ВУД-УЧ.ПЛАН-Пояснит. записка 2022-23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план внеурочной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с
углубленным изучением отдельных предметов» разработан на основе следующих нормативных
актов и документов:
федеральный уровень:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
 Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 20212025 годы;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
 Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2021 № 745 «О проведении в Российской
Федерации Года культурного наследия народов России»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598;
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 18.03.2022 №1/22);
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 18.03.2022 №1/22);
 Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 N 2945-Р «Об утверждении плана мероприятий
по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.082017 г. № 09-1672
«О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
27.03.2021 №115;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями);

1

 Письмо Министерства просвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
 Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649 «Об утверждении Целевой модели
цифровой образовательной среды"
 Методические рекомендации Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г.
№ 104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего
дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории
Российской Федерации».
Региональный уровень:
 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 №55-ЗАО «Об образовании в ЯмалоНенецком автономном округе»;
 Закон ЯНАО от 04.04.2012 №13-ЗАО «О нормативах и объёмах финансирования расходов на
обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях»;
 Приказ Департамента образования ЯНАО от 25.01.2017 г. №102 «Об утверждении концепции
развития естественнонаучного образования в Ямало-Ненецком автономном округе»;
 Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.05.2021 № 426 «Об
утверждении комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная
подготовка молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021-2024 годы»
 Приказ Департамента образования ЯНАО от 02.03.2021 №144 «О создании и
функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка Роста» с 2021 года в ЯНАО».
 Приказ Департамента образования ЯНАО от 17.03.2021 №212 «Об утверждении регионального
плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа».
 Приказ ГАУ ДПО РИРО от 18.01.2022 №17 «Об утверждении Программы научнометодического обеспечения и методического сопровождения деятельности образовательных
организаций ЯНАО в условиях введения федеральных государственных образовательных
стандартов начального и основного общего образования «Новые стандарты - школам Ямала».
муниципальный уровень
 Приказ Департамента образования Надымского района от 17.12.2015 г. №1178 «Методические
рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
 Информационное письмо Департамента образования Администрации муниципального
образования Надымский район от 13.09.2017 г. № 304/01-22 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности»;
 Приказ Департамента образования Надымского района от 17.12.2021 № 1349 «О создании и
функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и
малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» с 2022 года в Надымском районе»;
 Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский
район от 26.04.2019 №454 «Об утверждении Дорожной карты по реализации национального
проекта «Образование» до 2024 года в системе образования Надымского района»;
2

 Приказ Департамента образования Надымского района от 08.02.2022 № 80 «Об организации
работы по проведению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях
Надымского района»;
 План мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории Надымского
района на 2021-2024 годы.
 Информационное письмо Департамента образования Администрации муниципального
образования Надымский район от 26.05.2022 №211-50/01-11 «О формировании планов внеурочной
деятельности в 2022 году».
 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности
в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной
деятельности».
институциональный уровень
 Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (утвержден приказом
Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от
15.09.2020 № 740);
 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» (с
изменениями);
 Основная образовательная программа основного общего образования «Средняя
общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (с
изменениями);
 Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» (с
изменениями);
 Положение о внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с
углубленным изучением отдельных предметов»;
 Положение об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных
предметов»;
 Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
 Рабочая программа воспитания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с
углубленным изучением отдельных предметов».
Программа внеурочной деятельности нацелена на создание условий для самореализации
ребенка, его разностороннее развитие, обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных).
При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы
организации деятельности обучающихся, отличные от урочной: экскурсии, кружки, секции,
клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, конкуры, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической
целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей.
Программы внеурочной деятельности построены таким образом, чтобы каждому школьнику была
предоставлена возможность включиться в их реализацию в любом классе, пройти через весь
спектр предлагаемых направлений.
При реализации внеурочной деятельности используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Внеурочная деятельность обучающихся будет организована с использованием:
- образовательных технологий (мастер – классы, развивающие занятия, консультации,
тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в
режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
- возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных,
просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте
3

Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для
самостоятельного использования обучающимися);
- бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших
трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ
к музейным, литературным, архивным фондам;
- ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи,
фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала
«Моя школа в online»);
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и
междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества
образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные
учебные издания).
В рамках курсов внеурочной деятельности могут быть организованы в дистанционном режиме
проектные и исследовательские работы обучающихся, деятельность школьных научных обществ,
просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; посещение
виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в организациях высшего образования,
мастер – классов сотрудников профессиональных образовательных организаций, оздоровительные
и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами
и спортсменами, занятия и консультации педагога – психолога, логопеда, дефектолога в области
реализации адаптированных программ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Для эффективного освоения курсов внеурочной деятельности, а также оперативного
реагирования в случаях возникновения затруднений в использовании рекомендованных ресурсов
и материалов педагоги и классные руководители обеспечивают проведение тематических
классных часов для обучающихся и родителей (законных представителей), регулярно
консультируют по техническим и организационным вопросам реализации программ.
Руководители учебных объединений, секций, студий и др. информируют обучающихся и
родителей (законных представителей) об актуальном расписании дистанционных активностей,
проведения конкурсных и просветительских мероприятий через АИС «Сетевой город.
Образование», официальный сайт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным
изучением отдельных предметов», Whatsapp, Viber.
По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся
педагогами могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования
дальнейшей деятельности в период каникул, психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Режим занятий внеурочной деятельности, кружков и секций с применением дистанционных
образовательных технологий:
1-4 классы: 14:00 – 16:00 занятия ВУД по отдельному расписанию (1-2 занятия на человека,
включая занятия организаций дополнительного образования);
5- 9 классы: 16:30 – 17:30 занятия ВУД по отдельному расписанию (1-2 занятия на человека,
включая занятия организаций дополнительного образования);
10 – 11 классы: 15:00 – 17:00 занятия ВУД по отдельному расписанию (1-2 занятия на
человека, включая занятия организаций дополнительного образования).
Онлайн обучение (видеосвязь учитель – учащиеся класса) проводится на он-лайн платформах
дистанционного обучения.
Учебно-развивающий материала ЦОП для проведения занятий по внеурочной деятельности:
Учи.ру, Реши-Пиши, Яндекс.Учебник. Российская электронная школа, Мегаэнциклопедия
Кирилла и Мефодия, Фоксфорд, MakeTest, Якласс, Билет в будущее и др.
Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляет классный
руководитель. Учёт посещаемости занятий ведут руководители учебных объединений, секций,
студий и др.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОО)
Внеурочная деятельность – проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их
интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей
4

действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании
ученического коллектива (Е.Н. Степанов).
Реализация плана внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
обеспечивает решение следующих задач:
 включение 100% обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность;
создание условий для 100% обучающихся с ОВЗ для индивидуального развития в избранной
сфере внеурочной деятельности;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие навыков позитивного коммуникативного общения;
Ожидаемые результаты:
формирование у 100 % обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности;
сохранение численности обучающихся, охваченных организованным досугом, на уровне 100%;
30% от числа обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью, принимают участие в
конкурсах, соревнованиях, проектах различного уровня;
повышение числа родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг в области внеурочной деятельности на 10% (до 90% по сравнению с
2021/2022 учебным годом)
Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет не более 1320 часов за 4 года
обучения на уровне начального общего образования.
Реализация плана внеурочной деятельности проводится через групповые занятия в свободное
от уроков время. Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности
в клубно-кружковой форме не более 15 человек. Продолжительность внеурочных занятий
составляет: в 1-х классах — 35 минут; во 2-4-х классах – 40 минут.
Всего на уровне начального общего образования по пяти направлениям реализуются 15
программ:
Формы организации ВУД
Кто реализует
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Спортивно-оздоровительное направление – 1 программа
Студия «Движ ОК» (ОФП)
Учитель физической культуры
Духовно-нравственное направление – 2 программы
«Разговоры о важном» (духовно-нравственное воспитание)
Классный руководитель
«Волшебный мир книг»
Библиотекарь
Обще-интеллектуальное направление – 4 программы
«Юные изобретатели» Легоконструирование и
Учитель-предметник
робототехника (математика, информатика) - ТР
Эрудит (математика, информатика) – ТР
Учитель начальных классов
«3 D-мастерская» 3D-моделирование в SketchUp
Учитель начальных классов
(информатика)– ТР
«Зелёная Арктика» (экология)
Учитель начальных классов
Общекультурное направление – 5 программ
Мастерская «Сила слова» (филология)
Учитель начальных классов
Арт-студия «Моё творчество» (искусство, театр)
Учитель начальных классов
«Азбука права»
Социальный педагог
Тренинг «Познай себя»
Педагог-психолог
Детский хор Радуга» (искусство)
Учитель музыки
Социальное направление – 3 программы
Мастерская самоуправления «Колосок»
Учитель начальных классов
Бюро «ТУТ – талант, успех, творчество» (проектная
Учитель начальных классов
деятельность)
Мир деятельности (в рамках инновационного проекта
Учитель начальных классов
«Учусь учиться»
Итого 15 программ
5

*ТР – программа реализуется на базе Центра «Точка роста»
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
Студия «ДвижОК» (ОФП, подвижные игры) в 1-4 классах по 1 часу в неделю с целью
обучить физическим упражнениям, снимающим физическую и эмоциональную усталость,
укрепить и развить дыхательный аппарат и организм детей.
Результаты:
- участие во Всероссийской олимпиаде школьников,
- участие в спортивных соревнованиях школы и района;
Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
Классные часы «Разговоры о важном» (духовно-нравственное воспитание) в 1-4 классах по 1
часу в неделю в целях развития ценностного отношения школьников к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Результаты:
- формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
«Волшебный мир книг» во 2в, 3в, 4в классах по 1 часу в неделю в целях развития
читательской грамотности, интереса к чтению книг и расширения читательского кругозора; для
формирования и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном развитии
посредством книги; социализация и развитие творческих способностей школьников во внеучебное
время.
Результаты:
- участие в мероприятиях и конкурсах городских библиотек;
- участие в акциях и выставках школьного и муниципального уровня;
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
«Юные изобретатели» Легоконструирование и робототехника (математика, информатика)
в 1б 2б 3б 4в классах по 1 часу в неделю с целью овладения навыками начального технического
конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий
конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык
взаимодействия в группе.
Результаты:
- 100% участие во Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства;
- участие во Всероссийской олимпиаде школьников, участие в мероприятиях, посвященных Дню
российской науки;
Эрудит (математика, информатика) во 2а 3а 4а классах по 1 часу в неделю с целью
формировать и развивать логическое мышление через образовательную область "математика": т.е.
научить обобщать математический материал; логически рассуждать, обоснованно делать выводы,
доказывать; развивать гибкость мышления обучающихся.
Результаты:
- 100% участие во всероссийской олимпиаде школьников;
- в едином уроке математики,
6

- 100% участие в международной олимпиаде «Кенгуру».
«3D-мастерская» 3D-моделирование в SketchUp в 1в, 2в, 3в, 4в классах по 1 часу в неделю в
целях дать школьникам представления о современном информационном обществе, о значении
информации в жизни человека. Познакомить школьников с видами и основными свойствами
информации. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией
(формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать
информационный процесс). Данные программы реализуются на базе центра цифрового и
гуманитарного профиля «Точка роста».
Результаты:
- 100% участие во всероссийской олимпиаде школьников;
- участие во Всероссийских уроках безопасности школьников в сети Интернет;
- 100% участие во Всероссийской акции «Час кода», участие в районном сетевом
интеллектуальном марафоне по информатике и ИКТ;
- 100% участие в международном конкурсе «Инфознайка».
«Зелёная Арктика» (экология) в 1а, 4б классах по 1 часу в неделю в целях овладения
методами, учебными приемами изучения живой природы, формирования экологической
грамотности. Программа предполагает сочетание практической деятельности школьников с
усвоением ими научных знаний.
Результаты:
- сформированность представлений о природе и искусстве как универсальных ценностях у 100 %
учащихся;
- развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод
познания, научные методы);
- сформированность элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования у 100
% учащихся;
- посещение экскурсионных мероприятий 100% (дистанционных, очных);
- участие в экологических конкурсах, мероприятиях;
- участие в акции «Сделаем планету чище!»;
- организация и проведение выставки творческих работ 100% учащихся «Красота в природе».
Общекультурное направление
Общекультурное направление представлено следующими формами организации внеурочной
деятельности:
Мастерская «Сила слова» в 1вг 2б 3в классах по 1 часу в неделю с целью расширения
лингвистического кругозора, увеличения словарного запаса; обучения младших школьников
эффективно общаться в разных ситуациях.
Результаты:
- участие в школьном, муниципальном этапах Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»;
участие в муниципальном этапе Всероссийского литературно-художественного конкурса для
детей и юношества «Гренадеры, вперед!»;
- 100% участие в международной олимпиаде «Русский медвежонок».
Арт-студия «Моё творчество» (искусство, театр) в 1б 3а классах по 1 часу в неделю в
целях создания условий для развития у детей младшего школьного возраста творческих и
интеллектуальных способностей.
Результаты:
- формирование у 100% учащихся интереса к различным видам художественного творчества;
- участие в мероприятиях и конкурсах школьного/муниципального уровня (очных, дистанционных,
сетевых);
Азбука права во 2а 3а 4а классах по 1 часу в неделю с целью формирования начальных
знаний о правах, свободах и обязанностях детей.
Результаты:
- участие 100% учащихся в социальных проектах, акциях и мероприятиях (очных, дистанционных,
сетевых).
Тренинг «Познай себя» во 2б 3б 4б классах по 1 часу в неделю с целью создания условий для
формирования стремления к самопознанию, погружению в свой внутренний мир т ориентация в
7

нем, формирования навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения,
приходить к компромиссному решению и пониманию других людей, осознавать себя в процессе
общения и другими людьми. Расширение знания учащихся о чувствах и эмоциях, создание
условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять
выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
Результаты:
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
Детский хор «Радуга» (искусство) в 3б, 4а классе по 1 часу в неделю с целью достижения
при помощи использования высокохудожественного репертуара, соответствующего возрасту
обучающихся, формирования музыкального вкуса и развития творческого потенциала учащихся.
Результаты:
- участие 100 % обучающихся в институциональных и муниципальных мероприятиях;
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера) совместно
организуемые школьниками и педагогами в виде коллективных творческих дет – КДТ;
- включение 100% учащихся в творческую деятельность, формирование чувства прекрасного и
эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Социальное направление
Социальное направление представлено следующими формами организации внеурочной
деятельности:
Мастерская самоуправления «Колосок» во 2б 3б 4б классах по 1 часу в неделю с целью
формирования навыков самоуправления, взаимодействия в команде, участие в коллективных
творческих делах на уровне школы, муниципалитета.
Результаты:
- развитие лидерских качеств, самостоятельности у 100% учащихся;
- умение обучающихся работать в коллективе, организовывать и руководить группой
сверстников;
- формирование умений и навыков организации взаимодействий со взрослыми и сверстниками;
- наличие у подростков чувства социальной ответственности;
- участие в конкурсах, мероприятиях, акциях институционального/муниципального уровня;
Бюро «ТУТ – талант, успех, творчество» во 2ав 3ав 4ав классах по 1 часу в неделю с
целью обучения детей работе над научно – практическими проектами, развивать гибкость
мышления обучающихся, создавать несложные групповые проекты с последующим переходом к
индивидуальной поисково-проектной деятельности.
Результаты:
- участие 100% обучающихся в реализации учебных проектов по самостоятельно выбранному
направлению;
- участие в конкурсах, олимпиадах по разным направлениям, выставках, конференциях,
фестивалях.
«Мир деятельности» в 1аг 2ав классах по 1 часу в неделю с целью создания теоретического
фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельных
способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели
образования.
Результаты:
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООО)
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на
достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь,
это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Реализация плана внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
обеспечивает решение следующих задач:
включение 100% обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность;
8

создание условий для 100% обучающихся с ОВЗ для индивидуального развития в избранной
сфере внеурочной деятельности;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие навыков позитивного коммуникативного общения;
Ожидаемые результаты:
формирование у 100 % обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности;
сохранение численности обучающихся, охваченных организованным досугом, на уровне 100%;
30% от числа обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью, принимают участие в
конкурсах, соревнованиях, проектах различного уровня;
повышение числа родителей/законных представителей, удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг в области внеурочной деятельности на 10% (до 90% по сравнению с
2020/2021 учебным годом).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет не более 1750 часов обучения на
этапе основной школы.
Реализация плана внеурочной деятельности проводится через групповые занятия в свободное
от уроков время. Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности
в клубно-кружковой форме не более 15 человек. Продолжительность внеурочных занятий
составляет: в 5-9-х классах – 40 минут.
Всего на уровне общего образования по пяти направлениям реализуются 23 программы:
Формы организации ВУД
Кто реализует
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Спортивно-оздоровительное направление – 1 программа
Час физической культуры "Быстрее, выше, сильнее…"
учитель физкультуры
(волейбол, баскетбол, мини-футбол, легкая атлетика)
Духовно-нравственное направление – 4 программы
«Разговоры о важном» (духовно-нравственное воспитание)
классный руководитель
«Семейные ценности. Из поколение в поколение»
социальный педагог
«Подростки и родители»
социальный педагог
«Волшебный мир книг»
заведующий библиотекой
Обще-интеллектуальное направление – 6 программ
Мастерская по робототехнике
учитель-предметник
#МирИщетЭнергию – ТР
учитель-предметник
Программирование в Python - ТР
учитель-предметник
3D-моделирование в SketchUp – ТР
учитель-предметник
«Шаг в профессию» Юный инженер – ТР
учитель-предметник
Учимся для жизни (функциональная грамотность)
учитель-предметник
Общекультурное направление – 7 программ
Курс «История и культура народов Ямала» (история,
учитель-предметник
обществознание)
Практикум «География Ямала»
учитель-предметник
Основы духовно-нравственной культуры народов России
учитель-предметник
Родной русский язык
учитель-предметник
Культура для школьников
педагог-организатор
Азбука права
социальный педагог
Профессиональные пробы «Я успешен» (профориентация)
педагог-психолог
Социальное направление – 5 программ
Мастерская самоуправления «Я лидер»
педагог-организатор
Отряд инспекторов дорожного движения «Зебрёнок»
педагог-организатор ОБЖ
(физическая культура, обществознание) – ТР
Информационная безопасность – ТР
педагог-организатор ОБЖ
Волонтерское объединение «Друг»
учитель-психолог
9

классный руководитель
23. ШАР - школа активных ребят (участие в проектах РДШ)
Итого 23 программы
*ТР – программа реализуется на базе Центра «Точка роста»
Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
Час физической культуры «Быстрее, выше, сильнее…» в 5-9 классах по 1 часу в неделю с
целью формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья,
посредством занятий физкультурой.
Результаты:
- участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
- участие во Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры»;
- участие в спортивных соревнованиях школы и района.
Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
Классные часы «Разговоры о важном» (духовно-нравственное воспитание) в 5-9 классах по 1
часу в неделю в целях развития ценностного отношения школьников к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Результаты:
- формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
«Семейные ценности. Из поколения в поколение» в 6 и 9 классах по 1 часу в неделю в целях
формирования у обучающихся отношения к семье как к высшей ценности человека, пропаганды
духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей, социальной и педагогической
поддержки семьи.
Результаты:
- бережное отношение обучающихся к семейным традициям, ценностям и реликвиям;
- уважительное отношение к членам семьи, гордости за семью;
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
«Подростки и родители» в 7 классах по 1 часу в неделю в целях формирования позитивных
межличностных взаимоотношений в семье, способствующих гармонизации детско-родительских
отношений.
Результаты:
- укрепление нравственно-психологического здоровья подрастающего поколения.
- установление близких, доверительных отношений родителей и детей.
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
«Волшебный мир книг» в 5-9 классах по 1 часу в неделю в целях развития читательской
грамотности, интереса к чтению книг и расширения читательского кругозора; для формирования и
удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном развитии посредством книги;
социализация и развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
Результаты:
- участие в мероприятиях и конкурсах городских библиотек;
- участие в акциях и выставках школьного и муниципального уровня;
10

Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
Мастерская по робототехнике в 5а, 6в, 7а, 8а, 9а классах по 1 часу в неделю с целью
развития навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;
формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире; развитие способности
творчески подходить к проблемным ситуациям.
Результаты:
- развитие у 100% учащихся следующих познавательных процессов: внимание, воображение,
восприятие, память, мышление;
- участие не менее 60% учащихся 5-9 классов в предметных олимпиадах и конкурсах (очных,
дистанционных, сетевых ИКТ олимпиад), наличие призовых мест;
- участие не менее 60% учащихся в исследовательской и проектной деятельности;
- участие в конкурсах, фестивалях по робототехнике – не менее 40% обучающихся.
#МирИщетЭнергию в 5в, 6а, 7а, 9а классах по 1 часу в неделю с целью решать задачи,
используя физические законы, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и
формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты; самостоятельно приобретать и
применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том
числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Данная программа реализуются на базе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка
роста».
Результаты:
- участие во Всероссийской олимпиаде школьников;
- участие в мероприятиях, посвященных Дню российской науки;
- 100% участие в мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики.
Программирование в Python в 5а, 6а, 6г, 7в, 8а, 9б, 9 г классах по 1 часу в неделю и 3Dмоделирование в SketchUp в 8в, 9в классах, в целях формирования у школьников представления
о современном информационном обществе, о значении информации в жизни человека.
Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации. Формировать
общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно
пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
Данные программы реализуются на базе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка
роста».
Результаты:
- 100% участие во всероссийской олимпиаде школьников;
- участие во Всероссийских уроках безопасности школьников в сети Интернет;
- 100% участие во Всероссийской
акции «Час кода», участие в районном сетевом
интеллектуальном марафоне по информатике и ИКТ;
- 100% участие в международном конкурсе «Инфознайка».
«Шаг в профессию» Юный инженер (основы черчения) в 7в, 8в классах, по 1 часу в неделю
с целью развития навыков оперирования плоскостными и пространственными объектами и
работы с чертёжными инструментами; формирование способности управления интеллектуальным
пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации)
технических произведений.
Результаты:
- сформированность у 100% обучающихся навыков оперирования плоскостями и
пространственными объектами и работы с чертёжными инструментами;
- участие не менее 60% обучающихся в предметных олимпиадах муниципального/всероссийского
уровней, участие в предметной неделе;
Учимся для жизни (функциональная грамотность) в 5в, 6б, 6в, 6г, 7б, 8б, 9б, 9г классах по 1
часу в неделю с целью развития функциональной грамотности обучающихся как индикатора
качества и эффективности образования.
Результаты:
11

- развитие у 100% учащихся следующих познавательных процессов: внимание, воображение,
восприятие, память, мышление;
- участие не менее 60% учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах (очных, дистанционных,
сетевых);
- участие не менее 40% учащихся в исследовательской и проектной деятельности.
Общекультурное направление
Общекультурное направление представлено следующими формами организации
внеурочной деятельности:
Курс «История и культура народов Ямала» в 5б, 6б классах по 1 часу в неделю с целью
ознакомления обучающихся с историей и культурой коренных народов Ямала; воспитания
уважения к коренным жителям Ямала, к их истории, культуре, обычаям, верованиям и нравам.
Результаты:
- 100% участие в мероприятиях проекта «История и культура народов Ямала».
Практикум «География Ямала» (краеведение) в 7б, 8б, 9в классах по 1 часу в неделю с
целью более глубокого изучения обучающимися природных, социальных и экономических
особенностей Ямала.
Результаты:
- участие не менее 60% учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах (очных, дистанционных,
сетевых);
- участие не менее 40% учащихся в исследовательской и проектной деятельности.
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классах по 1 часу в
неделю с целью развития у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях,
составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на
понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Результаты:
- участие не менее 60% учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах (очных, дистанционных,
сетевых);
- участие не менее 40% учащихся в исследовательской и проектной деятельности.
Курс «Родной русский язык» в 5 классах по 1 часу в неделю с целью формирования языковой,
лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций обучающихся.
Результаты:
- участие не менее 60% учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах (очных, дистанционных,
сетевых);
- участие не менее 40% учащихся в исследовательской и проектной деятельности.
«Культура для школьников» в 6б, 7б, 8а, 9а, 9г классах по 1 часу в неделю с целью
вовлечения обучающихся в культурную среду через посещение учреждений культуры и
знакомство с информационными ресурсами о культуре. Духовное развитие школьников,
воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.
Результаты:
- 100% участие в мероприятиях проекта «Культура для школьников».
Азбука права в 5б, 6б, 7а, 8а, 8б, 8в классах по 1 часу в неделю с целью формирования
начальных знаний о правах, свободах и обязанностях детей.
Результаты:
- участие 100% учащихся в социальных проектах, акциях и мероприятиях (очных, дистанционных,
сетевых).
Профессиональные пробы «Я успешен» в 5б, 6а, 6г, 7а, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 9в, 9г классах по 1
часу в неделю с целью оказания эффективной психолого-педагогической поддержки
обучающимся; актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за
счет получения знаний о себе, о мире профессий, их соотнесения со своими возможностями и
желаниями; сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии,
карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний о
современном рынке труда.
Результаты:
- ознакомление участников программы с основными факторами выбора профессии;
12

- сформированность у 100% обучающихся умения самостоятельно оценивать профессиональное
и личностное самоопределение;
- участие не менее 60 % обучающихся в профориентационных мероприятиях; взаимодействие с
социальными партнерами.
Социальное направление
Социальное направление представлено следующими формами организации внеурочной
деятельности:
Мастерская самоуправления «Я лидер» в 5-9 классах по 1 часу в неделю с целью
формирования навыков самоуправления, взаимодействия в команде, участие в коллективных
творческих делах на уровне школы, муниципалитета.
Результаты:
- развитие лидерских качеств, самостоятельности у 100% учащихся;
- умение обучающихся работать в коллективе, организовывать и руководить группой
сверстников;
- формирование умений и навыков организации взаимодействий со взрослыми и сверстниками;
- наличие у подростков чувства социальной ответственности;
- участие в конкурсах, мероприятиях, акциях институционального/муниципального уровня.
Отряд инспекторов дорожного движения «Зебрёнок» в 5а, 6а, 6г, 8б классах по 1 часу в
неделю в целях вовлечения обучающихся в деятельность по профилактике детского дорожного
травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность
дорожного движения.
Результаты:
- сформированность у 100% обучающихся знаний о безопасном поведений на дорогах в качестве
пешехода, пассажира, водителя средства индивидуальной мобильности, оказании первой
медицинской помощи пострадавшему;
- участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»;
- участие в конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- участие в предметной олимпиаде по ОБЖ – не менее 40% учащихся.
Информационная безопасность в 6в, 7б, 8в, 9б классах с целью обучения детей правильным
действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций,
развитие у детей чувства ответственности за свое поведение; формирование бережного отношения
к своему здоровью и к окружающим, приобретение обучающимся начальных знаний, умений и
навыков в области безопасности жизни.
Результаты:
- развитие у 100% обучающихся чувства ответственности за свое поведение, сформированности
бережного отношения к своему здоровью и к окружающим;
- участие не менее 60% обучающихся в тематических конкурсах, олимпиадах, акциях
институционального и муниципального уровня.
Волонтерское объединение «ДРУГ» в 5в, 6в, 7в, 8в, 9в классах по 1 часу в неделю с целью
социально-активного развития личности, формирования нравственных качеств, воспитание
всесторонне-развитой личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению
нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Результаты:
- формирование нравственных качеств, воспитание всесторонне-развитой личности, способной к
принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
- сформированность основных понятий, связанных с содержанием курса.
- вовлеченность обучающихся в мероприятия проекта «Надым. Поколение. Позитив»;
- участие в районном фестивале «Волонтёрское мастерство».
ШАР - школа активных ребят в 5-9 классах по 1 часу в неделю в целях развития
российского движения школьников на базе школы. Реализация возможностей каждого школьника
в современных условиях школы. Организация групповой, индивидуальной и коллективной
деятельности, вовлекающей обучающихся школы в общественные отношения.
Результаты:
– осуществление благотворительной деятельности;
13

- выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
- организация и проведение, а также участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, семинарах,
курсах, лекциях, практикумах, мастер-классам на институциональном
/муниципальном/всероссийском уровнях (очная, дистанционная, сетевая формы).
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОО)
Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования направлена на реализацию
обучающимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях жизнедеятельности,
которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных
образовательных дисциплин.
Реализация плана внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования
обеспечивает решение следующих задач:
включение 100% обучающихся в разностороннюю внеурочную деятельность;
создание условий для 100% обучающихся с ОВЗ для индивидуального развития в избранной
сфере внеурочной деятельности;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие навыков позитивного коммуникативного общения;
Ожидаемые результаты:
формирование у 100 % обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности;
сохранение численности обучающихся, охваченных организованным досугом, на уровне 100%;
30% от числа обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью, принимают участие в
конкурсах, соревнованиях, проектах различного уровня;
повышение числа родителей/законных представителей, удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг в области внеурочной деятельности на 10% (до 80% по сравнению с 20202021 учебным годом)
Организация внеурочной деятельности осуществляется, в том числе, через активное
сотрудничество с социальными партнерами и организациями образования:
Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп» (Молодежное движение ГТО);
ПАО «Газпром добыча Надым» (профессиональные пробы «Шаг в профессию»).
В рамках взаимодействия проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных
программ, в том числе, учитывающих региональные особенности (полевая практика «Ямал»).
Преимуществами взаимодействия является высокая актуальность содержания и
методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое
сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.
Режим организации внеурочной деятельности
Продолжительность учебного года 35 недель – для 10 – х классов, 34 недели – для 11 – х
классов. Продолжительность учебной недели 5 дней. Продолжительность одного занятия для 10 –
11 классов – 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями.
Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью
составляет не менее 45 минут. Занятия проводятся согласно расписанию внеурочной
деятельности.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. При работе с обучающимися осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием
различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Обязательная (максимальная)
нагрузка внеурочной деятельности обучающихся не должна превышать 10 часов.
Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся. Состав группы может быть разновозрастной, с наполняемостью от 10 до 25
человек, в зависимости от направления деятельности и формы внеурочной деятельности.
Программы направлений внеурочной деятельности разработаны педагогами Школы.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами самостоятельно (авторские)
или на основе переработки примерных образовательных программ. Разработанные программы
утверждаются на заседании педагогического совета Школы.
14

Посещение обучающимися внеурочных занятий регламентируются собственным выбором, но
посещение должно составлять не менее 3-х занятий в неделю. Контроль посещения занятий
осуществляет классный руководитель.
Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности
В соответствии с реализуемой ФГОС СОО деятельностной парадигмой образования система
планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня
актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём
уровням.
На первом уровне обучающиеся приобретут социальные знания, они познакомятся с
социальной реальностью и повседневной жизнью. Они познакомятся с новыми спортивными
направлениями, познакомятся с понятием «полевая практика», освоят азы черчения
моделирования, узнают, как начать свое дело и завести интересный блог.
На втором уровне - школьники получат опыт в организации флешмобов и фитнесс-акций,
научатся коллективному проектированию и конструированию, освоят навыки создания блога и
сделают первые шаги в сторону реализации своего бизнес-проекта.
На третьем уровне – ребята получат опыт самостоятельного общественного действия, такого
как: разработка и проведение общественной акции, «раскрутка» своего дела, в том числе с
помощью блога, презентация проекта. Для достижения данного уровня будет организовано
взаимодействие с социальными партнерами за пределами школы.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и
социализации детей).
Эффект внеурочной деятельности – это последствие результата, то, к чему привело
достижение результата: приобретённые знания, пережитые чувства и отношения, совершённые
действия развили ребёнка как личность, способствовали развитию его компетентности,
идентичности.
Всего на уровне среднего общего образования по пяти направлениям реализуются 6 программ:
№
Формы организации ВУД
Кто реализует
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Спортивно-оздоровительное направление – 1 программа
Молодежное движение «ГТО»
Учитель физической культуры
Духовно-нравственное направление – 1 программа
«Разговоры о важном»
Классный руководитель
Обще-интеллектуальное направление – 1 программа
Шаг в профессию
Учитель-предметник
Общекультурное направление – 1 программа
Культура для школьников
Классный руководитель
Социальное направление –2 программы
ШАР - школа активных ребят (проектная деятельность)
Учитель-предметник
Волонтерское объединение «Друг»
педагог-психолог
Итого 6 программ

Спортивно-оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление представлено программой внеурочной деятельности
Молодежное движение «ГТО» (физическая культура) в 10а, 11а, 11б классах с целью
формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых
мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни.
Результаты:
15

- 100% регистрация обучающихся на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»;
- 100% освоение обучающимися основ техники спортивных видов;
- участие в школьном, институциональном этапах Всероссийских спортивных игр школьников
«Президентские спортивные игры»;
- получение обучающимися золотого значка ГТО после сдачи нормативов в соответствии со
своей возрастной ступенью.
Духовно-нравственное направление
Духовно-нравственное направление представлено программой внеурочной деятельности
Классные часы «Разговоры о важном» в 10а, 11а, 11б классах по 1 часу в неделю в целях
развития ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Результаты:
- формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
- 100% участие в мероприятиях программы воспитания школьников.
Общеинтеллектуальное направление
Общеинтеллектуальное направление представлено программой внеурочной деятельности
«Шаг в профессию» Юный инженер (основы черчения) в 10а, 11б классах по 1 часу в
неделю в целях развития навыков оперирования плоскостными и пространственными объектами
и работы с чертёжными инструментами; формирование способности управления
интеллектуальным пространством своего существования в процессе создания и представления
(презентации) технических произведений.
Результаты:
- сформированность у 100% обучающихся навыков оперирования плоскостями и
пространственными объектами и работы с чертёжными инструментами;
- участие не менее 60% обучающихся в предметных олимпиадах муниципального/всероссийского
уровней, участие в предметной неделе;
Общекультурное направление
Общекультурное направление представлено программой внеурочной деятельности
«Культура для школьников» в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю с целью вовлечения
обучающихся в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с
информационными ресурсами о культуре. Духовное развитие школьников, воспитание
эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.
Результаты:
- 100% участие в мероприятиях проекта «Культура для школьников».
Социальное направление
Социальное направление представлено программой внеурочной деятельности
ШАР - школа активных ребят (проектная деятельность) в 10а, 11а классах в целях
совершенствования навыков работы над научно – практическими проектами, участия в конкурсах
и флэшмобах разной направленности.
Результаты:
- развитие у 10% учащихся следующих познавательных процессов: внимание, воображение,
восприятие, память, мышление;
- участие учащихся 10-11 классов не менее 40% в предметных олимпиадах и конкурсах (очных,
дистанционных, сетевых ИКТ олимпиадах), наличие призовых мест;
16

- участие учащихся не менее 40% в исследовательской и проектной деятельности.
Волонтерское объединение «Друг» в 11а, 11б классах в целях социально-активного развития
личности, формирования нравственных качеств, воспитания всесторонне-развитой личности,
способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых
жизненных ситуациях.
По итогам работы в данном направлении проводятся выставки, презентации и их защита,
практикумы, социальные акции, мастер-классы.
Результаты:
- формирование нравственных качеств, воспитание всесторонне-развитой личности, способной к
принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
- сформированность основных понятий, связанных с содержанием курса.
- вовлеченность обучающихся в мероприятия проекта «Надым. Поколение. Позитив»;
- участие в районном фестивале «Волонтёрское мастерство».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа:[http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html]
2. Д.В. Григорьев П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников Методический
конструктор: пособие для учителя –М.; Просвещение, 2015;
3. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных
классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]
4. Модель организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.
Режим доступа:[http://sks.shatki.info/index.php/2011-04-19-07-55-28/85-2011-10-19-17-08-09.html]
5. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и общего
образования: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020;
6. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной
школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109
7.Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла
/Открытый класс. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/node/200953]
8. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И.
Сабельникова // Управление начальной школой.- 2018.- №3.-С.4-22
9.Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников,
осуществляемой
с
использованием
информационных
технологий.
Режим
доступа:[http://festival.1september.ru/articles/534738/]

17

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».