чаплик, методист, познакомила присутствующих с результатами опроса школьников о количестве и необходимости домашних заданий, их недельной загруженности учебой и дополнительным образованием. Выяснилось, что еженедельная нагрузка на ребенка сравнима с рабочим днем взрослого мужчины, но несмотря на это ребята готовы выполнять домашние задания (особенно по русскому языку и математике) и осознают полезность и важность этого мероприятия!
Участники педагогического совета единогласно приняли решение о постепенном снижении нагрузки на учащихся в разрезе домашних заданий, проведении мастер-классов по построению современного урока, не предполагающего наличие домашнего задания, более тщательном анализе объема, содержания и видов домашних заданий. Надеемся и верим, что когда-нибудь домашним заданием для ребенка станет здоровая еда и хороший сон!
А.С. Чаплик, методист
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2019
Дата обновления: 27.11.2022
Дата публикации: 10.12.2019