Утвержден
приказом МОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
от 19.11.2013. № 3 6 0
ПОРЯДОК
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных
предметов» г. Надыма
I.
1.1.Порядок
организации
и
Общие п о л о ж е н и я
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного
общего
организацию
и
и
среднего
общего
осуществление
образования
образовательной
(далее
-
Порядок)
деятельности
по
регулирует
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.Настоящий Порядок является обязательным для исполнения и разработан в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 01.10.2013 г. Регистрационный № 30067, во исполнение
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 5 3 , ст. 7598; 2013, № 1 9 ,
ст. 2326).
II.
Основные понятия
В рамках организации и осуществления образовательной деятельности применяются следующие
основные понятия (ФЗ-273, ст. 2):
2.1.образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных
установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального,
духовно-нравственного,
творческого,
физического
и
(или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов;
2.2.воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства;
2.3.обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в
течение всей жизни;
2.4.уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной
единой совокупностью требований;
2.5.квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий
подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
2.6.федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных
требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и
направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
2.7. образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему
образованию
по
специальностям
и
направлениям
подготовки,
утвержденных
образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим
Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
2.8.федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму
содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их
реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с
настоящим
Федеральным
законом
уполномоченными
федеральными
органами
исполнительной власти;
2.9.образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и
методических материалов;
2.10.примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие
программы
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
иных
компонентов),определяющая
рекомендуемые
объем
и
содержание
образования
определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности,
включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы;
2.11.общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и
приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний,
умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в
обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
2.12.профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных
программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и
объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или)
выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
2.13.профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для
выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой,
служебной деятельности, профессий);
2.14.дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее
удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-
нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования;
2.15.обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
2.16.обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий;
2.17.образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
2.18.образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация
создана;
2.19.организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на
основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в
качестве дополнительного вида деятельности;
2.20. организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные
организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего
Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность,
приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную
деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
2.21.педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности;
2.22.учебный
план
документ,
который
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся;
2.23.индивидуальный
учебный
план
- учебный план,
обеспечивающий
освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
2.24.практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление,
развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
2.25.направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на
конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и
требования к результатам освоения образовательной программы;
2.26.средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия,
компьютеры,
информационно-телекоммуникационные
сети,
аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности;
2.27.инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
2.28.адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная
для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
2.29.качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
их
соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным
стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
2.30.отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации
права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися
содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных
отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является
создание условий для реализации прав граждан на образование;
2.31. участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
2.32.участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и
федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
2.33. конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2.34. присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
ДНЯ.
III.
Основные принципы
Основные принципы организации образовательной деятельности основаны на принципах
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, в
соответствии со ст.З Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598;
2013, № 19, ст. 2326).
3.1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования
основываются на следующих принципах:
3.1.1. признание приоритетности образования;
3.1.2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в
сфере образования;
3.1.3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,
трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры,
бережного
отношения
к
природе
и
окружающей
среде,
рационального
природопользования;
3.1.4. единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита
и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в
условиях многонационального государства;
3.1.5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской
Федерации с системами образования других государств на равноправной и
взаимовыгодной основе;
3.1.6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.7.
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям
человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие
его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования,
форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность,
направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а
также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения,
методов обучения и воспитания;
3.1.8.
обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с
потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки,
особенностям развития, способностям и интересам человека;
3.1.9. автономия
образовательных
организаций,
академические
права
и
свободы
педагогических
работников
и
обучающихся,
предусмотренные
настоящим
Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность
образовательных организаций;
3.1.10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических
работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
3.1.11. недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
3.1.12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере
образования.
IV.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации":
4.1.Образовательная
организация
обладает
автономией,
под
которой
понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных
актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и уставом образовательной организации.
4.2.Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими
образовательным программам.
4.3.К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относятся:
4.3.1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
4.3.2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в
том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными
стандартами;
4.3.3. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах
самообследования;
4.3.4. установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
4.3.5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено Федеральным законом, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
4.3.6. разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
4.3.7.
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом;
4.3.8. приём обучающихся в образовательную организацию;
4.3.9. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников,
рекомендованных
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
такими организациями;
4.3.10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
4.3.11. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях;
4.3.12. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
4.3.13. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
4.3.14. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации (ФЗ-273, ст. 28, ч. 3
п. 15);
4.3.15. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (п. 16);
4.3.16. приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации (п. 17);
4.3.17. установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации (п. 18);
4.3.18. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской
Федерации (п. 19);
4.3.19. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров (п. 20);
4.3.20. обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети «Интернет» (п. 21);
4.3.21. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 22).
4.4.Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую
целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять
организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным
пребыванием) (ФЗ-273, ст. 28, ч. 5).
4.5.Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании (ФЗ-273, ст. 28, ч. 6), в том числе:
4.5.1. обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям,
интересам
и
потребностям обучающихся;
4.5.2. создаёт безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной
организации;
4.5.3.
соблюдает права и
свободы обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
4.6.Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации
и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях (ФЗ-273, ст. 28, ч. 6).
V.
Общее образование
5.1.Общее образование, реализуемое в образовательной организации имеет три уровня:
5.1.1. начальное общее образование;
5.1.2. основное общее образование;
5.1.3. среднее общее образование.
5.2.Начатьное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшими
навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни) (ФЗ-273, ст. 66, ч. 1).
5.3.Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению) (ФЗ-273, ст. 66, ч. 2).
5.4.Среднее общее образование направлено на датьнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности
(ФЗ-273, ст. 66, ч. 3).
5.5.Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации
содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (ФЗ-273,
ст. 66, ч. 4).
5.6.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не
допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности
среднего
общего
образования
применительно
к
конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (ФЗ-273, ст. 66, ч. 5).
5.7.По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся,
достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до
получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите
их
прав
совместно
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения
основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по
продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного
общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (ФЗ-273,
ст. 66, ч. 6).
5.8.В образовательной организации созданы условия для осуществления присмотра за детьми в
группах продленного дня.
VI.
6.1.Общее
Организация и осуществление образовательной деятельности
образование
общеобразовательная
в
г.Надыме
школа
№ 1
может
с
быть
углублённым
получено
изучением
в
МОУ
отдельных
«Средняя
предметов»
г.Надыма, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а
также
вне
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
форме
семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования (ФЗ-273, ст. 63, ч. 2).
6.2.Обучение с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в
очной, очно-заочной или заочной форме (ФЗ-273, ст. 17, ч. 2).
6.3.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
представителями)
обучающегося.
несовершеннолетнего
При
выборе
обучающегося
родителями
формы
(законными
получения
общего
образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ФЗ-273, ст. 63, ч. 4).
6.4.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
образовательных организациях, в том числе в МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 1 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Надыма (ФЗ-273, ст. 17, ч. 3).
6.5.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ФЗ-273,
ст. 17, ч. 4).
6.6.Форма
получения
общего
образования
и
форма
обучения
по
конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
представителями)
обучающегося.
несовершеннолетнего
При
выборе
обучающегося
родителями
формы
(законными
получения
общего
образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. (ФЗ-273, ст. 63, ч. 4)
6.7.При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего
образования
в
форме
семейного
образования
родители
(законные
представители)
информируют об этом выборе Департамент образования Администрации муниципального
образования Надымский район (ФЗ-273, ст. 63, ч. 5).
6.8.Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
если
иное
не
установлено
Федеральным законом от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ
"Об образовании в
Российской Федерации" (ФЗ-273, ст. 17, ч. 5).
6.9.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах
осваиваемых
общеобразовательных
программ
осуществляется
в
порядке,
установленном отдельным локальным нормативным актом образовательной организации
(О порядке обучения по индивидуальному учебному плану).
6.10.При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его
продолжительность
может
быть
изменена
образовательной
организацией
с
учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
6.11.Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования
устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования (ФЗ-273, ст. 11, ч. 4).
6.12.Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
6.13. Со
держание
образования
содействует
взаимопониманию
и
сотрудничеству
между
людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной
принадлежности,
учитывать
разнообразие
мировоззренческих
подходов,
способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его
личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями. (ФЗ-273, ст. 12 ч. 1).
6.14. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных
предметов»
г.Надыма
реализует
основные
общеобразовательные
программы
образовательные программы начального общего образования, образовательные программы
основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
программы по дополнительному образованию - дополнительные общеобразовательные
программы,
дополнительные
общеразвивающие
программы,
дополнительные
предпрофессиональные программы.
6.15. Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительному образованию утвержден отдельным локальным актом образовательной
организации.
6.16. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования являются преемственными (ФЗ-273, ст. 63 ч. 1)
6.17.Требования
к
структуре,
общеобразовательных
объему,
программ
условиям
реализации
определяются
и
результатам
соответствующими
освоения
федеральными
государственными образовательными стандартами.
6.18.Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности
или
по
соответствующему
исполнительной
власти,
виду
образования
осуществляющим
устанавливается
функции
по
федеральным
выработке
органом
государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не
установлено Федеральным законом (ФЗ-273, ст. 13, ч. 11).
6.19. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ (ФЗ-273, ст. 12, ч. 7).
6.20.Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные
и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и
обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).
6.21.Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их
промежуточной аттестации.
6.22.При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. (ФЗ-273,
ст. 13, ч. 3).
6.23.В
целях
обеспечения
функционирует
реализации
библиотека
(с
образовательных
бумажными
и
программ
цифровыми
в
организации
(электронными)
информационными источниками), обеспечивающая доступ к профессиональным базам
данных,
информационным
информационным
электронными
справочным
ресурсам.
учебными
и
поисковым
Библиотечный
изданиями
фонд
(включая
системам,
укомплектован
учебники
и
а
также
иным
печатными
учебные
и
пособия),
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные
образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ФЗ273, ст. 18, ч. 1).
6.24.При реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, имеющих государственную аккредитацию, выбирают:
6.24.1. учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
6.24.2. учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (ФЗ-273, ст. 18,
ч. 2).
6.25. При
реализации
общеобразовательных
программ
используются
различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение (ФЗ-273, ст. 13, ч. 2).
6.26.Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ФЗ-273, ст. 16,
ч. 1).
6.27.Использование в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ осуществляется в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования (ФЗ-273, ст. 16, ч. 2).
6.28.При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий организация обеспечивает защиту сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (ФЗ-273, ст. 16, ч. 5).
6.29.Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся, не допускается (ФЗ-273, ст. 13 ч. 9).
6.30.Общеобразовательные
программы
реализуются
образовательной
организацией
как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации (ФЗ-273, ст. 13, ч. 1).
6.31.Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой
формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
такие
образовательные
организации
программы,
в
также
том
совместно
числе
разрабатывают
программы,
и
утверждают
обеспечивающие
коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или)
направленность
образовательной
программы
(часть
образовательной
программы
определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой
формы реализации общеобразовательных программ.
6.32.Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации (ФЗ-273, ст. 14 ч. 1)
6.33.Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных
программ.
6.34. Образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам,
в
том
числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
6.35.Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии
с
учебным
планом
соответствующей
общеобразовательной
программы.
Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один
месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
6.36.В
процессе
освоения
общеобразовательных
программ
учащимся
предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией
самостоятельно.
6.37.Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна
превышать 25 человек. (Пункт 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям
и
организации
эпидемиологические
обучения
правила
в
и
общеобразовательных
нормативы
СанПиН
учреждениях
"Санитарно-
2.4.2.2821-10",
утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29
декабря
2010г.
№
189
(зарегистрированы
Министерством
юстиции
Российской
Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 июня 2011г. № 85 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации
15 декабря 2011г., регистрационный № 22637).
6.38.Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости
и
промежуточной
аттестацией
учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной
организацией
самостоятельно (ФЗ-273, ст. 58, ч. 1).
6.39.Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
6.40.Итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
основных
образовательных
программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в
порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией отдельным
локальным актом (ФЗ-273, ст. 59, ч. 1).
6.41.Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию
основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными
комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися
основных
образовательных
программ
соответствующим
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта (ФЗ-273, ст.
59, ч. 4).
6.42.Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти
экстерном
образовательной
промежуточную
организации
образовательным
программам
и
по
государственную
имеющим
основного
итоговую
аттестацию
государственную
общего
и
среднего
в
аккредитацию
общего
образования
бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе (ФЗ-273, ст. 34, ч. 3).
6.43.Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
6.44.В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
6.45.Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
6.46.Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное
обучение,
образовательным
переводятся
программам
в
на
обучение
соответствии
с
по
адаптированным
рекомендациями
основным
психолого-медико-
педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.47.Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об
основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего
образования соответствующего уровня.
6.48.Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании
и
(или)
о
квалификации,
образцы
которых
образовательными организациями (ФЗ-273, ст. 60, ч. 3).
самостоятельно
устанавливаются
6.49.Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией (ФЗ-273, ст. 60,
ч. 12).
VII.
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования. Образовательные стандарты.
. 11 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
7.1.Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
и
федеральные
государственные требования обеспечивают:
7.1.1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
7.1.2.
преемственность основных образовательных программ;
7.1.3.
вариативность
содержания
образовательных
программ
соответствующего
уровня
образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня
сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся;
7.1.4.
государственные
гарантии
уровня
и
качества
образования
на
основе
единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ
и результатам их освоения.
7.2.Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты
являются
основой
объективной
оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные
программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от
формы получения образования и формы обучения.
7.3.Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
7.3.1. структуре
основных
образовательных
программ
(в
том
числе
соотношению
обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений) и их объему;
7.3.2.
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям;
7.3.3. результатам освоения основных образовательных программ.
7.4.Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки
получения общего образования и профессионального образования с учетом различных
форм
обучения,
образовательных
технологий
и
особенностей
отдельных
категорий
обучающихся.
7.5.
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
общего
образования
разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные
стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям,
специальностям
и
направлениям
подготовки
по
соответствующим
уровням
профессионального образования.
7.6.В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные
стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные
образовательные стандарты специальные требования.
7.7.Порядок
разработки,
утверждения
федеральных
государственных
образовательных
стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской
Федерации.
VIII.
Особенности организации образовательной д е я т е л ь н о с т и д л я учащихся,
нуждающихся в д л и т е л ь н о м лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию з д о р о в ь я не могут посещать о б р а з о в а т е л ь н ы е организации
8.1.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому или в медицинских организациях (ФЗ-273, ст. 66, ч. 10).
8.2.Порядок оформления отношений образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями
(законными
представителями)
в
части
организации
обучения
по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным
правовым
актом
уполномоченного
органа
государственной
власти
Ямало-Ненецкого
автономного округа (ФЗ-273, ст. 66, ч. 11).
8.3.Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, определяются
образовательной программой.
8.4.Содержание
которые по
общего
образования и условия организации
состоянию здоровья не могут посещать
определяются
адаптированной
образовательной
обучения детей-инвалидов,
образовательную
программой
в
организацию,
соответствии
с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (ФЗ-273, ст. 79, ч. 1).
8.5.Для
учащихся,
нуждающихся
в
длительном
лечении,
детей-инвалидов,
которые
по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или
в медицинских организациях (ФЗ-273, ст. 66, ч. 10).
8.6.Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной
организации
и
родителей
(законных
представителей)
учащихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
определяется нормативным правовым актом департамента образования Ямало-Ненецкого
автономного округа от 02.09.2013. № 1217 «О порядке обучения на дому детей-инвалидов и
детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»
(ФЗ-273, ст. 66, ч. 11).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)