Рабочая программа учебного предмета Технология. Начальная школа 21 века

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
начального общего образования
срок реализации 4 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для учащихся 1 – 4 классов
общеобразовательной школы

Составитель программы:
Зырянова М.Г.,
учитель начальных классов

Надым

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» на уровне
начального общего образования
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями;
1) описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
2) принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;
3) опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
4) понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей
труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
1) самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
2) с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
3) совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
4) самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное
решение проблемы (задачи);
5) предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов
изготовления изделий из числа освоенных;
6) самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и
инструменты;
7) выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
8) осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в
действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
1) искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,
энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
2) приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
3) обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для
выполнения предлагаемых и жизненных задач;
5) делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
1) формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
2) высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
3) слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
4) уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы
(задачи).
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Знать на уровне представлений:
1) о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в
рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
2) об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы,
функции и декора; стилевая гармония);
3) о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
1) организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с
собственным замыслом;

2) использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного
искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
3) бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
4) безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
5) выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
1) названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов
(бумаги, металлов, тканей);
2) последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольноизмерительных инструментов;
3) основные линии чертежа (осевая и центровая);
4) правила безопасной работы канцелярским ножом;
5) петельную строчку, ее варианты, их назначение;
6) названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
1) о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
2) об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
3) о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
4) традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
5) стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
6) художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
1) читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
2) выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
3) подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления
изделий;
4) выполнять рицовку;
5) оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
6) находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе
из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
1) простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
1) конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративнохудожественным условиям;
2) изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
3) выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований
конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
1) об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
1) названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
1) создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране
компьютера;
2) оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
3) работать с доступной информацией;
4) работать в программах Word, Power Point.

Содержание учебного предмета «Технология»
В программе содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1.Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Содержание курса технология в 1 классе (33 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание. (6 ч.)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и
место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа
как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира
(эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей
среды (сочетание цветов и основы композиции).Бережное отношение к природе как к источнику
сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места
(рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и
после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места
(рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и
после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с
доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы,
инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте,
соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль
качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (17 ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в
жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность;
гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение
материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги
(рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина,
пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе.
Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и
приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки
(знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и
безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их
узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии.
Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления
изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка
деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами.
Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей
изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий
под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения
изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность
свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы
выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации,
мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование. (10 ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование
изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и
рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации,
изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное
соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Содержание курса технология во 2 классе (34 часа)
1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание (8ч)

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека.
История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация
потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка
добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники.
Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии,
распространенные в месте проживания детей (город Надым) (р.к.). Технологии выполнения их
работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных
предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного
искусства, архитектуры и техники) разных народов России. Особенности тематики, материалов,
внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии.
Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Мастера
родного края (р.к.) Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология
изготовления). Составление плана практической работы. Распределение рабочего времени. Работа
с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).Введение в
проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов
(разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта).
Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников. Работа в малых группах.
Осуществление сотрудничества. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15ч)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе),
натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей
ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.
Проволока(тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия,
функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и
режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка,
получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о
простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная,
осевая, центровая). Чтение чертежа. Название линий чертежа. Чтение условных графических
изображений. Разметка деталей с опорой на чертѐж, эскиз. Виды условных графических
изображений. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж.
Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов.
Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление
окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений и построений для
решения практических задач. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение
деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты
прямой строчки).
3. Конструирование и моделирование (9ч)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии.
Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное
соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный).
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух).
Транспорт нашего города (р.к.) Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и
моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему

чертежу или эскизу. Биговка. Конструирование и моделирование на компьютере и в
интерактивном конструкторе.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2/4 ч)
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD)
по изучаемым темам. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Информация, еѐ
отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Содержание курса технология в 3 классе (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание (14ч)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры.
Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение
жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей,
национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде
людей. Экскурсия в краеведческий музей. Ключевые технические изобретения от Средневековья
до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для
повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической
энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение
наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия
природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее
компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой,
звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды — соответствие
предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение
предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита
проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым
(социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Самоконтроль качества
выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому
замыслу). Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими
приборами, электричеством. Оказание доступных видов помощи малышам, взрослым,
сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10ч)
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.),
их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа
(осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов). .
Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме. Выбор способа соединения и соединительного материала в
зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.
Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей)
косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами,
тесьмой, бусинами и т.д. выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных
орнаментов разных народов России. Общее представление о технологическом процессе.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия.
3. Конструирование и моделирование (5ч)
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления
назначению изделия). Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы,
способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности
конструкций (соединение деталей в нахлѐст, с помощью крепежных деталей, различными видами
клея, щелевого замка, сшиванием др.). Использование принципов действия представителей
животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование
изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как
часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и

водяных мельниц. Паровой двигатель. Конструирование и моделирование на компьютере и в
интерактивном конструкторе.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5ч)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой
человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как
древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в
быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного
пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки
информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами
(мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD). Создание небольшого текста по интересной детям
тематике. Простейшие приѐмы поиска информации: по ключевым словам и каталогам.
Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Содержание курса технология в 4 классе (34ч)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание (15ч)
Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс:
главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и
др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу
Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в
промышленности и быту. Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике
информационно-компьютерных технологиях. Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном
порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни
человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Экологическая ситуация в нашем регионе (р.к.) Дизайн-анализ (анализ конструкторских,
технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при
выполнении проекта. Коллективные проекты. Результат деятельности. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности. Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание
разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. Оказание доступных
видов помощи малышам, взрослым, сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8ч)
Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами
в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из
нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в
соответствии с замыслом. Безопасное и рациональное использование инструментов.
Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую
среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.
Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной
проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты.
Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования
моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.),
крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. Общее представление о технологическом
процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия.
3. Конструирование и моделирование (5ч)
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на
основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых,
профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на
земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.). Конструирование и моделирование на компьютере и в
интерактивном конструкторе.

4. Использование информационных технологий (7ч)
Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах
жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления
(принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в
компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки):
создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word,
Power Point. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами),
готовыми материалами на электронных носителях (СD). Создание небольшого текста по
выбранной тематике.
Рабочая программа рассчитана на 135 часов (1 часа в неделю), из них не менее 30% с применением
цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Видеоурок.net,
Инфоурок.ру и др.), что составляет 40,5 часов.

Тематическое планирование
Количество часов / класс
Всего
1 кл.
2 кл.
Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
1.
Рукотворный мир как результат труда человека
6
1
1
2.
Трудовая деятельность в жизни человека.
9
1
2
Основы культуры труда
3.
Природа в художественно-практической
7
2
1
деятельности человека
4.
Природа и техническая среда
10
1
2
5.
Дом и семья. Самообслуживание
10
1
2
Итого:
42
6
8
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
6.
Материалы, их свойства, происхождение и
6
2
2
использование человеком
7.
Инструменты и приспособления для обработки
5
2
1
материалов
8.
Общее представление о технологическом
7
2
1
процессе
9.
Технологические операции ручной обработки
20
7
7
материалов (изготовление изделий из бумаги,
картона, ткани и др.)
10. Графические изображения в технике и
12
4
4
технологии
Итого:
50
17
15
Конструирование и моделирование
11. Изделие и его конструкция
4
1
1
12. Элементарные представления о конструкции
5
2
1
13. Конструирование и моделирование несложных
20
7
7
объектов
Итого:
29
10
9
14 Использование информационных технологий
14
0
2
(практика работы на компьютере)
Итого по всем разделам:
135
33
34
№

Тема

3 кл.

4 кл.

2
4

2
2

2

2

3
3
14

4
4
14

1

1

1

1

2

2

4

2

2

2

10

8

1
1
3

1
1
3

5
5

5
7

34

34

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Наглядные пособия:
Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Веселая мастерская Солека и Лелика
Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные платформы
(ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы):
https://resh.edu.ru Российская электронная школа
http://nachalka.info Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.
https://uchebnik.mos.ru/catalogue Библиотека МЭШ
https://videouroki.net/ Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net
https://infourok.ru/ Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру
Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»
https://pedsovet.org. Педсовет
Электронные материалы на сайте http://school-collection.edu.ru/
Таблицы демонстрационные. Основы декоративно-прикладного искусства.
Основы декоративно-прикладного искусства. Таблицы
Дидактические средства обучения
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения:
1. Организация рабочего места:
- при работе с пластилином,
- при работе с бумагой и картоном,
- при работе с природным материалом,
- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа),
- при работе с набором деталей «Конструктор»,
- при работе с пластиком и пенопластом.
2. Обработка бумаги и картона:
-разметка деталей,
- разметка деталей копированием,
- разметка деталей по линейке,
- разметка деталей по угольнику,
- линии чертежа,
- чертеж, эскиз, рисунок,
- разметка деталей с помощью циркуля,
- разметка объемных деталей. Развертка.
3. Обработка бумаги и картона:
-ножницы – режущий инструмент,
- приемы резания ножницами,
- деление листа бумаги на части,
- формообразование бумажных деталей,
- приемы наклеивания бумажных деталей,
- деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть,
- технология изготовления изделия.
4. Обработка ткани:
- швейные инструменты и приспособления
- отмеривание и вдевание нитки в иглу,
- закрепление нитки на ткани,
- Лекало. Изготовление изделия,
- выкройка. Изготовление изделия,
- строчка прямого стежка и еѐ варианты,
- строчка косого стежка и еѐ варианты,
- строчка петельного стежка и еѐ варианты,
- строчка петлеобразного и крестообразного стежков,
- разметка ткани для выполнения строчек (вышивания),
- пришивание пуговиц (1),
- пришивание пуговиц (2).
5. Обработка природного материала и пластика. Проекты:

- соединение деталей из природного материала,
- приемы работы с деталями набора «Конструктор»,
- приѐмы обработки пластика,
- технологический проект,
- информационный проект,
- анализ образца изделия.
6. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
7. Коллекция "Бумага и картон" (демонстрационная)
8. Коллекция "Хлопок"
9. Коллекция "Лен"
10. Коллекция "Шерсть"
11. Комплект таблиц «Введение в информатику»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».