Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир. Перспектива

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
начального общего образования
срок реализации 4 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
для учащихся 1- 4 классов
общеобразовательной школы

Составитель программы:
Балицкая И. Л.,
учитель начальных классов

Надым

Результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми
федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным
процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и
учитываются при создании основной образовательной программы начального общего
образования. В соответствии с ФГОС планируемые результаты конкретизируют и
уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения младших школьников.
Планируемые результаты освоения курса «Окружающий мир»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; ценности многонационального российского
общества, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса "Окружающий мир" является
формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:

понимать, принимать и формулировать учебную задачу;

ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом
урока;

планировать свои высказывания и действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и
регуляции своей деятельности;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД:

понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с
условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи
информации;
 осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;

понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать
прочитанную информацию в виде таблиц или схем;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 ориентироваться в разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные УДД:

донести свою позицию до других: формировать свою мысль в устной и письменной
речи;

слушать и понимать речь других;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

выразительно читать и пересказывать текст;

вступать в беседу на уроках и в жизни;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им;

учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать
наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и
несъедобные грибы;

проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и
практические работы, фиксировать их результаты;

объяснять в пределах требования программы взаимосвязи в природе и между
природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
выполнять посильную работу по охране природы;

выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую
медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи;

владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран зарубежной Европы и их столиц.


В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:
 узнавать государственную символику РФ;
 называть факторы, объединяющие граждан России в единый российский народ;
 приводить конкретные примеры прав ребенка;
 показывать на карте границы России, ее крайние точки;
 показывать на карте и называть государства, сопредельные России;
 приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края;
 отличать подлинные исторические события от вымысла в народных преданиях и
легендах;
 назвать памятные даты России.
Содержание учебного предмета
1 класса (66 часов)
Мы и наш мир (11 ч)
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.
Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы

Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город
в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс (13 ч)
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в
классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.
Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и
школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация
труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части
растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья,
кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные
живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие
животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих
групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни
культурного человека.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга —
первый помощник в учѐбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке
физкультуры, в группе продлѐнного дня — наше культурное богатство; роль игры в
сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном
празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием
родителей) за город для знакомства с природой в еѐ естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч)
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к
старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и
реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура
моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передаѐтся от одного
поколения к другому.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются
вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые
камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и
мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и
фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие
и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой
древности. Породы собак и кошек.
Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки,
изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена,
правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми
электроприборами, безопасное поведение на улице.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам
семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо»,
составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и
здоровой пищи».
Город и село (14 ч)
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села.
Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей —
наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему

городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.
Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие
растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад —
царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места
края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость
бережного отношения к ним.
Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя
будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и
различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе —
норма жизни каждого культурного человека.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев,
библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» —
встреча с родителями — представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч)
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России:
флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к
Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов.
Куклы народов России: о чѐм они рассказывают? Пословицы народов России: чему они
учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность,
верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России —
основа мира и согласия в стране.
Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота
природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш
класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного
заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека;
внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение
внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение
этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с
ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день —
вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира. Каждый из нас
— целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро
в жизни природы и человека.
2 класса (68 часов)
Время и календарь. Вселенная, время, календарь. (15ч )
Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник
Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа
измерения времени и создания календаря.
Способы измерения времени; старинные и современные часы.

Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники.
Экологический календарь.
Осень. (19 ч)
Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи
осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники
конца лета.
Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди,
грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.
Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора
осеннего равноденствия в природе и культуре.
26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения —
корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов
растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.
Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни
травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.
Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска
листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с
животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью
животных и с помощью ветра.
«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в
лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы.
Правила сбора грибов. Загадки о грибах.
Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между
насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о
развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного
отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах
погоды.
Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение
продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — деньпогодоуказатель: «Арина — журавлиный лѐт». Запасание корма зимующими птицами —
одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц
зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.
Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.
Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц,
зверей, грибов.
Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.
Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и
озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы
осени.
Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за
изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по
традициям народов своего края.
Зима. (15 ч)
Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.
Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.
Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.
Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.
Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная
роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.
Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут
зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).
Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым
условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее
гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи,
синицы, вороны, галки и др.).
Подкормка птиц зимой.
Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по
выбору учителя). Следы зверей на снегу.
Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.
Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).
Культура поведения в природе зимой.
Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.
Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и
овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные
зимние праздники. Проводы зимы.
Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью
природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов
своего края.
Весна и лето. (19 ч)
Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.
Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта— «Авдотья
Весновка»: весеннее новолетие.
Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега,
ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.
Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и
распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.
Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения,
эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим
растениям. Загадки о раннецветущих растениях.
Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их
роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.
Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная
традиция закликания птиц.
Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.
Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях.
Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ
лягушки и ужа в народном искусстве.
Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц,
зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.
Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду
и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).
Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.
Народные весенние праздники. Проводы весны.
Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние днипогодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году.
Летнее новолетие в календаре северных народов России.
Труд людей летом. Народные летние праздники.
Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».
Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над
изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного
поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних

праздников по традициям народов своего края.
Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и
календарных праздников, характерных для народов своего края.
Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкальнопоэтического творчества.
3 класса (68 часов)
Радость познания (11ч)
Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправимся на
экскурсию. О чем расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на
политической карте мира. Путешествуя, познаем мир. Транспорт. Средства информации
и связи.
Мир как дом (24ч)
Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит все. Мир небесных тел. Невидимое
сокровище. Самое
главное
вещество. Свойства
воды.
Круговорот
воды
в
природе. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под
ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир
животных. Животные в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес –
волшебный дворец. Луг – царство цветов. Водоем – дом из воды. Как сохранить богатство
природы. Охрана природы в культуре народов России.
Дом как мир (23ч)
Родной дом – уголок отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая
честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное
дерево. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому
венец. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш
организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью
цены нет. Дом невелик, а стоять не велит. Семейный бюджет. Мудрость
старости. Путешествие к А.С. Пушкину.
В поисках всемирного наследия (10ч)
Всемирное
наследие. Московский
Кремль. Озеро
Байкал. Путешествие
в
Египет. Путешествие
в
Грецию. Путешествие
в
Иерусалим. Путешествие
в
Китай. Всемирные духовные сокровища.
4 класса ( 68 часов)
«Мы – граждане единого Отечества» (13 ч)
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание
понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России:
Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн
России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон
Российской Федерации. Права ребѐнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы
государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Федеральное
собрание. Ответственность государства за благополучие своих граждан. Ответственность
российских граждан за своѐ Отечество.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и
упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год,
Рождество Христово, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День
Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции и
др. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
«По родным просторам» (20 ч) Россия на карте, государственная граница России.
Добрососедство разных стран в мире — культурная ценность человечества.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России.
Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание
Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник
Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца
России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи,
характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России:
православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим
народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе
традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край,
республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные
комплексы и пр.
Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов,
проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные
сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти
выдающегося земляка.
«Путешествие по реке времени» (26 ч)
История Отечества. Счѐт лет в истории. Наиболее важные и яркие события
общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь,
Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Начальные
представления о культуре России в разные исторические времена (образование, научные
знания, памятники архитектуры и живописи и др.). Картины быта, труда, духовнонравственных и культурных традиций народов России в прошлом (жилища, одежда,
питание, домашняя утварь, основные занятия, орудия труда), верования, народные
праздники и обычаи.
Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с традиционной культурой народов
своего края.
Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.
Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников
истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за
сохранность историко-культурного наследия своего края.
«Мы строим будущее России» (9 ч)
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов,
религий на Земле. Образование Российской Федерации. Современная Россия. Развитие
сельского хозяйства в России. Выдающиеся явления в современной культурной жизни
России
Рабочая программа рассчитана на 270 часов (2 часа в неделю), из них не менее 30% с
применением цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа,
Учу.ру, Яндекс.Учебник, Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 81 час.

Тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.

Тема
Мы и наш мир
Наш класс
Наш дом и семья
Город и село

Количество часов / класс
Всего
1кл.
2кл.
3кл.
11
11
13
13
15
15
14
14

4кл.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Родная страна
Человек и окружающий мир
Итого
Вселенная, время, календарь
Осень
Зима
Весна и лето
Итого
Радость познания
Мир как дом
Дом как мир
В поисках всемирного наследия
Итого
Мы — граждане единого Отечества
По родным просторам
Путешествие по Реке времени,
Мы строим будущее России
Итого
Итого за курс обучения

8
5
66
15
19
15
19
68
11
24
23
10
68
13
20
26
9
68
270

8
5
66
15
19
15
19
68
11
24
23
10
68

66

68

68

13
20
26
9
68
68

Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение:
Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 класс. – М.: Просвещение (А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая)
Учебники:
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» 1 класс в двух частях,
М., «Просвещение»;
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» 2 класс в двух частях,
М., «Просвещение»;
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» 3 класс в двух частях,
М., «Просвещение»;
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Учебник «Окружающий мир» 4 класс в двух частях,
М., «Просвещение».
Рабочие тетради:
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.,
«Просвещение»;
А.А., Плешаков М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.,
«Просвещение»;
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. М.,
«Просвещение»;
А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. М.,
«Просвещение».
Методические пособия:
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий
мир». М.,1 класс, «Просвещение»;
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий
мир». М., 2 класс, «Просвещение»;
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий
мир». М.,3 класс, «Просвещение»;

А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Методическое пособие к учебнику «Окружающий
мир». М.,4 класс, «Просвещение».
Таблицы природоведческого, обществоведческого содержания в соответствии с
программой обучения:
Новицкая М.Ю., Казинцева М.В. Мир культуры и природа. Комплект цветных таблиц к
курсу «Окружающий мир» и сопроводительный текст к ним.
Новицкая М.Ю., Казинцева М.В. Человек среди людей. Комплект цветных таблиц к курсу
«Окружающий мир» и сопроводительный текст к ним.
Новицкая М.Ю., Казинцева М.В. Земля и люди – круглый год. Сопроводительный текст к
комплекту фолий или таблиц.
Новицкая М.Ю., Казинцева М.В.Рукотворная кукла. Комплект учебно-наглядных и
методических пособий для преподавателя. Комплект цветных таблиц и сопроводительный
текст к ним.
Настенные карты: «Физическая карта полушарий», «Физическая карта мира»,
«Физическая карта России», «Карта природных зон мира», «Карта природных зон
России», «Политическая карта мира».
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Печатные средства обучения: дидактические материалы; наборы географических и
исторических карт (с ориентировкой на содержание предмета); таблицы,
иллюстрирующие различные объекты природы и социума; научно- познавательная
литература, справочно-библиографическая литература и периодические издания;
методическая литература для учителя.
Оборудование для проведения практических занятий: глобус, компас, микроскоп;
модели форм поверхности Земли; модели систем органов организма человека;
гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы); оборудование для опытов и
экспериментов, коллекция минералов.
Технические средства обучения: моноблок для учителя, мобильный компьютерный
класс , ноутбук для учителя, электронные микроскопы, интерактивная доска, проектор,
принтер ч/б лазерный, колонки, цифровой фотоаппарат, веб-камера, документ-камера.
Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные
платформы (ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы
(ЦОРы):
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
Учительская – Яндекс. Учебник: https://education.yandex.ru
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru
Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/
Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»
Детские электронные презентации и клипы. http://viki.rdf.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
Учительский портал. http://www.uchportal.ru/
Презентации по окружающему миру. http://900igr.net/prezentacii-po-okruzhajuschemumiru.html
CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебникам 1, 2, 3, 4 классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».