Рабочая программа учебного предмета Английский язык 2-4 класс

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
начального общего образования
срок реализации 4 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа) Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
для учащихся 2 - 4 классов
общеобразовательной школы

Составители программы:
Шанявская Л.В., учитель английского языка I квалификационной категории
Турчанович Т.Ю., учитель английского языка высшей квалификационной категории
Каримова Р.И., учитель английского языка высшей квалификационной категории
Сеничкина О.В., учитель английского языка I квалификационной категории
Сафронова М.Ю., учитель английского языка I квалификационной категории
Гаркавенко М.С., учитель английского языка соответствие занимаемой должности
Мартынов А.В., учитель английского языка I квалификационной категории

Надым

Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный язык» (английский). Коррекционный блок для учащихся по
адаптированной общеобразовательной программе...……….…………………3
2.
3.
4.
5.

Основное содержание учебного предмета……….…….…….……………………….8
Тематическое планирование………………………..……………..………………….11
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение …...………...….22
Информационно-методические интернет ресурсы (ЦОР и ЦОП) …………………23

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне начального
общего образования.
Личностные результаты.
2 класс
3 класс
4 класс
–осознавать роль языка и
–стремиться к
– продолжать развивать интерес к
речи в жизни людей;
совершенствованию собственной английскому языку;
– развивать интерес к
речи;
– формировать элементарные
английскому языку;
–развивать уважение к
представления об эстетических и
– понимать эмоции других
английскому языку, культуре
художественных ценностях культуры
людей, сочувствовать,
языка; интерес к чтению и
англоязычных стран;
сопереживать;
письму;
– понимать эмоции других людей,
– обращать внимание на
–продолжать развивать интерес
сочувствовать, сопереживать;
особенности устных и
к английскому языку;
– обращать внимание на особенности
письменных высказываний
– эмоционально «проживать»
устных и письменных высказываний
других людей (интонацию,
текст, развивать
других людей.
темп, тон речи; выбор слов и эмоциональность собственной
знаков препинания: точка,
речи.
восклицательный знак,
вопросительный знак).
Метапредметные результаты.
2 класс
3 класс
4 класс
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
– определять цель
– определять и формулировать
– самостоятельно формулировать тему
деятельности на уроке с
цель деятельности на уроке с
и цели урока;
помощью учителя;
помощью учителя;
– составлять план решения учебной
– учиться работать по
– учиться высказывать своѐ
проблемы совместно с учителем;
предложенному учителем
предположение (версию) на
– работать по плану, сверяя свои
плану.
основе работы с материалом
действия с целью, корректировать
учебника;
свою деятельность.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в
– учиться работать по
Познавательные УУД:
учебнике (на развороте, в
предложенному учителем плану. – пользоваться разными видами
оглавлении, в условных
чтения: изучающим, просмотровым,
Познавательные УУД:
обозначениях);
– ориентироваться в учебнике
ознакомительным;
– учиться работать со
(на развороте, в оглавлении, в
– извлекать информацию,
словарѐм.
условных обозначениях); в
представленную в разных формах
словаре;
(сплошной текст; несплошной текст –
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь – находить ответы на вопросы
иллюстрация, таблица, схема);
других;
в тексте;
– перерабатывать и преобразовывать
– выразительно читать
– делать выводы в результате
информацию из одной формы в другую
предложенный текст;
совместной работы класса и
(составлять план, таблицу, схему);
– учиться работать в паре,
учителя;
– пользоваться словарями,
группе.
– преобразовывать информацию справочниками;
из одной формы в другую:
– осуществлять анализ и синтез;
подробно пересказывать
– устанавливать причиннонебольшие тексты.
следственные связи;
– строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в
Коммуникативные УУД:
устной и письменной форме (на
– оформлять свои мысли в устной и
уровне предложения или
письменной форме с учѐтом речевой
небольшого текста);
ситуации;
– слушать и понимать речь
– адекватно использовать речевые
других;
средства для решения различных
– выразительно читать и
коммуникативных задач; владеть
пересказывать текст;
монологической и диалогической
– учиться работать в паре,
формами речи.
группе; выполнять различные
– высказывать свою точку зрения;
роли (лидера, исполнителя).
– слушать и слышать других, вступая с
ними в диалог;
– задавать вопросы.

3

Предметные результаты.
2 класс
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудироваие:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников
при непосредственном общении и реагировать
простыми фразами на услышанное.
Чтение:
- уметь читать основные буквосочетания, слова,
предложения;
- знать основные правила чтения и орфографии
изучаемого языка;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на
изученном материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге
(знакомство, приветствие, благодарность);
- кратко рассказывать на элементарном уровне о
себе; своей семье, друге.
Письмо:
- уметь правильно писать буквы английского
алфавита, простые слова и предложения.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нѐм;
-воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все английские буквы (полупечатное
написание букв, слов);
-применять основные правила чтения и
орфографии;
-уметь читать знаки транскрипции, соотносить их
с буквами.
Фонетика:
- произносить и различать на слух изученные
звуки английского языка;
-соблюдать правильное ударение в словах;
-соблюдать особенности интонации основных
типов предложений.

Ученик получит возможность научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:
-воспринимать на слух слова и фразы, построенные
на изученном языковом материале.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых слов по
контексту.
Говорение:
- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки,
стихи, песни.
Письмо:
- вписывать в слова пропущенные буквы, а в
предложения - пропущенные слова;
- писать своѐ имя по-английски.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения.
Фонетика:
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний
звуков по образцу.
Лексика:
- догадываться о значении незнакомых слов по
картинкам, жестам;
- распознавать существительные и глаголы по
определѐнным признакам.
Грамматика:
- понимать и использовать в наиболее
распространѐнных случаях неопределѐнный,
определѐнный и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи множественное
число существительных, образованных не по
правилам (отдельные слова).

Лексика:
- употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном
тексте в пределах тематики 2 класса.
Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи изученные
существительные с
неопределенным/определенным/ нулевым
артиклем, в единственном и во множественном
числе; количественные числительные (от 1 до 12);
наиболее употребительные предлоги; модальный
глагол can; глаголы в Present Simple.
3 класс
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудирование:

Ученик получит возможность научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:

4

- понимать на слух речь учителя и
одноклассников, основное содержание
облегчѐнных текстов с опорой на зрительную
наглядность.
Чтение:
- уметь читать основные буквосочетания, слова,
предложения;
- знать основные правила чтения и орфографии
изучаемого языка;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на
изученном материале, соблюдая правила
произношения;
- читать про себя, понимая основное содержание
небольших текстов, доступных по содержанию и
языковому материалу, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарѐм;
- знать особенности интонации основных типов
предложений.
Говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге
(знакомство, приветствие, благодарность);
- кратко рассказывать о себе; своей семье, друге;
- говорить наизусть рифмованные произведения
детского фольклора (доступные по содержанию и
форме);
- расспрашивать собеседника, задавая простые
вопросы, а также отвечать на вопросы
собеседника.
Письмо:
- уметь правильно писать буквы английского
алфавита, простые слова и предложения;
- списывать текст и выписывать из него слова,
словосочетания, предложения в соответствии с
решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с праздником с
опорой на образец.

- воспринимать на слух слова и фразы, построенные
на изученном языковом материале;
-использовать контекстуальную и языковую
догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
- читать и понимать тексты, написанные разными
типами шрифтов;
- понимать главную идею прочитанного текста,
расставлять предложения в логическом порядке.
Говорение:
- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки,
стихи, песни;
- выражать своѐ отношение к услышанному,
используя изученный лексический и
грамматический материал.
Письмо:
- писать своѐ имя и фамилию по-английски;
- писать краткие сведения о себе;
- выполнять письменные задания по образцу.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания
слова.
Фонетика:
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний
звуков по образцу;
- соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексика:
- догадываться о значении незнакомых слов по
картинкам, жестам;
- распознавать части речи по определѐнным
признакам;
- понимать значение лексических единиц по
словообразовательным элементам (суффиксам и
приставкам).
Грамматика:
- понимать и использовать в наиболее
распространѐнных случаях неопределѐнный,
определѐнный и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи множественное
число существительных, образованных не по
правилам;
- дифференцировать слова по определѐнным
признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нѐм;
-воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все английские буквы (полупечатное
написание букв, слов);
-применять основные правила чтения и
орфографии;
- уметь читать знаки транскрипции и отличать их
от букв; читать слова по транскрипции;
Фонетика:
- произносить и различать на слух изученные
звуки английского языка;
-соблюдать правильное ударение в словах;
-соблюдать особенности интонации основных
типов предложений.
Лексика:
- употреблять в речи изученные лексические
единицы (слова, словосочетания);
- понимать значение лексических единиц в устном
и письменном тексте в пределах тематики 3
класса.
Грамматика:

5

-распознавать и употреблять в речи изученные
существительные с
неопределенным/определенным/нулевым
артиклем, в единственном и во множественном
числе;
Количественные и порядковые числительные (до
20); наиболее употребительные предлоги;
модальные глаголы (can,must); глаголы в Present,
Past Simple.
4 класс
Ученик научится
Речевая компетенция.
Аудирование:
-понимать на слух речь учителя и
одноклассников при непосредственном общении
и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
-воспринимать на слух в аудиозаписи основное
содержание небольших доступных текстов,
построенных на изученном языковом материале.
Чтение:
-соотносить графический образ английского
слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать основное
содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова;
-находить в тексте нужную информацию.
Говорение:
-вести элементарный этикетный диалог в
ограниченном круге типичных ситуаций
общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и
диалог - побуждение к действию;
- на элементарном уровне описывать предмет,
картинку, персонаж;
- на элементарном уровне рассказывать о себе,
семье, друге;
- говорить наизусть рифмованные произведения
детского фольклора (доступные по содержанию
и форме);
Письмо:
-владеть техникой письма;
-списывать текст и выписывать из него слова,
словосочетания, предложения в соответствии с
решаемой учебной задачей;
-писать с опорой на образец поздравление с
праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нѐм;
-воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все английские буквы (полупечатное
написание букв, слов);
-находить и сравнивать (в объеме содержания
курса) такие языковые единицы, как звук, буква,
слово;

Ученик получит возможность научиться
Речевая компетенция.
Аудирование:
-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой
текст, построенный на изученном языковом
материале, и полностью понимать содержащуюся в
нем информацию;
-использовать контекстуальную и языковую
догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
-догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие пониманию основное содержание
текста.
Говорение:
-участвовать в элементарном диалоге-расспросе,
задавая вопросы собеседнику и отвечая на его
вопросы;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора, детские песни;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
Письмо:
-составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
-заполнять простую анкету;
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к
тексту;
-правильно оформлять конверт (с опорой на
образец);
-делать по образцу подписи к рисункам.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография:
-сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетика:
-распознавать случаи использования связующего
«r» и соблюдать их в речи;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний
звуков по образцу.

6

-применять основные правила чтения и
орфографии, изученные в курсе начальной
школы;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетика:
-адекватно произносить и различать на слух все
звуки английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в
изолированных словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных
типов предложений;
-корректно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Лексика:
-распознавать и употреблять в речи изученные в
пределах тематики начальной школы
лексические единицы (слова, словосочетания,
оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические
нормы;
-оперировать в процессе общения активной
лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Грамматика:
-распознавать и употреблять в речи основные
коммуникативные типы предложений, общий и
специальный вопросы, утвердительные и
отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи изученные
существительные с
неопределенным/определенным/нулевым
артиклем, в единственном и во множественном
числе; притяжательный падеж
существительных; глаголы в Present, Past, Future
Simple; модальные глаголы can, may, must;
личные, притяжательные и указательные
местоимения; изученные прилагательные в
положительной, сравнительной, превосходной
степенях; количественные (до100) и порядковые
числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.

Лексика:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку при восприятии
интернациональных и сложных слов в процессе
чтения и аудирования;
- понимать значение лексических единиц по
словообразовательным элементам (суффиксам и
приставкам);
-составлять простые словари (в картинках,
двуязычные) в соответствии с поставленной
учебной задачей, используя изучаемую лексику в
пределах тематики начальной школы.
Грамматика:
-узнавать сложносочиненные предложения с
союзами and и but;
-использовать в речи безличные предложения (It’s
cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с
конструкцией there is/there are;
-оперировать в речи неопределенными
местоимениями some, any и их производными
(некоторые случаи употребления);
-образовывать по правилу прилагательные в
сравнительной и превосходной степенях и
употреблять их в речи;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова
по определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые
глаголы);
-выражать свое отношение к действию при помощи
модальных глаголов should, have to;
-распознавать и употреблять в речи наиболее
употребительные наречия (today, yesterday,
tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little,
well, slowly, quickly);
-узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в
пределах тематики начальной школы глаголы в
Present Progressive (Continuous), глагольные
конструкции типа: like reading, to be going to, I’d
like.

Коррекционный блок для учащихся по адаптированной общеобразовательной программе
Для учащихся, которым решением ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной
общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития предусмотрено освоение
содержания по учебному предмету «Английский язык» на уровне не ниже базового с результатом не ниже
удовлетворительного. Обучение организовано совместно с другими учащимися в условиях классноурочной системы
Технологии обучения:
-здоровьесберегающая;
-личностно-ориентированное обучение;
-дифференцированное обучение (индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и
здоровья ребенка);
-информационно-коммуникационная.
Методы обучения:
-коммуникативный метод;
-наглядно-иллюстративный метод;
-познавательный метод;

7

-преобразовательный метод;
-систематизирующий метод;
-контрольный метод.
Формы работы:
-устный ответ в ограниченных объемах;
-письменный ответ в ограниченных размерах;
-работа по алгоритму;
-работа с опорой на наглядность;
-памятки-инструкции с алгоритмом выполнения;
-выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, тесты, задания практической
направленности;
-подбор/поиск примеров;
-наблюдение;
-пересказ по вопросам и опорным словам;
-конспектирование.
Формы контроля:
Текущий контроль знаний осуществляется с использованием опорных схем через устные,
письменные опросы, самостоятельные работы, дифференцированные контрольные работы,
индивидуальные задания, выполнение творческих заданий, тематические тесты. Предусматриваются
входное, промежуточное и итоговое тестирования.
Реализация образовательных программ может быть осуществлена с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается
организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации,
осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения
обучающихся.
Дистанционное обучение осуществляется с использование платформы ZOOM, образовательной
платформы Учи. ру., Яндекс учебник, Российская электронная школа, Skysmart, Interneturok.ru —
образовательный видеопортал, сайт для подготовки к ГИА Решу ОГЭ, ЕГЭ, Медиатека издательства
«Просвещение».
Для обеспечения образовательного процесса используются такие формы работы как: онлайн - урок,
видеоконференция, аудиоконференция, занятие в чате, компьютерные телеконференции.
Формы
дистанционного обучения могут использоваться как по отдельности, так и комплексно.
При проведении онлайн –урока длительность непрерывной работы за компьютером составляет: в 1-х
классах -10 минут, в 2- 5 классах – 15 минут, в 6 - 7 классах – 20 минут, в 8 - 9 классах – 25 минут, 10 - 11
классах – 30 минут
Содержание учебного предмета «Английский язык»
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлѐнность;

общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного
общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.

8

2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом
материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и
т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное
письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения
и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и
специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы, в объѐме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и
продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише
как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова
(например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация (суффиксы-еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly,
словосложение (postcard), конверсия (play –to play).
Грамматическая
сторона
речи.
Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные
слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным
именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there
is/there are. Простые распространѐнные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинѐнные предложения с союзами and и but. Сложноподчинѐнные предложения с союзом
because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределѐнная форма
глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to.Глагольные конструкции “I’d like
to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и
исключения), существительные с неопределѐнным, определѐнным и нулевым артиклем. Притяжательный
падеж имѐн существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределѐнные (some, any –
некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до
30. Наиболее употребительные предлоги:in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлѐнность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями
стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений,
сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи,
песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в

9

странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными(предметными) учебными умениями
и навыками:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным
словарем и экранным переводом отдельных слов;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов,

делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Содержание учебного предмета (2 класс)
Вводные занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и
попрощаться, знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной
теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью
текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно
повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Содержание учебного предмета (3 класс)
Вводный модуль: Welcome back! -вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал
УМК «Английский в фокусе-2».
Модуль 1: School days! -научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга,
говорить о школьных принадлежностях, школьных предметах.
Модуль 2: Families moments! -научить учащихся называть и представлять членов семьи.
Модуль 3: All the things I like! -научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им
нравиться и не нравиться, заказывать еду.
Модуль 4: Come in and play! – научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они
принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.
Модуль 5: Furry friends! - научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют
делать животные.
Модуль 6: Home, sweet home! – научить говорить о местонахождении предметов в доме.
Модуль 7: A day off! – научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и
о том, что они делают в свободное время.
Модуль 8: Day by day! – научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и
отвечать, который час.
Каждый модуль включает в себя два параграфа, которые, в сою очередь, состоят из уроков a и b, а
также содержит следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:
• Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других
предметов, изучаемых в школе.

10

• The Toy Soldier – английская сказка, читая которую, учащиеся получают возможность закрепить
полученные языковые знания.
• Spotlight on the UK/ the USA/ Australia даѐт учащимся представление о культуре и жизни
англоговорящих стран.
•Arthur and Rascal – комиксы.
• Now I know – раздел, которым заканчивается каждый модуль, и в котором учащиеся имеют
возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике. А также умения читать, писать и
способность к коммуникации.
Содержание учебного предмета (4 класс)
Вводный модуль «Снова вместе!»
Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК
«Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!»
Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят
в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение,
беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!»
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»
Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»
Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на
каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolioпредлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью
текста-опоры.
Spotlight on the UKзнакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность
проверить
насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно
повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (3 часа в неделю), из них не менее 30% с применением
цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Учу.ру, Яндекс.Учебник,
Фоксфорд, Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 63 часа.
Тематическое планирование 2 класс
Содержание
Знакомство (с
одноклассниками,
учителем: имя, возраст).
Приветствие, прощание
(с использованием
типичных фраз
английского речевого
этикета). (10 ч)

Название модуля

Характеристика учебной деятельности
учащихся
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового
общения (приветствуют, прощаются, узнают,
как дела, знакомятся, расспрашивают о
возрасте). Воспроизводят наизусть тексты
рифмовок, песен. Воспроизводят графически и
каллиграфически
корректно
все
буквы
английского
алфавита,
и
основные
буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Различают на слух и адекватно произносят все
звуки
английского
языка.
Соблюдают
правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Употребляют глагол-связку
to be в утвердительных и вопросительных
предложениях в Present Simple, личные

My letters! (6 ч);
Hello! (2 ч) (Starter
Module);
My Birthday! (1 ч)
(Module2);
Let’s go! (1 ч).

11

Я и моя семья: члены
семьи, их имена,
внешность. (6 ч)
Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные
продукты питания.
Любимая еда.
(8 ч)
Семейные праздники:
день рождения. (2 ч)

My Family! (2 ч) (Starter
Module); She’s got blue
eyes! Teddy’s Wonderful!
(4 ч) (Module 4);
My Holidays! (2 ч)
(Module 5); Yummy
Chocolate! My favourite
food! (6 ч) (Module 2);
Food Favorites! Typical
Russian Food(Module 2);
My Birthday! (2 ч)
(Module 2).

Мир моих увлечений.
Игрушки. (8 ч) Выходной
день (в цирке, кукольном
театре), каникулы.

My Toys! (5 ч) (Module 4);
Teddy Bear Shops. Old
Russian Toys (Module 4); I
Can Jump! (3 ч)(Module
3);
At the Circus! (2 ч)
(Module 3); My Holidays!
(2 ч) (Module 5);
Showtime! (2 ч);
Holidays in Russia
(Module 5).

12

местоимения в именительном и объектном
падежах (I, me, you), притяжательные
местоимения и your, вопросительные слова
(what, how, how (old),указательное местоимение
this, соединительный союз and.
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и
диалог-побуждение к действию (сообщают о
погоде и советуют, что нужно надеть).
Пользуются основными коммуникативными
типами
речи
(описанием,
сообщением,
рассказом) – представляют членов своей семьи,
описывают (предмет, картинку, внешность);
рассказывают (о себе, членах своей семьи и
любимой еде, о том, что носят в разную погоду).
Оперируют активной лексикой в процессе
общения. Воспроизводят наизусть тексты
рифмовок, песен. Понимают на слух речь
учителя,
одноклассников
и
небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни. Вербально или
невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ
о себе, любимой еде и поздравление с днѐм
рождения. Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи
и корректно произносят предложения с точки
зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей. УпотребляютPresent Continuous в
структурах I’m/he is wearing…,глагол like в
Present
Simple
в
утвердительных
и
отрицательных предложениях, побудительные
предложения
в
утвердительной
форме,
вспомогательный глагол to do, существительные
в единственном и множественном числе,
образованные по правилу, личные местоимения
в именительном падеже it, they, притяжательные
местоимения
her,
his,
числительные
(количественные от 1 до 10).
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся
игрушки, что умеют делать одноклассники) и
диалог-побуждение к действию (обмениваются
репликами о том, как выглядят и что умеют
делать). Рассказывают (о себе, о том, что умеют
делать, о своих игрушках). Оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок,
песен. Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале:
краткие
диалоги,
рифмовки, песни. Выразительно читают вслух
небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале. Пишут с опорой на
образец небольшой рассказ о себе, своих
игрушках, о том, что они умеют делать.
Соблюдают правильное ударение в словах и

Любимое домашнее
животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер,
что умеет делать. (4 ч)

My Animals! (4 ч) (Module
3); Pets in Russia (Module
3).

Мир вокруг меня.
Дом/квартира/комната:
названия комнат, их
размер, предметы мебели
и интерьера. (9ч) Времена
года. Погода (5ч)

My Home! (9 ч) (Module
1);
Gardens in the UK.
Gardens in Russia (Module
1); My Home! (9 ч)
(Module 1);
Gardens in the UK.
Gardens in Russia (Module
1);

Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна (общие

Gardens in the UK.
Gardens in Russia(1 ч)
(Module 1);

13

фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы
произношения звуков английского языка в
чтении вслух и устной речи и правильно
произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей.
Употребляют глагол have got в утвердительных,
отрицательных
и
вопросительных
предложениях
в
Present
Simple,
неопределѐнную форму глагола, модальный
глагол can, личное местоимение we в
именительном, объектном и притяжательных
падежах(our,us),предлогиon, in, under, at, for,
with, of,наречие степени very.
Говорят, о том, что умеют делать животные.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения. Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале:
краткие
диалоги,
рифмовки, песни. Выразительно читают вслух
небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале. Употребляют модальный
глагол can. Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи
и корректно произносят предложения с точки
зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей.
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в
доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.
Рассказывают о своѐм доме, погоде. Оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок,
песен. Понимают на слух речь учителя,
одноклассников. Вербально или невербально
реагируют на услышанное. Выразительно
читают вслух небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале. Пишут с
опорой на образец небольшой рассказ о себе и
своѐм доме. Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи
и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей. Употребляют глагол-связку to be
в отрицательных и вопросительных
предложениях в Present Simple, Present
Continuous в структуреIt’s raining, безличные
предложения в настоящем времени (It’s hot),
личные местоимения в именительном и
объектном падежах (I, she, he, me, you),
существительные в единственном и
множественном числе, образованные по
правилу, вопросительное местоимение where,
предлоги on, in.
Описывают картинку, рассказывают (о своѐм
питомце). Оперируют активной лексикой в
процессе общения. Воспроизводят наизусть

сведения: название UK/
Russia, домашние
питомцы и их
популярные имена, блюда
национальной кухни,
игрушки. (5 ч)

Небольшие произведения
детского фольклора на
изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки).
Некоторые формы
речевого и неречевого
этикета стран
изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (во
время совместной игры).
(5 ч)

Food Favourites! (UK).
Typical Russian Food (1 ч)
(Module 2); Crazy about
Animals! (UK). Pets in
Russia (1 ч) (Module 3);
Teddy Bear Shops (UK).
Old Russian Toys (1 ч)
(Module 4);
Beautiful Cornwall (UK).
Holidays in Russia (1 ч)
(Module 5);
The Town Mouse and the
Country Mouse (5 ч)
(Reader, Modules 1–5);
Teddy Bear. Happy
Birthday! Ten Little
Puppets Sitting on a Wall.

небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения. Понимают на слух
речь учителя, высказывания одноклассников.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
Вписывают недостающие буквы, правильно
списывают слова и предложения, пишут минипроекты, записку-приглашение. Читают
предложения с правильным фразовым и
логическим ударением. Соблюдают правильное
ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи
и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей. Пользуются англо-русским
словарѐм с применением знания алфавита.

Тематическое планирование 3 класс
Содержание

Название
модуля

Характеристика учебной деятельности
учащихся

Знакомство (с
одноклассниками, учителем). (1
ч)
Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз
английского речевого этикета).
(1 ч)

Welcome Back! (2
ч) (Starter
Module).

Я и моя семья: члены семьи, их
имена, возраст. (6ч)

Family Moments!
(6 ч) (Module 2);
Families near and
far! My Family
Tree! (Module 2);
Family Crest!
(Module 6); Day by
Day!
(6 ч) (Module 8);

Мой день (распорядок дня).
Покупки в магазине: основные
продукты питания. Любимая
еда.
(12 ч)
Семейные праздники:
Рождество. День матери.
Подарки. (2 ч)

Tesco Superstore
(Module 4);
All the things I like!
(6 ч); (Module 3);
A bite to eat! I
scream for icecream! (Module 3);
Merry Christmas,
everybody!
Mother’s Day (2 ч)
(Special Days!);
Everybody likes

14

·Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча,
номер телефона).
· Пересказывают прочитанный текст по опорам.
· Понимают на слух речь учителя,
одноклассников небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале: краткие диалоги, песню.
Выразительно читают небольшие тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале.
· Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
· Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной
речи и правильно произносят предложения с
точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и
этикетный диалог (в магазине).
Рассказывают (о членах своей семьи,
предпочтениях в еде, распорядке дня, называют
время). Оперируют активной лексикой в
процессе общения. Воспроизводят наизусть
тексты рифмовок, песен. Понимают на слух
речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовки, песни. Воспринимают на
слух и понимают, как основную информацию,
так и детали. Вербально или невербально
реагируют на услышанное. Выразительно

presents! (Module
5).

Мир моих увлечений.
Игрушки. Мои любимые
занятия. (4 ч)

Выходной день (в театре
животных, доме-музее, парке).

Come in and play!
(4 ч) (Module4);
Get ready, get set,
go! Fun afterschool
(Module 7);
Cartoon
Favourites!
Cartoon time
(Module 8);
Grandpa Durov’s
Wonderland
(Module 5).
House museums in
Russia (Module6);
A day off! (4 ч)
(Module 7).

15

читают вслух и про себя небольшие тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале. Находят значение отдельных
незнакомых слов в двуязычном словаре
учебника. Пишут с опорой на образец о своей
семье, любимом дне недели, о том, что делают
в выходные, составляют список
для покупки продуктов и пишут записку.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /ei/ и / /; /ai/ и
/i/; /k/, /s/. Овладевают основными правилами
чтения и орфографии, написанием наиболее
употребительных слов. Читают окончания
существительных во множественном числе.
Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге,
букву c в различных сочетаниях и положениях.
Соотносят графический образ слова с его
звуковым
образом на основе знания основных правил
чтения. Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной
речи и корректно произносят предложения с
точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей. Употребляют притяжательные
местоимения,
множественное
число
существительных, образованных по правилу,
предлоги времени in, at, конструкцию I’d like
to….
Ведут диалог-расспрос о принадлежности
игрушек, о том, что делают в данное время, что
любят делать в свободное время. Рассказывают
о своѐм хобби, выходном дне. Оперируют
активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок,
песен. Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале:
краткие
диалоги,
рифмовки, песни. Вербально или невербально
реагируют на услышанное. Воспринимают на
слух и понимают, как основную информацию,
так и детали. Выразительно читают вслух и про
себя небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале. Находят
значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой
на образец о дне, проведѐнном в парке.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и
/ŋ/. Овладевают основными правилами чтения и
орфографии,
написанием
наиболее
употребительных слов. Читают букву о в
открытом и закрытом слоге, сочетание ng в
сравнении с n. Соотносят графический образ
слова с его звуковым образом на основе знания
основных
правил
чтения.
Соблюдают
правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Соблюдают нормы
произношения звуков английского языка в

Я и мои друзья:
увлечения/хобби, совместные
занятия. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер,
что умеет делать. (8 ч)

Моя школа: учебные
предметы, школьные
принадлежности. (6 ч)

A day off! (2ч)
(Module 7);
Furry Friends! (6
ч) (Module 5).

School Days! (6 ч)
(Module 1);
Schools in the UK!
Primary schools in
Russia (Module 1).

16

чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей.
Употребляют неопределѐнный артикль a/an,
указательные
местоимения
this/that,
местоимения some, any, Present Continuous,
Present Simple,структуруlike doing.
Ведут диалог-расспрос о возрасте животных.
Называют части тела и описывают животных.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения. Воспроизводят наизусть тексты
рифмовок, песен.
Понимают
на
слух
речь
учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом
материале:
краткие
диалоги,
рифмовки, песни. Вербально или невербально
реагируют на услышанное. Выразительно
читают вслух и про себя небольшие тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале. Находят значение отдельных
незнакомых слов в двуязычном словаре
учебника. Пишут с опорой на образец о своѐм
питомце.
Отличают
буквы
от
транскрипционных
значков.
Пишут
транскрипционные знаки /ai/ и /i/.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии,
написанием
наиболее
употребительных слов. Читают букву y в
открытом и закрытом слоге. Соотносят
графический образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил
чтения.
Читают
написанные
цифрами
количественные числительные от 20 до 50.
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы
произношения звуков английского языка в
чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей.
Употребляют
множественное
число
существительных, образованных не по правилу,
числительные от 20 до 50.
Ведут диалог-расспрос о любимых предметах.
Рассказывают о школьных предметах.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения. Воспроизводят наизусть тексты
рифмовок, песен. Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие
диалоги, рифмовку. Вербально или невербально
реагируют на услышанное. Выразительно
читают вслух и про себя небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале. Находят значение отдельных
незнакомых слов в двуязычном словаре
учебника. Пишут с опорой на образец
электронное сообщение о любимых школьных
предметах.

Мир вокруг меня. Мой
дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. (8ч)

Страна/страны
изучаемого языка и родная

Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки / i/ и /e/.
Читают букву e в открытом и закрытом слоге.
Соотносят графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания основных
правил чтения. Овладевают основными
правилами чтения и орфографии, написанием
наиболее употребительных слов. Читают
написанные цифрами количественные
числительные от 11 до 20. Соблюдают
правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Соблюдают нормы
произношения звуков английского языка в
чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют повелительное наклонение
глаголов, числительные от 11 до 20,
разделительный союз but.
Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и
их количестве). Рассказывают о своѐм
доме/квартире/комнате. Оперируют активной
лексикой в процессе общения. Воспроизводят
наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на
слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные
на
изученном
языковом
материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на
услышанное. Выразительно читают вслух и про
себя небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале. Находят
значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника. Читают о гербе
семьи с извлечением основной
информации. Пишут с опорой на образец о
предметах мебели в своей комнате, описывают
дом/квартиру.
Отличают
буквы
от
транскрипционных
значков.
Пишут
транскрипционные знаки. Читают букву u в
открытом и закрытом слоге. Овладевают
основными правилами чтения и орфографии,
написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его
звуковым
образом на основе знания основных правил
чтения. Распознают и используют связующее
“r”. Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы
произношения звуков английского языка в
чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей.
Употребляют
указательные
местоимения
these/those ,предлоги места next to, in front of,
behind,множественное число существительных,
образованных не по правилу (-es,-ies, ves),структуру there is/there are,вопросительное
слово how (many),союз because.
Ведут
этикетный
диалог
в
магазине.
Составляют собственный текст по аналогии и

Come and play! In
my room! (2 ч)
(Module 4); Home
sweet home! My
House! (6 ч)
(Module 6).

Schools in the UK.
Primary

17

страна (дома, магазины,
животный
мир, блюда национальной
кухни, школа, мир
увлечений).

Небольшие произведения
детского фольклора на
изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни,
сказки). (8 ч)
Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во
время совместной игры, за
столом, в магазине).

Schools in Russia (1
ч) (Module 1);
Families near and
far (UK, Australia).
Families in Russia
(1 ч) (Module 2); A
bite to eat! (UK), I
scream for ice
cream! (1 ч)
(Module 3);Tesco
Superstore (UK),
Everybody
likes present! (1 ч)
(Module 4); Animals
Down Under!
(Australia).
Grandpa Durov’s
Wonderland (1ч),
(Module5); British
Homes! House
Museums in Russia
(1 ч) (Module 6);
Get ready, get set,
go! (USA).Fun after
school (1 ч)
(Module 7);
Cartoon Favourites
(USA).
Cartoon time (1 ч)
(Module 8).
The Toy Soldier
(Reader, Modules1–
8) (8 ч).We wish you
a merry Christmas.
I love you, Lovey
Dovey.

Содержание

Тематическое планирование 4 класс
Название
Характеристика учебной деятельности учащихся
модуля

Знакомство (с новыми
Back together (1 ч)
друзьями: имя, фамилия,
(Starter Unit a)
возраст, класс;
персонажами детских
произведений).
Приветствие, прощание (с
использованием типичных
фраз английского речевого
этикета). (1 ч)

Я и моя семья: члены
семьи, их имена, возраст,
внешность, черты
характера, профессии,
увлечения/хобби. (9 ч)

рассказывают о своей школе, о том, чем
занимаются после уроков, семейном дереве, о
лакомствах, подарках и Деде Морозе, домахмузеях, о любимом персонаже мультфильмов.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Воспроизводят
наизусть
небольшие
произведения
детского
фольклора:
стихотворение, песню. Понимают на слух речь
учителя,
одноклассников.
Прогнозируют
содержание текста по заголовку, зрительно
воспринимают текст, узнают знакомые слова,
грамматические явления и понимают основное
содержание. Читают с полным пониманием
текста о театре зверей Дурова, домах-музеях.
Читают
про
себя
небольшие
тексты,
построенные
на
изученном
языковом
материале, а также содержащие незнакомые
слова. Догадываются о значении незнакомых
слов по знакомым словообразовательным
элементам (приставки, суффиксы), аналогии с
родным
языком,
конверсии,
контексту,
наглядности. Не обращают внимания на
незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста. Находят значение
отдельных незнакомых слов в двуязычном
словаре учебника. Пишут с опорой на образец о
своей школе, своѐм семейном дереве, подарках.
Правильно оформляют конверт (с опорой на
образец). Соблюдают нормы произношения
звуков английского языка в чтении вслух и
устной
речи
и
корректно
произносят
предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

One big happy
family! (4 ч)
(Module 1); What
Russian children
want to be (Module
2); The Animal
Hospital!

Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие –
прощание, вручение подарка – благодарность за
подарок); диалог-расспрос (что умеют делать
одноклассники). Воспроизводят наизусть тексты
рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя по
ведению урока и небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале (краткие диалоги,
песню). Читают, извлекая нужную информацию
(библиотечный формуляр).
Совершенствуют навыки письма. Повторяют глагол
can, лексику по пройденным темам.
Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и
диалоги-расспросы (о внешности, характере,
профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом,
характеристикой (членов семьи, родственников,
персонажей) по изучаемым темам.

18

Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности).
Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные
продукты питания.
Любимая еда. (10ч)

Семейные праздники:
день рождения, Новый
год/ Рождество. Подарки.
(1 ч)

(2 ч) (Module 2);
Work and play!
Work it out! (3 ч)
(Module 2); A day
in my life! (Module
2); Where were you
yesterday? All your
yesterdays! (4 ч)
(Module 5); Places
to go. Hello,
sunshine! (1 ч)
(Module 8); Tasty
Treats! Make a
meal of it!
(4ч) (Module 3);
What’s for
pudding? (Module
3);
Where were you
yesterday? Tea
party. (1 ч)
(Module 5);
Birthday wishes!
(Module 5);
Happy New Year!
(1 ч) (Special
Days); The Day of
the City (Module
5).

A Working Day!;
Work and play!(3
ч) (Module 2);
Tell the Tale! (2 ч)
(Module 6);The
world of Fairy
Tales (Module 6);
Arthur & Rascal
Выходной день (в зоопарке, (Cartoon Story,
в парке аттракционов, в
Modules 1–8);
кинотеатре) (9ч)
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия.
Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые
сказки, комиксы. (5 ч)

At the Zoo! (4 ч)
(Module 4);
A walk in the wild
(Module 4); Where
were you
yesterday?; All
your yesterdays! (1
ч) (Module 5);
Days to Remember!
(4 ч) (Module
7)Alton Towers
(Module 7);

· Оперируют активной лексикой в процессе общения.
· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом
материале, а также содержащие отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую информацию. Читают
букву a + согласный /l/ или /r/. Находят значение
отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре
учебника. Вписывают в текст недостающие слова,
пишут с опорой на образец поздравление с праздником,
новогодние обещания, викторину о национальных
блюдах. Отличают буквы от транскрипционных
значков,
сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию. Правильно читают и пишут слова
буквой g, с буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе
ударного слога.
· Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных
слов. Соотносят графический образ слова с его
звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
· Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Употребляют Present Continuous, Present Simple, Past
Simple, Future Simple,структуру to be going to и наречия
времени, исчисляемые и неисчисляемые
существительные(a lot, much, many),количественные и
порядковые (до 30) числительные, вопросительные
слова who, what, where,when, why, how,модальные
глаголы have to, may.
Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и
увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели
выходные). Пользуются основными коммуникативными
типами речи: описанием, сообщением, рассказом по
изучаемым темам (увлечения и занятия спортом,
выходные, посещение зоопарка, парка аттракционов,
кинотеатра и т.д.).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Воспринимают на слух и понимают, как основную
информацию, так и детали. Читают выразительно вслух
и про себя небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, а также содержащие
отдельные новые слова, находят в тексте необходимую
информацию.
· Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой
на образец рассказ о родственнике, интересную
историю, рассказ о животном, рассказ о лучшем дне
года.
· Отличают буквы от транскрипционных значков,

19

Places to Go!
Florida fun!
Travelling is fun!
(Module 8).

Я и мои друзья: имя,
возраст, внешность,
характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. (4ч)

My best friend! (2
ч) (Module 1);
Magic moments! (2
ч) (Module 7).

Моя школа: учебные
предметы, школьные
принадлежности,
школьные праздники. (4ч)

Back Together! (1
ч) (Starter Unit b);
The days we
remember (3 ч)
(Module 7).

Мир вокруг меня. Мой
город/деревня/дом:
предметы мебели и
интерьера. (4 ч)

A Working Day!;
The Animal
Hospital! (2 ч)
(Module 2);
Family & Friends!
(2 ч) (Module1);
Russian millionaire
cities

Природа. Любимое время

сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию.
· Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных
слов. Правильно читают окончание -ed в глаголах,
буквосочетание oo и букву y. Соотносят графический
образ слова с его звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения
звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
и корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
Противопоставляют Present Continuous и Present Simple,
употребляют правильные и неправильные глаголы в
Past Simple, прилагательные в сравнительной и
превосходной степени, модальный глагол must.
Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).
Пользуются основными коммуникативными типами
речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым
темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают
небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом
материале, а
также содержащие отдельные новые слова, находят в
тексте необходимую информацию. Пишут с опорой на
образец рассказ о лучшем друге. Соблюдают
правильное ударение в словах и фразах, интонацию в
целом. Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и
корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей. Употребляют
Present Continuous.
Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных
праздниках).Пользуются основными
коммуникативными типами речи: описанием,
сообщением, рассказом по изучаемым темам (самые
памятные дни в начальной школе).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом
материале, а также содержащие отдельные новые слова,
учатся
находить в тексте необходимую информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Употребляют Past Simple.
Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении
предметов в комнате, зданий в городе, о планах на
ближайшее будущее и каникулы, о погоде). Пользуются
основными коммуникативными типами речи:
описанием, сообщением, рассказом по изучаемым
темам (крупные города России, планы на будущее и
каникулы, погода, путешествия). Оперируют активной
лексикой в процессе общения.

20

года. Погода.
Путешествия. (4ч)

(Module 1).Places
to go; Hello,
sunshine! (4 ч)
(Module 8);
Travelling is fun
(Module 8).

Страна/страны
изучаемого языка и
родная страна (общие
сведения: название,
столица, животный мир,
блюда национальной
кухни, школа, мир
увлечений). (8ч)

English-speaking
countries of the
world; Russian
millionaire cities
(1ч) (Module 1); A
Day in my life!
(USA). What
Russian children
want to be (1 ч)?
(Module 2); What’s
for pudding? (UK).
What would you
like for your tea? (1
ч) (Module 3); A
walk in the wild!
(Australia).Animals
need our help! (1 ч)
(Module 4);
Birthday wishes!
(UK). The Day of
the City (1 ч)
(Module 5); Alton
Towers (USA). The
days we remember
(1 ч) (Module 7);
Florida fun! (USA).
Travelling is fun. (1
ч) Module 8); April
Fool’s Day (Special
Days) (1ч).

Литературные персонажи
популярных книг моих
сверстников (имена героев
книг, черты характера).
Небольшие произведения
детского фольклора на
изучаемом иностранном
языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки). Некоторые
формы речевого и
неречевого этикета стран
изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в
школе, во время
совместной игры, за

The story behind
the rhyme!
(UK/USA). The
world of Fairy

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом
материале, а также содержащие отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую информацию. Находят
значение отдельных незнакомых слов в двуязычном
словаре учебника. Пишут с опорой на образец письмо
другу о каникулах. Отличают буквы от
транскрипционных значков, сравнивают и анализируют
буквосочетания и их транскрипцию.
Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами
чтения немых букв w, k в начале слова.
Овладевают основными правилами чтения и
орфографии, написанием наиболее употребительных
слов. Соотносят графический образ слова с его
звуковым
образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения
звуков английского языка в чтении вслух и устной речи
и корректно произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей. Употребляют
предлоги, структуру to be going to, Future
Simple,вопросительные слова.
Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут
родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках
и помощи животным). Составляют собственный текст
по аналогии и рассказывают о распорядке дня, о
будущей профессии, о
Дне города, любимых героях сказок, памятных
школьных днях и т.д.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в
аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале. Читают выразительно вслух и про себя
небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, а также содержащие отдельные
новые слова, находят в тексте необходимую
информацию. Прогнозируют содержание текста по
заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают
знакомые слова, грамматические явления и понимают
основное содержание.
Не обращают внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста.
Находят значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника. Вписывают в текст
недостающие слова, пишут с опорой
на образец поздравление с праздником, письмо, начало
любимой сказки, программу Дня города.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского
языка в чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

21

столом, в магазине).(9 ч)

Tales (1 ч) (Module
6);
Goldilocks and the
Three Bears (8ч)
(Reader, Modules
1–8); Tell the Tale!;
The Hare and the
Tortoise (Module
6).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К-КОМПЛЕКТ
Д-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ
№
Наименования объектов и средств
Количество
Примечания
п/п
материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
•Учебники «Английский в фокусе» для 2-4 классов.
К
•Федеральный государственный образовательный стандарт
Д
начального общего образования.
•Примерная программа начального образования по
Д
иностранному языку.
Д
•Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы
Д
(«Английский в фокусе»). Быкова Н. И., Поспелова М. Д.
Английский язык.
•Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4
классов.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
«Английский в фокусе» для 2–4 классов:
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Печатные пособия
3
•Алфавит (настенная таблица).
Д
•Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к
Д
УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
•Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника
Д
«Английский в фокусе» для 2–4 классов.
Технические средства обучения и оборудование кабинета
4
Интерактивная доска.
1
Диаметр
Магнитофон.
1
экрана
не
Компьютер.
1
менее 72 см
Мультимедийный проектор.
1
Классная доска с набором приспособлений для крепления
1
таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
1
Размер
не
Стол учительский с тумбой.
1
менее
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
К
150*150 см
Мультимедийные средства обучения
5
CD для занятий в классе*
Д
CD для самостоятельных занятий дома*
К
DVD-video*
Д
DVD-ROM (3–4 классы)*
Д
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS
Д
(Interactive Whiteboard Software) *
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК
«Английский в фокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
*Входят в УМК «Английский в фокусе».

22

Информационно-методические интернет ресурсы:
цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые)
образовательные ресурсы (ЦОРы)
№
п/
п
1.
2.

3.

4.
5.

Название ресурса
Российская электронная
школа (РЭШ)
Фоксфорд — онлайншкола для учеников 1−11
классов, учителей и
родителей.
Skysmart — онлайн-школа
от создателей Skyeng,
крупнейшей школы
английского языка в
Европе
Учи.ру — интерактивная
образовательная онлайнплатформа
Образовательная онлайнплатформа Видеоурок.net

6.

Платформа «Сферум»

7.

Каталог электронных
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов
Портал ресурсов для
учителей английского
языка
Портал учебных и
методических ресурсов
для учителей английского
языка
Портал ресурсов для
учителей английского
языка
Издательский дом
"Первое сентября"
Интерактивные тесты по
английскому языку
Портал ресурсов для
учителей английского
языка
Ресурс письменных работ
для учителей английского
языка

8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.

Категория

Источник

Наглядные объяснения и
задания
Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания.

https://resh.edu.ru/

Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания,
интерактивные тетради.

https://skysmart.ru/

Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания,
интерактивные задания
Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания,
тестирование
Для проведения онлайн —
занятий, в том числе в дистанте
Наглядные объяснения и
задания
Лексические и грамматические
задания, карточки
Лексические и грамматические
задания
Лексические и грамматические
задания
Лексические, грамматические
задания, игры
Дидактический материал

https://uchi.ru/

Дидактический материал

http://www.esl-galaxy.com/

Учебный видеоматериал на
английском языке

http://www.teachervision.com
/

Сценарии внеклассных
мероприятий, презентации
Он-лайн тесты

http://1september.ru/

Дидактический материал
Дидактический материал

23

https://foxford.ru

https://videouroki.net/
https://sferum.ru/
http://languageguide.org
http://englishexercises.org
http://fcps.edu
http://eslkidslab.com
http://youronlinenglishclass.c
om
http://www.teachervision.fen.
com/

http://www.itests.com/web/m
ain/Home.html
http://
www.onestopenglish.com/
http:// www.busyteacher.org/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».