Рабочая программа учебного предмета Обществознание 10-11 класс

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
среднего общего образования
срок реализации 2 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание (включая Экономику и Право)»
для учащихся 10 - 11 классов
общеобразовательной школы

Составитель программы:
1. Халевина Елена Петровна, учитель истории и обществознания
2. Сушилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания
3. Батракова Наталья Митрофановна, учитель истории и обществознания

Надым

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание
( включая Экономику и Право)» на уровне среднего общего образования
Личностные результаты
1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и благополучии и процветании своей
страны.
2.Ценностные ориентиры, основанные: на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных
традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и будущими
поколениями.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1. В умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата).
2.Умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций,
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.
3.Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,
свойственных подросткам.
4.Оценку своих учебных достижений, поведения, особенностей своей личности с учетом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде.
5.Выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
6.Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Коммуникативные:
1.Овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.
2.Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.).
4.Выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
подкрепление изученных положений конкретными примерами.
Познавательные:
1.Умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
на использование элементов причинно-следственного анализа;
2. Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов.
Предметные результаты
1.Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей.
2.Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умение объяснять с
опорой на эти понятия явления социальной действительности.
3.Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения

старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках.
4. Адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном
российском обществе социальных ценностей.
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни.
6. Умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в
собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическим
ценностям, патриотизм и гражданственность.
7.Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних.
8.Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества.
9.Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания.
10. Понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества.
11. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности.
12. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации.
13. Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения.
14. Понимание значения коммуникации в межличностном общении; умении
взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог участвовать в
дискуссии аргументировать собственную точку зрения; знание отдельных приемов и техник
преодоления конфликтов.
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего
общего образования:
выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
Выделять черты социальной сущности человека;
определять роль духовных ценностей в обществе;
распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
различать виды искусства;
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и
последствия;

различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
выявлять особенности научного познания;
различать абсолютную и относительную истины;
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в
контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования
в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую
многообразие и противоречивость социального развития;
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,
аргументировать свои суждения, выводы;
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации;
иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов
спроса и предложения;
оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных
участников экономики;
различать формы бизнеса;
извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития
современной рыночной экономики;
различать экономические и бухгалтерские издержки;
приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и
роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики в целом и для различных социальных групп;
выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;
определять причины безработицы, различать ее виды;
высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области
занятости;
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической
рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических интересов;
приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики
государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП
(валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
Выделять критерии социальной стратификации;

анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре
общества и направлениях ее изменения;
выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на
примерах социальные роли юношества;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;
конкретизировать примерами виды социальных норм;
характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального контроля;
различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;
определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации
с точки зрения социальных норм;
различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов
их разрешения;
характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на
формирование института современной семьи;
характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном
обществе;
высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию
в стране;
формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества,
объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным
проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи;
оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
различать политическую власть и другие виды власти;
устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
деятельности;
высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
раскрывать роль и функции политической системы;
характеризовать государство как центральный институт политической системы;
различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;
обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках,
роли в общественном развитии) демократии;
характеризовать демократическую избирательную систему;
различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать
ценностный смысл правового государства;
определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
конкретизировать примерами роль политической идеологии;
раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в
современном обществе;
оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического
участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
выделять основные элементы системы права;
выстраивать иерархию нормативных актов;
выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях,
связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с
реализацией гражданами своих прав и свобод;
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных
обязанностей;
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы защиты экологических прав;
раскрывать содержание гражданских правоотношений;
применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,
прогнозируя последствия принимаемых решений;
различать организационно-правовые формы предприятий;
характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в
образовательные организации профессионального и высшего образования;
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной
деятельности и повседневной жизни;
оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
характеризовать основные методы научного познания;
выявлять особенности социального познания;
различать типы мировоззрений;
объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании
природы человека и его мировоззрения;
выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни
общества и общественным развитием в целом;

выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и
перспективы общественного развития;
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине
общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных
формах (текст, схема, таблица).
Экономика
Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
выявлять противоречия рынка;
раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
определять практическое назначение основных функций менеджмента;
определять место маркетинга в деятельности организации;
применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и
производителя;
оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
раскрывать фазы экономического цикла;
высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов
глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать
оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового
экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в современных условиях;
анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;
выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных
конфликтов;
толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим
общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном обществе;
выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа
данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и
гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
выделять основные этапы избирательной кампании;
в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических лидеров;
характеризовать особенности политического процесса в России;

анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных
сферах общественных отношений;
перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;
оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в
противодействии терроризму.

Содержание учебного предмета «Обществознание ( включая Экономику и
Право)»
Человек в обществе.
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и
природа. Общее и культура. Науки об обществе. Структура общества. Особенности социальной
системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества.
Социальные институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь
человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие
деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание. Познание мира: чувственное и
рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого
знания. Социальное и гуманитарное знание. Человек в системе социальных связей. Личность;
факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение
и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.
Общество как сложная динамическая система
Многовариантность общественного развития. Цивилизация, формация. Традиционное
(аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное)
общество. Мыслители прошлого об обществе и его развитии
Особенности современного мира. Глобальные проблемы современности. Происхождение
глобальных проблем и их взаимосвязь. Научно-технический прогресс и глобальные проблемы.
Угроза экологического кризиса. Проблемы войны и мира в современных условиях. Отставание
стран «третьего мира» от развитых государств. Пути разрешения глобальных проблем. Сущность
НТР. Компьютерная революция. Воздействие НТР на различные сферы жизни. Новое качество
экономического роста. Социальные последствия НТР.
Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и
гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов ХХI века. Современные военные
конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Духовная сфера.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры:
массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и
образование. Наука, ее р в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и
самообразование. Мораль и религия. Мораль и ее категории. Религия, ее роль в жизни общества.
Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные

направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасти, институты, отношения.
Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии
нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.
Система судебной защиты прав Человека. Развитие права в современной России. Современное
российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового, семейного и
уголовного права. Правовая зашита природы. Предпосылки правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура.
Экономическая сфера
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья
и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика. Рыночные отношения в
современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика
Российской Федерации. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты
конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение
в экономике России. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы.
Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции,
облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка
в России. Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России.
Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и
государственная политика в области занятости в России. Роль государства в экономике.
Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды
налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и
бюджетной политики государства. Кредитно- финансовая политика. Государственный бюджет.
Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основные принципы менеджмента.
Основы маркетинга. Мировая экономика. Государственная политика в области международной
торговли. Глобальные экономические проблемы.
Социальные сфера.
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство.
Социальные группы, их типы. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в
современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодежь как социальная группа,
особенности молодежной субкультуры.
Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения,
этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной
политики в Российской Федерации.
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире.
Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Политика жизнь общества.
Понятие власти. Типология властных отношений, Политическая власть. Государство как
главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное
явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность.
Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и
признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и
государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в
Российской Федерации. Гражданские инициативы. Политическая элита, особенности ее
формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические
течения современности. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация.
Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности
партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни

общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Характер
информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности
политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о выборах. Человек
в
политической
жизни.
Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение.
Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство.
Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов, из них не менее 30% с
применением цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная
школа, Учу.ру, Яндекс.Учебник, Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 42
часа.

Тематическое планирование
10 класс
№ п/п
1
2
3
4

Тема
Введение
Человек в обществе
Общество как мир культуры
Правовое регулирование общественных отношений
Итого

Кол. часов
2
20
16
32
70

11 класс
1
2
3
4
5

Введение
Человек и экономика
Социальная сфера
Политическая жизнь общества
Резерв
Итого
Итого по курсу

2
26
16
22
4
70
140

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Обществознание. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др., под ред.
Боголюбова Л.Н. , Лазебниковой А.Ю. «Просвещение» 10 класс. 2018 г.
2. Обществознание. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др., под ред.
Боголюбова Л.Н. , Лазебниковой А.Ю. «Просвещение» 11 класс. 2018г.

Информационно-методические интернет ресурсы:
цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные
(цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы)
1. Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
2. Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/
3. Платформа электронного образования «Якласс» https://www.yaklass.ru
4. Онлайн-школа «Фоксфорд» https://foxford.ru/
5. Открытая школа «Онлайн-платформа» https://2035school.ru/login

6. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:
РЕШУ.ЕГЭ https://phys-ege.sdamgia.ru/
7. Образовательный портал для подготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
9. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
10. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/
11. Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/
12. СЕРВИС «ЯНДЕКС.УЧЕБНИК» https://education.yandex.ru/main/
13. Портал «Образовариум» https://obr.nd.ru/
14. Цифровой контект «ФИЗИКОН» https://physicon.ru/catalogeor
15. Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru) – коллекция
видиоуроков по предметам программы основного образования
16. ЦИФРОВОЙ ПОРТАЛ «МОЯ ШКОЛА В ONLINE» https://cifra.school/
17. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
18. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
19. СЕТЕВАЯ ОЛИМПИАДНАЯ ШКОЛА «Физтех - регионам» https://os.mipt.ru/#/
20. Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»

1. http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор
образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и
многое другое.
2. . http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников.
3. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология,
менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе
журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути
России.
4. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской
Федерации).

5. . http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
6. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
7. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
8. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
9. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
10. http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы данных,
статистическая информация.
11. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
12. http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор
образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое
другое.

13. . http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
14 https://soc-oge.sdamgia.ru/- образовательный портал для подготовки к экзаменам
15. https://fipi.ru/- федеральный институт педагогических измерений
16. https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ
17. https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа
18. http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения

19. https://soc-ege.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat – образовательный портал для подготовки к
экзаменам
20. http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.
21. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.
22. http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.
23. hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.
24. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.
25. http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.
26. http://www.hpo.opg — Права человека в России.
27. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.
28. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.
29. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации: официальный сайт.
30. http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.
31. http://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
32. http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».
33. http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.
34. http://www.russianculture.ru/ — Культура России.
35. http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический
портал.
36. http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».
37. http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
38. http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».