Рабочая программа учебного предмета Английский язык 10-11 класс

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
основного общего образования
срок реализации 2 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа) Протокол №5 от
22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)
базовый уровень
10-11 классы

Составители:
Шанявская Л.В., учитель английского языка I квалификационной категории
Турчанович Т.Ю., учитель английского языка высшей квалификационной категории
Каримова Р.И., учитель английского языка высшей квалификационной категории
Сеничкина О.В., учитель английского языка I квалификационной категории
Сафронова М.Ю., учитель английского языка I квалификационной категории

Надым

Оглавление
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» ........................................................... 3
Планируемые результаты уровня подготовки учащихся .......................................................................... 4
Личностные результаты ........................................................................................................................ 5
Метапредметные результаты ................................................................................................................ 7
Предметные результаты ........................................................................................................................ 7
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)» ................................................... 10
Тематическое планирование ...................................................................................................................... 14
10 класс .................................................................................................................................................... 14
11 класс .................................................................................................................................................... 14
Критерии оценивания по английскому языку. ............................... Ошибка! Закладка не определена.
Методическое обеспечение .............................................................. Ошибка! Закладка не определена.
10 класс .......................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
11 класс .......................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

2

Рабочая программа содержит:
 планируемые результаты освоения учебного предмета;
 содержание учебного предмета;
 тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и
развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной
дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология».
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и
др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной
картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования
школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативнокогнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в
том числе английскому).
Изучение иностранного языка на базовом обеспечивает достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний.
Цели достигаются через решение следующих задач:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, предусмотренными в УМК; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
3

опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старших классов средней школы,
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Планируемые результаты уровня подготовки учащихся
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной,
сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их
способностей.
В структуре планируемых результатов:
1. Личностные результаты представлены в соответствии с группой личностных результатов и
раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой
группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и
использование исключительно неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты представлены в соответствии с подгруппами универсальных
учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных
результатов.
3. Предметные результаты представлены в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит
возможность научиться».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют на то,
достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом
ожидается от выпускника. В этот блок включен круг учебных задач, построенных на опорном
учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и
социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится
на итоговое оценивание, которое осуществляется как в ходе обучения (с помощью накопленной
оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме
государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока
на уровне ведѐтся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону
ближайшего развития большинства обучающихся, - с помощью заданий повышенного уровня.
Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием
для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля
блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения - предоставить возможность
обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем
достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся. При
этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения
планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующий
уровень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока ведѐтся в ходе
текущего и промежуточного оценивания.
Данная структура планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации
образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов,
учитель использует передовые педагогические технологии, основанные на дифференциации
требований к подготовке обучающихся.

4

Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому
от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и
свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;

5

 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии;
коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к
лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия
и дружелюбия);
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных
знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и
мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных
планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
6

1.














Метапредметные результаты
Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
2. Познавательные УУД
3. Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
Выпускник научится:
Выпускник научится:
самостоятельно определять
 искать и находить обобщенные
 осуществлять
деловую
цели, задавать параметры и способы решения задач, в том числе, коммуникацию
как
со
критерии, по которым можно осуществлять
развернутый сверстниками,
так
и
со
определить,
что
цель информационный поиск и ставить на взрослыми
(как
внутри
достигнута;
его основе новые (учебные и образовательной организации,
оценивать
возможные познавательные) задачи;
так и за ее пределами),
последствия
достижения
 критически
оценивать
и подбирать
партнеров
для
поставленной
цели
в интерпретировать
информацию
с деловой коммуникации исходя
деятельности, собственной разных позиций, распознавать и из
соображений
жизни и жизни окружающих фиксировать
противоречия
в результативности
людей,
основываясь
на информационных источниках;
взаимодействия, а не личных
соображениях
этики

и использовать различные модельно- симпатий;
морали;
схематические
средства
для
 при осуществлении групповой
ставить и формулировать представления существенных связей и работы
быть
как
собственные
задачи
в отношений, а также противоречий, руководителем, так и членом
образовательной
выявленных
в
информационных команды в разных ролях
деятельности и жизненных источниках;
(генератор
идей,
критик,
ситуациях;
 находить и приводить критические исполнитель,
выступающий,
оценивать ресурсы, в том аргументы в отношении действий и эксперт и т.д.);
числе время и другие суждений другого; спокойно 
и координировать и выполнять
нематериальные
ресурсы, разумно относиться к критическим работу в условиях реального,
необходимые
для замечаниям в отношении собственного виртуального
и
достижения
поставленной суждения, рассматривать их как комбинированного
цели;
ресурс собственного развития;
взаимодействия;
выбирать путь достижения
 выходить за рамки учебного предмета
 развернуто, логично и точно
цели, планировать решение и осуществлять целенаправленный излагать свою точку зрения с
поставленных
задач, поиск возможностей для широкого использованием
адекватных
оптимизируя материальные и переноса средств и способов действия; (устных
и
письменных)
нематериальные затраты;  выстраивать
индивидуальную языковых средств;
организовывать
образовательную
траекторию,
 распознавать конфликтогенные
эффективный
поиск учитывая ограничения со стороны ситуации и предотвращать
ресурсов, необходимых для других участников и ресурсные конфликты до их активной
достижения
поставленной ограничения;
фазы, выстраивать деловую и
цели;
 менять и удерживать разные позиции в образовательную
сопоставлять
полученный познавательной деятельности.
коммуникацию,
избегая
результат деятельности с
личностных
оценочных
поставленной заранее целью.
суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
7

 Формулировать
несложные
связные
высказывания
с
использованием
основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
 Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
 Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
 Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
 Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
 Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
 распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
 Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a
new house last year);
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
8

 употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
 употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to
our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
 употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
 употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my
parents);
 употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
 употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
 употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
 употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
 использовать косвенную речь;
 использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
 употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
 употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to
be going to, Present Continuous; Present Simple;
 употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
 согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
 употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
 употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
 употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
 употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
 употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
 употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента.
9

Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент
страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных
предложениях.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений
современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета
заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как
средство обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный язык» реализуются самые
разнообразные межпредметные связи.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков
(грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на базовом уровне направлено
на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в
соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых
позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной программе, соответствует шкале
«Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом
международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения
языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими
компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения,
и фиксируют уровень владения иностранным языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения
языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную
характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП СОО и «Общеевропейскими
компетенциями владения иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно
организовывать и контролировать освоение обучающимися иностранного языка в соответствии с
международными стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование
на иностранном языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в
профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник,
освоивший программу предмета «Иностранный язык (английский)» соответствует уровню B1 по
шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».
Базовый уровень
10

Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями
и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать
основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на
ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение,
объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического
и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью,
тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование
различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости
от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к
прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров,
сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного,
научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера,
деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение
письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить
отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное
11

произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time
you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either …
or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение
части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to
doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России
и стран изучаемого языка.

12

10 класс
Сфера
Социально-бытовая сфера Повседневная жизнь семьи, еѐ доход,
жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире
или в доме/коттедже в сельской
местности. Распределение домашних
обязанностей в семье.
Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с
друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нѐм,
самочувствие, медицинские услуги.
Учебно-трудовая сфера:
Современный мир профессий.
Возможности продолжения
образования в высшей школе.
Проблемы выбора будущей сферы
трудовой и профессиональной
деятельности, профессии, планы на
ближайшее будущее.
Языки международного общения и
их роль при выборе профессии в
современном мире.
Социально-культурная сфера:
Молодѐжь в современном обществе.
Досуг молодѐжи: посещение
кружков, спортивных секций и
клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка,
еѐ/их культурные
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за
рубежом, его планирование и
организация, места и условия
проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.
Природа и экология, научнотехнический прогресс.

Название модуля
Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”
Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are
you with your money?”
Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”
Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”;
“Literature”;
“Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food
Module 7 “Teens today”

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”;
“American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools;
Spotlight on Russia: Careers

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The
recycling loop”
Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”;
“Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at
home”;
Spotlight on Russia: Fame
Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”
Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”;
“Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”;
“Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment
Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and
complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”;
“Marine litter”;
Spotlight on Russia: Travel
Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”
Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London
landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts
Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and
problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”;
“Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space

11 класс
Содержание
Социально-бытовая сфера:
Повседневная жизнь семьи, еѐ доход,
жилищные и бытовые условия проживания в
городской квартире или в доме/коттедже в
сельской
местности.
Распределение
домашних обязанностей в семье. Общение в
семье и в школе, межличностные отношения
с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нѐм, самочувствие,
медицинские услуги.

Название модуля
Module 1 “Family ties”; “Relationships”; “Literature”; Spotlight
on Russia: Life
Module 2 “Stress”; “Peer pressure”; “Literature”; “ChildLine”;
“The Nervous system”
Module 3 “Crime and the law”; “Rights and responsibilities”;
“Literature”; “The Universal Declaration of Human Rights”
Module 4 “Injuries”; “Illnesses”
Module 5 “A life on the streets”; “Problems in neighbourhoods”;
“Literature”
Module 6 “Literature”
13

Социально-культурная сфера:
Молодѐжь в современном обществе. Досуг
молодѐжи: посещение кружков, спортивных
секций
и
клубов
по
интересам.
Страна/страны изучаемого языка, еѐ/их
культурные
достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом,
его планирование и организация, места и
условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический
прогресс.

Учебно-трудовая сфера:
Современный мир профессий.
Возможности продолжения образования в
высшей школе. Проблемы выбора будущей
сферы
трудовой
и
профессиональной
деятельности,
профессии,
планы
на
ближайшее будущее.
Языки международного общения и их роль
при выборе профессии в современном мире.

Module 1 “Multicultural Britain”; “Victorian families”;
“Neighbourly go green!”
Module 2 “The wrap on packaging!”; Spotlight on Russia:
Culture
Module 3 “Ellis Island and the Statue of Liberty”; “Are you a
green citizen?”; Spotlight on Russia: Dostoyevsky
Module 4 “Literature”; “Florence Nightingale – the Lady with
the Lamp”; “London’s burning”; Going green 4; Spotlight on
Russia: Luck
Module 5 “Home Sweet Home”; “Urbanisation in the developing
world”; “Green belts? What are they?”; Spotlight on Russia:
Tradition
Module 6 “Space technology”; “Newspapers and the media”;
“Ocean noise pollution”; Spotlight on Russia: Space Module 7
“UNIlife”; “Big change”; “Dian Fossey”
Module 8 “Geographical features”; “Airports and air travel”;
“Literature”; “Going to the USA?”; “The father of Modern Art”;
“Green places”; Spotlight on Russia: Exploring Russia
Module 6 “Should it be compulsory to learn a foreign language
at school?”; “Languages of the British Isles”; “Getting the
message across”
Module 7 “I have a dream…”; “Education (university) and
training”; “Literature”; “UNIlife”; Spotlight on Russia:
Success

Данная рабочая программа рассчитана на 210 часов, из них не менее 30% с применением цифровых
образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Учу.ру, Яндекс.Учебник,
Фоксфорд, Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 63 часов.

Тематическое планирование
10 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

тема
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Модуль 7
Модуль 8

Кол-во часов
13
13
13
13
13
13
13
12
итого 102 часов

Strong ties
Living and spending
School days and work
Earth alert
Holidays
Food and health
Let’s have fun
Technology
11 класс

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

тема
Модуль 1 Relationships
Модуль 2 Where there is a will there is a way
Модуль 3 Responsibility
Модуль 4 Danger
Модуль 5 Who are you?
Модуль 6 Communication
Модуль 7 In days to come
Модуль 8 Travel

Кол-во часов
13
13
13
13
13
13
13
12
итого 102 часов

14

Методическое обеспечение
10 класс
• Английский язык 10 класс:учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на
электрон. носителе [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]- изд.-М.: Express
Publishing:Просвещение,2019 (Английский в фокусе)..
• Английский язык 10 класс. Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.: Express Publishing:
Просвещение,2019 (Английский в фокусе).
• Английский язык. Книга для учителя.10класс: пособие для общеобразовательных учреждений.
[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.:Express Publishing: Просвещение,2019
(Английский в фокусе).
•
Английский язык. Книга для чтения с СD («Венецианский купец», по У. Шекспиру).
• Английский язык. Языковой портфель.10класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.:Express
Publishing:Просвещение,2019 (Английский в фокусе).
• Английский язык. Контрольные задания.10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.:Express
Publishing:Просвещение,2019 (Английский в фокусе).
Звуковое сопровождение:

•

Английский язык. Аудиокурс для занятий в классе.10 класс(1СD) [ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.
Михеева, Б. Оби, В. Эванс]М.: Express Publishing:Просвещение, (Английский в фокусе).
• Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных работ дома.
11 класс
•
Английский язык 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на
электронном носителе [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева,
Б. Оби, В. Эванс]- М.:Express Publishing: Просвещение,2021(Английский в фокусе).
•
Английский язык 11 класс. Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.: Express Publishing:
Просвещение, 2021 (Английский в фокусе).
•
Английский язык. Книга для учителя.11класс: пособие для общеобразовательных учреждений.
[О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.:Express Publishing:Просвещение,
(Английский в фокусе).
•
Английский язык. Языковой портфель.11класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций. [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.: Express
Publishing:Просвещение, (Английский в фокусе).
•
Английский язык. Контрольные задания.10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
организаций [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]-М.: Express Publishing:
Просвещение, (Английский в фокусе).
Звуковое сопровождение:

•

Английский язык. Аудиокурс для занятий в классе.11 класс(1СD) [ О.В. Афанасьева,
Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]М.: Express Publishing:Просвещение, (Английский в фокусе).
•
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных работ дома.
Информационно-методические интернет ресурсы:
цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые)
образовательные ресурсы (ЦОРы)
№
п/п
1
2
3

Название ресурса

Категория

Источник

Российская электронная школа
(РЭШ)
Фоксфорд — онлайн-школа для
учеников 1−11 классов, учителей
и родителей.
Skysmart — онлайн-школа от
создателей Skyeng, крупнейшей
школы английского языка в
Европе

Наглядные объяснения и
задания
Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания.

https://resh.edu.ru/

Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания,
интерактивные тетради.

https://skysmart.ru/

https://foxford.ru

15

4
5

Учи.ру — интерактивная
образовательная онлайнплатформа
Образовательная онлайнплатформа Видеоурок.net

6

Грамматическая лаборатория

7

Каталог электронных
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов

8
9
10
11
12
13

Каталог электронных
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов
он-лайн тестирование (ЕГЭ)
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
Каталог электронных
образовательных ресурсов

14

Каталог электронных
образовательных ресурсов

15

Электронный онлайн словарь
Мультитран
Коллекция свободных ресурсов
английского языка1
Портал ресурсов для учителей
английского языка
Портал учебных и методических
ресурсов для учителей
английского языка
Портал ресурсов для учителей
английского языка
Новости на английском языке

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Сайт британских новостей
Англо-русские, русскоанглийские словари
Федеральный институт
педагогических измерений
Портал "Мир олимпиад"
Издательский дом "Первое
сентября"
Интерактивные тесты по
английскому языку
Портал ресурсов для учителей
английского языка
Ресурс письменных работ для
учителей английского языка
ВВС English
History Channel
Портал ресурсов для учителей
английского языка
Портал учебных и методических
ресурсов для учителей
английского языка

Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания,
интерактивные задания
Онлайн-курсы, олимпиады,
дополнительные задания,
тестирование
Грамматика: онлайн тесты
Наглядные объяснения и
задания
Лексические и
грамматические задания,
карточки
Лексические и
грамматические задания
Лексические и
грамматические задания
Лексические и
грамматические задания
Лексические и
грамматические задания
Лексические и
грамматические задания,
игры
Лексические,
грамматические задания,
игры
Электронный онлайн
словарь
Медиабиблиотека
Дидактический материал
Дидактический материал
Учебный видеоматериал на
английском языке
Дидактический материал

https://uchi.ru/
https://videouroki.net/
http://www.spunkyenglish.c
om/
http://languageguide.org
http://englishexercises.org
http://fcps.edu
http://eslkidslab.com
http://ege.yandex.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://youronlinenglishclass
.com
http://www.multitran.ru/c/
m.exe?a=1&SHL=2
http:// www.els-forkids.com/
http://engblog.ru/sites-forenglish-teachers
http:// www.elsgalaxy.com/

Дидактический материал
Словари

http://www.teachervision.fe
n.com/
http://www.simpleenglishn
ews.com/
http://www.bbc.co.uk/
http://www.slovaronline.ru/

Тесты

http://www.fipi.ru/

Тексты олимпиад, тесты
Сценарии внеклассных
мероприятий, презентации
Он-лайн тесты

http://www.rsr-olymp.ru/
http://www.1september.ru/

Дидактический материал

http://www.onestopenglish.
com/
http://www.busyteacher.org
/
www.bbc.co.uk
www.historychannel.com
http://www.teachervision.fe
n.com/
http://www.esl-galaxy.com/

Дидактический материал
Новости ,интервью
Восприятие речи на слух
Дидактический материал
Дидактический материал

http://www.itests.com/

16

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Портал ресурсов для учителей
английского языка
Новости на английском языке

Учебный видеоматериал на
английском языке
Дидактический материал

Сайт британских новостей
Англо-русские, русскоанглийские словари
Федеральный институт
педагогических измерений
Портал "Мир олимпиад"
Издательский дом "Первое
сентября"
Интерактивные тесты по
английскому языку
Портал ресурсов для учителей
английского языка
Ресурс письменных работ для
учителей английского языка

Дидактический материал
Словари

http://www.teachervision.c
om/
http://www.simpleenglishn
ews.com/
http://www.bbc.co.uk/
http://slovaronline.ru/

Тесты

http://www.fipi.ru/

Тексты олимпиад, тесты
Сценарии внеклассных
мероприятий, презентации
Он-лайн тесты

http://www.rsr-olymp.ru/
http://1september.ru/

Дидактический материал
Дидактический материал

http://www.itests.com/web/
main/Home.html
http://
www.onestopenglish.com/
http://
www.busyteacher.org/

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».