Утвержден приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» от 19.11.2013. № 3 6 0 ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Надыма I. 1.1.Порядок организации и Общие п о л о ж е н и я осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего организацию и и среднего общего осуществление образования образовательной (далее - Порядок) деятельности по регулирует основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.2.Настоящий Порядок является обязательным для исполнения и разработан в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 01.10.2013 г. Регистрационный № 30067, во исполнение Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 5 3 , ст. 7598; 2013, № 1 9 , ст. 2326). II. Основные понятия В рамках организации и осуществления образовательной деятельности применяются следующие основные понятия (ФЗ-273, ст. 2): 2.1.образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2.2.воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 2.3.обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 2.4.уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 2.5.квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 2.6.федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования; 2.7. образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; 2.8.федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 2.9.образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 2.10.примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов),определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; 2.11.общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 2.12.профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; 2.13.профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); 2.14.дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; 2.15.обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; 2.16.обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 2.17.образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ; 2.18.образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 2.19.организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; 2.20. организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 2.21.педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 2.22.учебный план документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 2.23.индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 2.24.практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 2.25.направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы; 2.26.средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 2.27.инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 2.28.адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; 2.29.качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 2.30.отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; 2.31. участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; 2.32.участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения; 2.33. конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2.34. присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима ДНЯ. III. Основные принципы Основные принципы организации образовательной деятельности основаны на принципах государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, в соответствии со ст.З Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). 3.1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 3.1.1. признание приоритетности образования; 3.1.2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3.1.3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 3.1.4. единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 3.1.5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 3.1.6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 3.1.7. свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 3.1.8. обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 3.1.9. автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 3.1.10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 3.1.11. недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 3.1.12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. IV. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": 4.1.Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 4.2.Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. 4.3.К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 4.3.1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 4.3.2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 4.3.3. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования; 4.3.4. установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4.3.5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 4.3.6. разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 4.3.7. разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 4.3.8. приём обучающихся в образовательную организацию; 4.3.9. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 4.3.10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 4.3.11. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 4.3.12. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 4.3.13. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 4.3.14. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (ФЗ-273, ст. 28, ч. 3 п. 15); 4.3.15. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (п. 16); 4.3.16. приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации (п. 17); 4.3.17. установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации (п. 18); 4.3.18. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации (п. 19); 4.3.19. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров (п. 20); 4.3.20. обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» (п. 21); 4.3.21. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 22). 4.4.Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием) (ФЗ-273, ст. 28, ч. 5). 4.5.Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании (ФЗ-273, ст. 28, ч. 6), в том числе: 4.5.1. обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 4.5.2. создаёт безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 4.5.3. соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. 4.6.Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ФЗ-273, ст. 28, ч. 6). V. Общее образование 5.1.Общее образование, реализуемое в образовательной организации имеет три уровня: 5.1.1. начальное общее образование; 5.1.2. основное общее образование; 5.1.3. среднее общее образование. 5.2.Начатьное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (ФЗ-273, ст. 66, ч. 1). 5.3.Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) (ФЗ-273, ст. 66, ч. 2). 5.4.Среднее общее образование направлено на датьнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности (ФЗ-273, ст. 66, ч. 3). 5.5.Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (ФЗ-273, ст. 66, ч. 4). 5.6.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ФЗ-273, ст. 66, ч. 5). 5.7.По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (ФЗ-273, ст. 66, ч. 6). 5.8.В образовательной организации созданы условия для осуществления присмотра за детьми в группах продленного дня. VI. 6.1.Общее Организация и осуществление образовательной деятельности образование общеобразовательная в г.Надыме школа № 1 может с быть углублённым получено изучением в МОУ отдельных «Средняя предметов» г.Надыма, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования (ФЗ-273, ст. 63, ч. 2). 6.2.Обучение с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме (ФЗ-273, ст. 17, ч. 2). 6.3.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего представителями) обучающегося. несовершеннолетнего При выборе обучающегося родителями формы (законными получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ФЗ-273, ст. 63, ч. 4). 6.4.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях, в том числе в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Надыма (ФЗ-273, ст. 17, ч. 3). 6.5.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ФЗ-273, ст. 17, ч. 4). 6.6.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего представителями) обучающегося. несовершеннолетнего При выборе обучающегося родителями формы (законными получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. (ФЗ-273, ст. 63, ч. 4) 6.7.При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район (ФЗ-273, ст. 63, ч. 5). 6.8.Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ФЗ-273, ст. 17, ч. 5). 6.9.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном отдельным локальным нормативным актом образовательной организации (О порядке обучения по индивидуальному учебному плану). 6.10.При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 6.11.Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФЗ-273, ст. 11, ч. 4). 6.12.Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. 6.13. Со держание образования содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. (ФЗ-273, ст. 12 ч. 1). 6.14. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Надыма реализует основные общеобразовательные программы образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; программы по дополнительному образованию - дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. 6.15. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию утвержден отдельным локальным актом образовательной организации. 6.16. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (ФЗ-273, ст. 63 ч. 1) 6.17.Требования к структуре, общеобразовательных объему, программ условиям реализации определяются и результатам соответствующими освоения федеральными государственными образовательными стандартами. 6.18.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему исполнительной власти, виду образования осуществляющим устанавливается функции по федеральным выработке органом государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом (ФЗ-273, ст. 13, ч. 11). 6.19. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ФЗ-273, ст. 12, ч. 7). 6.20.Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся). 6.21.Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации. 6.22.При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. (ФЗ-273, ст. 13, ч. 3). 6.23.В целях обеспечения функционирует реализации библиотека (с образовательных бумажными и программ цифровыми в организации (электронными) информационными источниками), обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным информационным электронными справочным ресурсам. учебными и поисковым Библиотечный изданиями фонд (включая системам, укомплектован учебники и а также иным печатными учебные и пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ФЗ273, ст. 18, ч. 1). 6.24.При реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, выбирают: 6.24.1. учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 6.24.2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (ФЗ-273, ст. 18, ч. 2). 6.25. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ФЗ-273, ст. 13, ч. 2). 6.26.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ФЗ-273, ст. 16, ч. 1). 6.27.Использование в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ-273, ст. 16, ч. 2). 6.28.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (ФЗ-273, ст. 16, ч. 5). 6.29.Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, не допускается (ФЗ-273, ст. 13 ч. 9). 6.30.Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ФЗ-273, ст. 13, ч. 1). 6.31.Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие образовательные организации программы, в также том совместно числе разрабатывают программы, и утверждают обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ. 6.32.Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (ФЗ-273, ст. 14 ч. 1) 6.33.Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ. 6.34. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией. 6.35.Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. 6.36.В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. 6.37.Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. (Пункт 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации эпидемиологические обучения правила в и общеобразовательных нормативы СанПиН учреждениях "Санитарно- 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011г. № 85 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011г., регистрационный № 22637). 6.38.Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно (ФЗ-273, ст. 58, ч. 1). 6.39.Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. 6.40.Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией отдельным локальным актом (ФЗ-273, ст. 59, ч. 1). 6.41.Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (ФЗ-273, ст. 59, ч. 4). 6.42.Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном образовательной промежуточную организации образовательным программам и по государственную имеющим основного итоговую аттестацию государственную общего и среднего в аккредитацию общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе (ФЗ-273, ст. 34, ч. 3). 6.43.Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 6.44.В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету. 6.45.Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 6.46.Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, образовательным переводятся программам в на обучение соответствии с по адаптированным рекомендациями основным психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.47.Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 6.48.Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых образовательными организациями (ФЗ-273, ст. 60, ч. 3). самостоятельно устанавливаются 6.49.Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией (ФЗ-273, ст. 60, ч. 12). VII. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. . 11 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") 7.1.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 7.1.1. единство образовательного пространства Российской Федерации; 7.1.2. преемственность основных образовательных программ; 7.1.3. вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 7.1.4. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 7.2.Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. 7.3.Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 7.3.1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 7.3.2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 7.3.3. результатам освоения основных образовательных программ. 7.4.Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. 7.5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования. 7.6.В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. 7.7.Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации. VIII. Особенности организации образовательной д е я т е л ь н о с т и д л я учащихся, нуждающихся в д л и т е л ь н о м лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию з д о р о в ь я не могут посещать о б р а з о в а т е л ь н ы е организации 8.1.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (ФЗ-273, ст. 66, ч. 10). 8.2.Порядок оформления отношений образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (ФЗ-273, ст. 66, ч. 11). 8.3.Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, определяются образовательной программой. 8.4.Содержание которые по общего образования и условия организации состоянию здоровья не могут посещать определяются адаптированной образовательной обучения детей-инвалидов, образовательную программой в организацию, соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ФЗ-273, ст. 79, ч. 1). 8.5.Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (ФЗ-273, ст. 66, ч. 10). 8.6.Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.09.2013. № 1217 «О порядке обучения на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации» (ФЗ-273, ст. 66, ч. 11). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)