Приложение к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ основного общего образования срок реализации 5 лет согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа) Протокол №5 от 22.04.2021 г., утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110 Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы Составитель программы: Каримова Р.И., учитель французского языка высшей квалификационной категории Бондарцова В.А., учитель французского языка без категории Надым Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык». Коррекционный блок для учащихся по адаптированной общеобразовательной программе……………………….………………………..3 2. Содержание учебного предмета………………………………………………….6 3. Тематическое планирование….………………………………………………….13 4. Учебно - методическое обеспечение ……………………………………………16 5. Приложение. Оценочные материалы……………………………………………18 2 Планируемые результаты изучения учебного предмета. Французский язык Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов (См.: Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2011. — С. 9—14. —(Стандарты второго поколения)): —формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; —осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; —формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; —стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; —готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов: —развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; —развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; —развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; —развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 3 —осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; —формирование проектных умений. Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме. Говорение: •умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц). • умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме. • умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника; • умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку. • умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой; • умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями; • дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение. Чтение: •умение понять основную идею, смысл текста. •умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств. • умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем. • умение синтезировать информацию из разных источников. • умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты. • умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку; • умения пересказать прочитанное. Аудирование: • умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе. • умение понимать высказывания разного характера и стиля • умение адекватно реагировать на услышанное. • умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно. Письмо: • умение заполнять определенные виды деловых бумаг. • умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо • умение выписывать из прочитанного то, что необходимо. • умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного). • умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом. Перевод: • умение переводить со словарем, без словаря. • умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка. Коррекционный блок для учащихся по адаптированной общеобразовательной программе. Для учащихся, которым решением ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития предусмотрено 4 освоение содержания по учебному предмету «Французский язык» на уровне не ниже базового с результатом не ниже удовлетворительного. Обучение организовано совместно с другими учащимися в условиях классно-урочной системы. Технологии обучения: -здоровьесберегающая; -личностно-ориентированное обучение; -дифференцированное обучение (индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и здоровья ребенка); -информационно-коммуникационная. Методы обучения: -коммуникативный метод; -наглядно-иллюстративный метод; -познавательный метод; -преобразовательный метод; -систематизирующий метод; -контрольный метод. Формы работы: -устный ответ в ограниченных объемах; -чтение в ограниченных объемах; -письменный ответ в ограниченных размерах; -работа с опорой на наглядность; -выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, задания практической направленности; -подбор/поиск примеров; -наблюдение; -пересказ по вопросам и опорным словам; Формы контроля: Текущий контроль знаний осуществляется с использованием опорных схем через устные, письменные опросы, контроля чтения и аудирования, самостоятельные работы, дифференцированные контрольные работы, индивидуальные задания, выполнение творческих заданий. Предусматриваются входное, промежуточное и итоговое тестирования. Реализация образовательных программ может быть осуществлена с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. Дистанционное обучение осуществляется с использование платформы ZOOM, образовательной платформы Учи. ру., Яндекс учебник, Российская электронная школа, Skysmart, Interneturok.ru — образовательный видеопортал, сайт для подготовки к ГИА Решу ОГЭ, ЕГЭ, Медиатека издательства «Просвещение». Для обеспечения образовательного процесса используются такие формы работы как: онлайн - урок, видеоконференция, аудиоконференция, занятие в чате, компьютерные телеконференции. Формы дистанционного обучения могут использоваться как по отдельности, так и комплексно. 5 При проведении онлайн –урока длительность непрерывной работы за компьютером составляет: в 1-х классах -10 минут, в 2- 5 классах – 15 минут, в 6 - 7 классах – 20 минут, в 8 - 9 классах – 25 минут, 10 - 11 классах – 30 минут Содержание программы учебного предмета «Французский язык» Одна из основных задач данного курса – помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры. Всякая культура национальна по содержанию и индивидуальна по способу присвоения. Всякая культура усваивается в форме четырех элементов: 1) знаний о различных сферах бытия; 2) опыта действования в различных сферах; 3) творчества как преобразования и переноса приемов деятельности в новые непредвиденные условия; 4) отношения к деятельности, ее объектам, всему, что с ней связано, соотнесенного с системой ценностей человека . Серия "Dans le monde du français" знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь. Каждый УМК предоставляет учащимся возможность сопоставить факты французской культуры с фактами родной культуры, выразить свое мнение по обсуждаемой проблеме и сравнить его с мнением представителей французской молодежи. Таким образом, содержательную основу каждого УМК серии "Dans le monde du français" составляют проблемы. Они отобраны с учетом возрастных особенностей для каждой ступени обучения. Стратегия обучения, построенная на основе диалога культур, проявляется в динамике обсуждения проблем и проблемных вопросов, в столкновении мнений русских и французских подростков, способствующих изменению всей системы отношений подростков с окружающими людьми и с самими собой, формированию индивидуальности. Проблемы отражают все сферы жизни человека, все области его деятельности и поэтому значимы для человека и соотнесены с его внутренним миром. Они не имеют окончательного решения: каждый общающийся решает их для себя сам. А поскольку личностное отношение к проблемам у людей разное, то их обсуждение актуализирует всю систему взаимоотношений участников обсуждения, обеспечивая естественную мотивированность общения. Содержание каждой из проблем составляют предметы обсуждения десяти различных видов: - событие (общественное), - поступок (личный), - общеизвестный факт, установленный объективно, - факт, не отражающийся на других, - понятие, - объективная сентенция, годная не для всех случаев жизни, - спорное субъективное утверждение, - массовое явление, - "ненормальное" положение вещей, состояние, - "ненормированное" поведение, отражающееся на других. Совокупность всех знаний, общающихся о предметах обсуждения и составляет предметное содержание общения. Чем разнообразнее перечень проблем, используемых в овладении иноязычной культуры (ИК), чем больше предметов обсуждения задействовано, тем больше объем различных знаний актуализируется в сознании каждого обучаемого по разным проблемам и, следовательно, тем богаче становится опыт его общения и сами высказывания. На основе предметов обсуждения формулируются речемыслительные задачи, включаемые в задания и упражнения разных видов и типов. Предметы обсуждения представляют собой логико-содержательные единицы проблемы, единицы проектирования смыслового содержания будущих речевых произведений учащихся. Они же являются и единицами группировки лексического и грамматического материала этих произведений. В рамках каждой проблемы можно выделить определенное (но не равное) количество предметов обсуждения названных выше десяти видов. Предметы обсуждения связаны между собой в сознании человека ассоциативно, логически и , главное, в смысловом отношении. 6 Проблемный подход к определению предметного содержания общения наиболее продуктивен в рамках концепции овладения ИК: - проблемный подход "вбирает" в себя тематический, обеспечивая подлинную мотивацию общения; - решение проблем общения дает пищу для мозга, постоянно совершенствуя работу психофизиологических механизмов речи, развивает и воспитывает обучаемых; - объѐм знаний и опыт общения, актуализируемые и приобретаемые в ходе решения проблем, позволяют реализовать и познавательный аспект ИК; - проблема, являясь содержательной основой ситуации, выступает в качестве содержательной основы эвристической организации материала в обучении. Данное положение есть обязательная предпосылка развития умений общаться со всеми присущими им качествами. УМК-1 (5 класс) знакомит учащихся с отдельными фактами французской культуры, формирует навыки речевой деятельности в наиболее распространѐнных сферах общения: семья, быт, место жительства, родной город, страна изучаемого языка, система образования, любимые занятия, домашние животные, профессии, качества характера, времена года, месяцы, дни недели, даты. Содержательной основой последующих УМК являются проблемы общения. УМК-2 (6 класс) предлагает учащимся обсудить следующие проблемы: • À l’école comme à l’ école... • Comment occupez-vous vos loisirs? • Comment ça va en famille? • Tout le monde aime les fêtes, et vous? • Manger pour vivre et non pas vivre pour manger. • Est-ce facile d’être en forme? • Pour chaque oiseau son nid est beau. • Tout le monde aime les voyages. УМК-3 (7 класс) : • C'est chouette, les vacances! • Les jours se suivent et ne se ressemblent pas • A chacun ses souvenirs d'enfance • Des goûts et des couleurs on ne discute pas • Si on parlait de l'argent de poche • Loisir, quel plaisir! • Pourquoi apprendre les langues étrangères • Dis-moi qui tu hantes, je te dirai qui tu es УМК-4 (8 класс): • Les aventures pour tous les goûts • La lecture, c’est comme une découverte • C’est vivant, l’Histoire! • Ils ont fait la gloire de la France • La francophonie, qu’est-ce que c’est? • Les Français, comment sont-ils ? • L’enseignement:mode d’emploi • Quel est votre héros? УМК-5 (9 класс): • À chacun son mode de vie • Êtes-vous contents de vivre ? • La beauté,est-ce important pour vous ? • Faites une fête • La communication, est-elle à la portée de tous? • Qu’est-ce qui vous aide à vous orienter dans le monde ? • Tous differents, tous semblables… • Peut - on un jour réaliser son rêve ? Обучение произносительной стороне речи Основные задачи, связанные с обучением произносительной стороне речи решаются на начальном этапе обучения, поэтому весь текстовый материал УМК-1, подлежащий усвоению, 7 сопровождается прослушиванием звукового приложения. Это помогает учащимся в формировании звукового образа слова. Произносительный навык состоит из двух операций: операции артикулирования и операции интонирования. Особая роль при формировании произносительных навыков отводится учителю, т. к. именно он призван объяснить учащимся специфику произнесения звуков и особенности интонации. Следует отметить, что звуки даны не изолированно, а в речевом потоке: в слове, словосочетании, фразе. Формирование произносительных навыков УМК-1 предполагает усвоение учащимися следующих фонетических явлений: Особенности произношения французских гласных: гласные переднего и заднего ряда; открытые и закрытые звуки Полугласные звуки [w, ɥ, j] Особенности произношения французских согласных; формирование произношения новых специфических звуков [ r ],[ l ].; размыкание французских согласных в конце слова Носовые звуки [ ã, õ, ǽ, έ] Явления связывания и сцепления. Интонация и еѐ особенности: ритмическая группа, ударение. Интонация повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения. Интонация распространенного повествовательного предложения с однородными членами. Работа по формированию произносительных навыков и их дальнейшему совершенствованию продолжается в следующих УМК на этапе формирования лексических и грамматических навыков. Здесь также используется звуковое приложение. Обучение лексической стороне речи Каждый из УМК серии "Dans le monde du français" решает специфические задачи по овладению лексической стороной речи. В ходе всего курса обучения учащиеся усваивают 1800 ЛЕ, из которых 1500 – для продуктивного овладения. При формировании лексических навыков используются следующие средства: расширяющиеся синтагмы, функционально-смысловые таблицы, лексические таблицы, комплекс условно-речевых упражнений. Обучение грамматической стороне речи В плане обучения грамматической стороне речи у каждого УМК серии "Dans le monde du français" также имеются свои специфические цели и задачи. При формировании грамматического навыка используются следующие коммуникативные технологии: презентация грамматического явления, объяснение его функционирования в речи и формообразования, комплекс условноречевых упражнений, которые предусматривают имитацию, подстановку, трансформацию и репродукцию грамматического материала. Распределение грамматического материала в курсе обучения французскому языку как второму иностранному может быть представлено в следующей таблице: УМК-1 5 класс Имя существительное: род, число Артикль: определѐнный, неопределѐнный, слитный Имя прилагательное: род, число, указательные прилагательные; притяжательные прилагательные. Имя числительное: количественные и порядковые числительные Местоимение: личные местоимения; местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que". Глагол: самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени. Предлоги Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении УМК-2 6 класс Артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребдение артикля перед именами собственными Отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий 8 plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания. Имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное;. Неопределенные прилагательные (tout, toute… autre, certains, certaines). Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces) Наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении. Местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, la, le, nous, vous, les).(COD); личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID) (me, te, lui, nous vous, leur); неопределенные местоимения (on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains). Самостоятельные личные местоимения:moi, toi, lui, elle, nous, vous eux, elles, moi aussi… Указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui –ci, celui –là , celle, celle –ci ,celle –là, ceux , ceux –ci, ceux –là,celles, celles –ci, celles –là. Глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I гуппы (préférer, célébrer, manger). Cпряжение глаголов II группы (le présent) finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir. Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir. Повелительное наклонение глаголов первой, второй и третьей группы. Грамматические конструкции: devoir vouloir +infinitif pouvoir il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + inf; savoir+ inf Отрицательные конструкции: ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun (e); ne… nulle part; ni… ni Ограничительный оборот ne… que УМК-3 7 класс УМК-4 8 класс Passé composé des verbes conjugués avec avoir Passé composé des verbes conjugués avec être Imparfait des verbes du 1-e, 2-e, 3-e groupe Futur immédiat, passé immédiat Participe présent, gérondif Futur simple des verbes du 1-e, 2-e, 3-e groupe Présent du subjonctif Degrés de comparaison des adjectifs Phrases interrogatives Discours indirect Question indirect Passé simple ; passé composé Possessifs: les adjectifs possessifs et les pronoms possessifs Plus-que-parfait Voix passive Conditionnel présent; Pronoms relatifs simples qui, que, dont 9 Concordance des temps dans le plan du passé Prépositions Pronoms relatifs composes Mise en relief: c’est ... qui , c’est ... que, ce sont ... qui, ce sont ... que Phrase complexe Futur antérieur pronoms personnels objets УМК-5 9 класс Грамматика для повторения: Impératif Pronoms personnels: sujet, complément d'objet direct, complément d'objet indirect, pronoms personnels toniques Adjectifs: la concordance des adjectifs avec le nom en genre et en nombre, la place des adjectifs, les degrés de comparaison. Pronoms interrogatifs Adjectifs possessifs; Adjectifs démonstratifs Articles partitifs Concordance des temps dans le plan du présent; le présent, l’imparfait, le passé composé, le futur simple Concordance des temps dans le plan du passé; l’imparfait, le passé composé, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Subjonctif Conditionnel présent Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов, из них не менее 30% с применением цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Учу.ру, Яндекс.Учебник, Фоксфорд, Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 52 часов. Тематическое планирование В.Н.Шацких, О.В.Кузнецова, И.Н.Кузнецова «Французский язык» 5 класс (35 часов) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование раздела, тема урока Вводный курс Причины изучения французского языка. Введение в предмет. Алфавит. Правила чтения( e,nn, é, s, t, y, u, h ) Правила чтения (c ) Правила чтения (ai, ei, r на конце глаголов), введение глаголов. Развитие навыков чтения и говорения. Правила чтения (g). Введение артиклей. Правила чтения( s между двумя гласными, носовые звуки a/o). Женский род и множественное число прилагательных Тема «Школа» Правила чтения (ch, ph). Личные местоимения. Тема: «Школа», введение ЛЕ.Правила чтения (oi). Грамматика:множественное число существительных, отрицание. Правила чтения (ui). Грамматика: глагол être.Тема «Quelle est ta nationalité?» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема «Страны и города» Правила чтения (ou, gn). Названия стран. Грамматика: предлоги, употребляющиеся с названиями городов и стран. Правила чтения (qu). Грамматика: глаголы 1 группы. Количество часов 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Введение оборота Est-ce que? Правила чтения (носовой звук in). “Où habites-tu?” Правила чтения (au, eau). “Quelles langues étrangères parles-tu?” Повторение и обобщение. Контроль навыков и умений (контрольная работа). Тема «Мой класс» Тема «Мой класс». Введение ЛЕ. Грамматика: обороты c’est/ce sont. Разница употребления артиклей. Закрепление и введение в речь ЛЕ. Грамматика: оборот il y a, предлоги. Тема «Мой характер» Тема: «Мой характер». Введение ЛЕ. Грамматика: женский род прилательных (продолжение) Закрепление ЛЕ. Цифры от 1 до 20. Тема «Дни недели, месяцы» Тема: Дни недели, месяцы. Тема: Сезоны года. Цифры до 30. Повторение и обобщение. Тема «Моя семья» Тема «Моя семья». Введение ЛЕ. Правило чтения( ill). Закрепление ЛЕ. Развитие навыков говорения. Грамматика: глагол avoir. Закрепление грамматического материала. Грамматика: притяжательные прилагательные. Тема: «Животные» Тема: «Животные». Введение ЛЕ. Закрепление и введение в речь ЛЕ. Грамматика: отрицание. Закрепление грамматического материала. Тема «Описание внешности» Тема «Описание внешности». Введение ЛЕ. Закрепление и введение в речь ЛЕ. Цифры 30-80 Развитие диалогической речи. Цифры 30-80. Повторение и обобщение. Контроль навыков и умений. Тема «Профессии» Тема «Профессии». Введение ЛЕ. Закрепление и введение в речь ЛЕ. Грамматика: слитный артикль. Закрепление грамматического материала. Тема «Распорядок дня» Тема «Распорядок дня». Введение ЛЕ. Грамматика: возвратные глаголы. Закрепление и введение в речь ЛЕ. Тема «Который час?». Грамматика: глагол aller. Развитие монологической речи. Повторение и обобщение. Контроль навыков и умений. Тема «Город» Тема «Город». Введение ЛЕ. Закрепление и введение в речь ЛЕ. Грамматика: предлоги в названиях улиц. Развитие навыков чтения. Грамматика: место прилагательных. Притяжательные прилагательные (продолжение). Страноведение: достопримечательности Парижа. Грамматика: указательные местоимения. Повторение и обобщение. Тема «Мое любимое занятие» 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 2 11 31 32 33 34 35 Тема «Мое любимое занятие». Введение ЛЕ. Вопросы Qui est-ce?/Qu’est-ce que c’est? Закрепление и введение в речь ЛЕ. Грамматика: faire de qch. Развитие диалогической речи. Грамматика: способы постановки вопросов. Повторение и обобщение. Тема «Регионы Франции» Страноведение: Регионы Франции. Работа по тексту. Развитие навыков чтения. Чтение текста с полным пониманием. Оформление письма. Проектная деятельность. 1 1 3 1 1 1 Тематическое планирование В.Н.Шацких, Л.В.Бабина, Л.Ю.Денискина «Французский язык» 6 класс (35 часов) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Наименование раздела, тема урока Unité 1 À l’école comme à l’école…"В школе как в школе". Наши учебные классы Наши действия на уроках. Мои школьные предметы. Образцовый ученик. Система среднего образования во Франции Unité 2Comment occupez-vous vos loisirs?2. "Чем занимаете вы свой досуг?» Мои увлечения Занятия в часы досуга Варианты досуга во Франции и в России. Распорядок дня А если свободное время не в удовольствие? Выходной день. Утро в возвратных глаголах. Unité 3 Comment ça va en famille? Как тебе живется в семье? Знакомство с французской семьѐй Семейные традиции,совместные дела Атмосфера в семье. Взаимопонимание. Проблемы в отношении родителей и детей. Unité 4 Tout le monde aime les fêtes, et vous? Все любят праздники, а вы? Любимые дни Праздники Франции Почему французы любят праздники Рождество,Новый год во Франции и России Unité 5 Manger pour vivre et non pas vivre pour manger Есть,чтобы жить,а не жить, чтобы есть. Что едят и пьют? Чтобы быть здоровым, нужно есть больше овощей Сервировка праздничного стола. О правильном питании Традиции в еде у французов. Unité 6 Est-ce facile d’être en forme? Разве трудно быть в форме? От чего зависит наше здоровье; что нужно и не нужно делать, чтобы быть в форме Для чего нужно планировать день? Какую роль играет спорт в жизни школьников? Какие советы можно дать, чтобы быть в форме. Тест Unité 7 Pour chaque oiseau son nid est beau.Каждый кулик своѐ болото хвалит. Количество часов 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 12 28 29 30 31 32 33 34 35 Преимущества и недостатки жизни в городе или деревне Почему жители больших городов любят проводить выходные дни и каникулы в деревне? Любят ли французские школьники свой родной город, как они проводят своѐ свободное время? Достопримечательности Парижа,Москвы. Unité 8 Tout le monde aime les voyages Все любят путешествовать. Почему люди любят путешествовать? Какие впечатления у людей после путешествий Предпочтения в путешествиях. Каникулы и путешествия. Тест Путешествие по родной стране. Проектная деятельность 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Тематическое планирование В.Н.Шацких, Л.В.Бабина, Л.Ю.Денискина «Французский язык» 7 класс (35 часов) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Наименование раздела, тема урока Количество часов Unité 1 C’est chouette, les vacances! «Каникулы - это здорово!» Каникулы французов. Каникулы французов, Passé composé с avoir. Отношение французских подростков к каникулам, Passé compose с avoir. Покупка билетов в ж/д кассе, расписание поездов. «У нас решает папа». Unité 2 «Les jours se suivent et ne se ressemblent pas» «День за днѐм, как они не похожи» Распорядок дня французских школьников Прошедшее законченное время Passé composé глаголов, спрягаемых с être В каком ритме живут школьники, их нагрузки. Учимся говорить по телефону "Каникулы маленького Николя" Подготовка к тесту Тестирование Unité 3 «À chacun ses souvenirs d’enfance» У каждого свои детские воспоминания У каждого свои детские воспоминания Прошедшее незаконченное время Imparfait Преподаватель математики мадам Дюпон Воспоминания ваших друзей и родителей о детских годах Unité 4 «Des goûts et des couleurs, on ne discute pas» О вкусах не спорят Одежда. Магазин. 5 1 1 1 1 1 6 Сравнительная и превосходная форма прилагательных Стили одежды и моды. Одежда для путешествия. Unité 5 «Si on parlait de l’argent de poche?» "Карманные деньги и их роль в жизни подростков" Карманные деньги подростков Ближайшее будущее и ближайшее прошедшее время Роль денег в жизни людей Ближайшее будущее время в значении повелительного наклонения. Покупка продуктов в магазине. Unité 6 «Loisir, quel plaisir!» «Ваше свободное время» Чем вы занимаетесь после уроков? Часы досуга. Причастие настоящего времени. 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 4 1 1 13 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Gerondif местоимѐнных глаголов. Какой телеканал больше всего любят в России? «Моя любовь-гитара» Unité 7 «Pourquoi apprendre les langues étrangères?» «Зачем учить иностранные языки?» Роль иностранного языка в жизни человека Простое будущее время глаголов 1,2 и 3 гр. Изучение иностранного языка заграницей (лингвистическая стажировка) Французский язык в России Unité 8 «Dis-moi qui tu fréquentes, je te dirai qui tu es» "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты" Настоящий друг Сослагательное наклонение (настоящее время сослагательного наклонения) «Каникулы маленького Николя» Подготовка к тесту Тестирование 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы) Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/ Платформа электронного образования «Якласс» https://www.yaklass.ru Онлайн-школа «Фоксфорд» https://foxford.ru/ Открытая школа «Онлайн-платформа» https://2035school.ru/login Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ.ЕГЭ https://physege.sdamgia.ru/ 7. Образовательный портал для подготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/ 8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 9. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/ 10. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/ 11. Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/ 12. СЕРВИС «ЯНДЕКС.УЧЕБНИК» https://education.yandex.ru/main/ 13. Портал «Образовариум» https://obr.nd.ru/ 14. Издательский дом «Дрофа»www.drofa.ru 15. Сообщество учителей https://kopilkaurokov.ru/ 16. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/shkola/ 17. Рецензируемый научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» i. http://naukarus.com/j/inostrannye-yazyki-v-shkole/100 18. Журнал Издательского дома «Первое сентября» http://fra.1september.ru/ 19. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://school-collection.edu.ru 20. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» http://www.openclass.ru 21. Методический портал учителя http://metodsovet.su 22. Сеть творческих учителей https://nsportal.ru/user/209198/page/set-tvorcheskikh-uchiteley 23. Педагогическая мастерская https://открытыйурок.рф 24. www.francesoir.fr 25. www.lefigaro.fr 26. www.lemonde/ 27. www.programme-tv.net 28. www.europe1.fr 1. 2. 3. 4. 5. 6. 14 Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение а) Литература (основная и дополнительная): 1. Учебник «Французский язык: Второй иностранный язык: 5 класс.» В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. - М.: ДРОФА, 2020 (Российский учебник). 2. Рабочая тетрадь «Французский язык: Второй иностранный: 5 класс:/ И. Н. Кузнецова. В. Н. Шацких, - М.: ДРОФА, 2020. (Российский учебник). 3. Учебник «Французский язык: Второй иностранный язык: 6 класс.» В. Н. Шацких, Л.Ю.Денискина, Л.В.Бабина,И. Н. Кузнецова. - М.: ДРОФА,2020 (Российский учебник) 4. Рабочая тетрадь «Французский язык: Второй иностранный язык: 6класс.» В. Н. Шацких, Л.Ю.Денискина, Л.В.Бабина И. Н. Кузнецова. - М.: ДРОФА, 20202 (Российский учебник) 5. Учебник «Французский язык: Второй иностранный язык: 7 класс.» В. Н. Шацких, Л.Ю.Денискина, Л.В.Бабина,И. Н. Кузнецова. - М.: ДРОФА,2021 (Российский учебник) 6. Аудиоприложения. 7. Авторская рабочая программа В.Н. Шацких «Рабочая программа «Французский язык как второй иностранный» 5 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2017; 8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. (Стандарты второго поколения). 9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. 10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. 79 с. - (Стандарты второго поколения). 11. Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010 г. б) Дидактический материал: печатные пособия 1. Таблицы к основным разделам грамматического материала. 2. Алфавит (настенная таблица). 3. Произносительная таблица (правила чтения). 4. Карта Франции. 5. Карта России. 6. Политическая карта мира. 7. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. 8. Набор тематических карточек. 9. Тематические плакаты. информационно-коммуникативные средства 1. Презентации. 2. Компьютерные словари. 3. Игровые компьютерные программы. в) Оборудование и приборы: экранно-звуковые пособия 1. СD/DVD диски к УМК 2. Презентации. технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Аудио-магнитола 3. Интерактивная доска 4. Мультимедийный проектор Приложение№1 15 Критерии оценивания письменных работ 1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ: Контрольные работы,тестовые работы,словарные диктанты Отметка «2» 60% и менее 59% и менее Отметка «3» От 61% до 75% От 60% до 74% Отметка «4» От 76% до 90% От 75% до 94% Отметка «5» От 91% до 100% От 95% до 100% 2. Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых). 1.Содержание: 2.Организация работы 3. Лексика 4. Грамматика 5. Орфография и пунктуация «5» Коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы; -лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. -использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи; -орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. Используются точки в сокращениях слов (etc. , i.е.,e.g., Prof., Nov., В.С., Ave.), запятые, апостроф, дефис, тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии. 16 «4» Коммуникативная задача решена полностью. -высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы; -лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х); -использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок); -незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых; «3» Коммуникативная задача решена частично. -высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. местами неадекватное употребление лексики; -имеются 2-3 грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок. незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «2» Коммуникативная задача не решена. -высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы; -большое количество лексических ошибок; -большое количество грубых грамматических ошибок; -значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. 3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости). 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5. Произношение(правильное произнесение звуков французского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях). Отметка Содержание Коммуникативное взаимодействие Лексика Грамматика 17 Произношение «5» Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. «4» Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. «3» Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. «2» Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. Коммуникативная задача не решена. Учащийся не может построить высказывание. Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять не возможно. 4. Критерии оценивания чтения Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). «5» Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста; выделяет главные факты, исключая второстепенные; может догадаться о значении незнакомых слов; 18 верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста. «4» Коммуникативная задача решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста; в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные; демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения. «3» Коммуникативная задача решена частично; ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста; не может полно и точно понимать содержание текста; в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию «2» Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объѐме, предусмотренном заданием Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу 5. Критерии оценивания аудирования «5» Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. «4» Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры. «3» Ученик не полностью понимает основное содержание, не может выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами. «2» Ученик понимает менее 50% текста, не может выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении незнакомых слов по контексту, выполнить поставленные задачи не может. Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не высказывает свою точку зрения согласно теме текста. Критерии оценивания письменных работ 1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ 19 Контрольные работы Тестовые работы, словарные диктанты Оценка «2» 60% и менее 59% и менее Оценка «3» От 61% до 75% От 60% до 74% Оценка «4» От 76% до 90% От 75% до 94% Оценка «5» От 91% до 100% От 95% до 100% 2. Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых). 1.Содержание: 2.Организация работы 3. Лексика 4. Грамматика 5. Орфография и пунктуация «5» Коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. Используются точки в сокращениях слов (etc. , i.е., e.g., Prof., Nov.,U.K., В.С., Ave.), запятые,апостроф, дефис,тире, двоеточие,точка с запятой,кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии «4» Коммуникативная задача решена полностью. 20 высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х). Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок),незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «3» Коммуникативная задача решена частично. Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. Местами неадекватное употребление лексики. имеются 2-3 грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок. Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «2» Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. Большое количество лексических ошибок Большое количество грубых грамматических ошибок. значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. 21