Рабочая программа учебного предмета Математика. Перспектива, автор Дорофеева

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
начального общего образования
срок реализации 4 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1 – 4 классов
общеобразовательной школы

Составитель программы:
Дудникова Е.В.,
учитель начальных классов

Надым

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» на уровне
начального общего образования






















Личностные результаты
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства еѐ осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Формирование умения использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач.
Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной
и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Предметные результаты
Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчѐта, прикидки и
оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно - практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,
совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.




Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих
математических задач.
 Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счѐт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения. Чѐтные и нечѐтные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости(литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема,
диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на
нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объѐм работы, время,
производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам,
нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева —
справа, сверху — снизу, ближе —дальше, между и др.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия,
отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали
многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус
окружности, круга. Использование чертѐжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических
тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и
рѐбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры,
восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развѐрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближѐнное измерение
площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов
(«...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдѐтся»,
«не»);определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка
предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его
части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности
(цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и
числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Рабочая программа рассчитана на 540 часов (4 часа в неделю), из них не менее 30% с применением
цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Учу.ру, Яндекс.Учебник,
Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 162 часа.

Тематическое планирование
1 класс
№
Раздел
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Сравнение и счѐт предметов.
Множества и действия над ними.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение)
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание
(продолжение)
Числа от 11 до 20. Нумерация.
Сложение и вычитание.
Итого:
2 класс (136ч)
№ п/п
Раздел

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Число 0.
Умножение и деление.
Умножение и деление (продолжение).
Деление.
Числа от 0 до 100. Нумерация.
Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение).
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (продолжение).
Умножение и деление.
Итого:
3 класс (136ч)

Количество часов
12
9
15
9
19
39
6
23
132
Количество
часов
3
11
22
4
21
3
18
22
16
16
136

№ п/п
1.
2.
3.
5.
6.
8.
9.

Раздел
Числа от 0 до 100. Повторение.
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание.
Числа от 0 до 100. Умножение и деление.
Числа от 100 до 1000. Нумерация.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление. Устные приѐмы вычислений.
Умножение и деление. Письменные приѐмы вычислений.
Итого:

Количество
часов
7
32
55
7
16
8
11
136

4 класс (136ч)
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел
Числа от 100 до 1000.
Приѐмы рациональных вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление.
Повторение
Итого:

Кол-во часов по
программе
18
33
14
11
28
30
2
136

Материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебник. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы
В программе определены цели начального обучения математике; рассмотрены подходы к
структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное
содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности
учащихся.
Рабочая тетрадь. 1 – 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. 2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Тетради предназначены для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и
дома. Пособия представляют собой систему разнообразных тренировочных и развивающих
упражнений по всем основным вопросам начального курса обучения математике. Печатная основа
тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий
Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 – 4 кл. Дорофеев Г. В.,
Миракова Т. Н. Математика. В пособиях представлены методические комментарии к учебникам и
рекомендации по изучению конкретных тем; разработки отдельных уроков, варианты
контрольных работ и примерное тематическое планирование
Печатные пособия
Разрезной материал по математике (приложения к учебникам 1–4 классов) Разрезной
материал предназначен для практической дея тельности учащихся. Включает в себя наборы
предметных картинок, разменных монет, полоски различной длины, части мозаики для
изображения животных и птиц, а также развѐртки моделей куба, пирамид с разным основанием,
прямоугольного параллелепипеда, цилиндра и конуса.
Технические средства обучения
Классная доска.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Принтер.
Ксерокс.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Наборы счѐтных палочек
Наборы муляжей овощей и фруктов
Набор предметных картинок

Наборное полотно
Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед, цилиндр,
конус, шар
Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные платформы
(ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы):
https://uchi.ru/ Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа.
https://education.yandex.ru - Учительская – Яндекс. Учебник.
https://resh.edu.ru - Российская электронная школа.
https://videouroki.net/ - Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net
https://infourok.ru/ - Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру
Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов;
http://nachalka.info/about/193 - презентации уроков «Начальная школа»;
www.festival. 1september.ru - я иду на урок начальной школы (материалы к уроку);
www.km.ru/ education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»;
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx - официальный сайт УМК «Перспектива».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».