Рабочая программа учебного предмета Экономика 10-11 класс

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
среднего общего образования
срок реализации 2 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Экономика»
для учащихся 10 - 11 классов
общеобразовательной школы

1. Батракова Наталия Митрофановна, учитель истории и обществознания
2. Сушилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания
3.Халевина Елена Петровна, учитель истории и обществознания

Надым

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Экономика» на уровне
среднего общего образования
Личностные результаты
1.Сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной
экономической теории и прикладных экономических наук.
2.Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего
свою и чужую собственность.
3.Формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов(герб, флаг, гимн).
4. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности.
5.Готовность к служению Отечеству, его защите. Сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире.
6.Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; навыки
сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской,
проектной и других видах деятельности; нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей.
7.Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
8.Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1. Постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять,
запомнить, воспроизвести).
2. Использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета
выделенных учителем ориентиров действий
Коммуникативные.
1. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
3. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
4. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

5. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
6. Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций,
понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений
7.Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
8. Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций
Познавательные:
1. Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора
(в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заѐмщика, акционера,
налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов.
2. Владение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономического и
междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты; Владение
базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:
Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках
(оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная
литература).
3. Осуществлять
анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
систематизацию
экономических явлений и процессов.
4.
Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между
экономическими явлениями и процессами.
5. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов
культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего
образования:
выпускник на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
– Определять границы применимости методов экономической теории;
– анализировать проблему альтернативной стоимости;
– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и
характеризовать ее;
– иллюстрировать примерами факторы производства;
– характеризовать типы экономических систем;
– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
– указывать основные последствия макроэкономических проблем;
– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
– различать сферы применения различных форм денег;
– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины
денежной массы;
– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
– приводить примеры, как банки делают деньги;
– приводить примеры различных видов инфляции;
– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
– применять способы анализа индекса потребительских цен;
– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
– различать виды безработицы;

– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы
– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения
– объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности
– приводить примеры российских предприятий разных организационных форм
собственности;
-объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
– анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы объяснять эффект масштабирования
– объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
–сравнивать виды ценных бумаг;
–анализировать страховые услуги;
Макроэкономика
– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
– Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
– характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
– определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
– указывать основные последствия макроэкономических проблем;
– объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
– приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
– приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
– различать сферы применения различных форм денег;
– определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины
денежной массы;
– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
– приводить примеры, как банки делают деньги;
– приводить примеры различных видов инфляции;
– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
– применять способы анализа индекса потребительских цен;
– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
– различать виды безработицы;
– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
– определять целесообразность мер государственной политики и
факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;
– объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
– приводить примеры, как банки делают деньги;
– приводить примеры различных видов инфляции;
– находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
– применять способы анализа индекса потребительских цен;
– характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
– различать виды безработицы;
– находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
– определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня
безработицы;
– приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
– приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
– объяснять назначение международной торговли;
– анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
– различать экспорт и импорт;
– анализировать курсы мировых валют;
– объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

– различать виды международных расчетов;
– анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
– объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии
общества;
– объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
– критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из
разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные
суждения;
– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки
зрения,
используя различные источники информации;
– владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
– оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
– использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на
ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
– анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного
типа источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
– применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
– оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике
– анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной
ситуации в экономике России;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
макроэкономические ситуации;
– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в
качестве гражданина и налогоплательщика;
– отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной,
критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных
источников;
– аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным
аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
– Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по
международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать
фактический материал, делая обоснованные выводы;
– анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения,
используя различные источники информации;
– оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
– ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических,
миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой
экономики;
– создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности
творческого и поискового характера;
– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации;

– анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному
учебному предмету;
– использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
– владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства
в современном мире.
Содержание учебного предмета «Экономика»
10 КЛАСС (70 часов)
Тема 1. Предмет и метод экономической науки
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Ограниченность ресурсов и
ограниченность доходов. Проблема выбора. Экономические блага. Ресурсы и факторы
производства. Природные ресурсы, капитал и труд. Факторы производства и создаваемые
ими доходы. Проблема выбора и альтернативная стоимость. Кривая производственных
возможностей. Фундаментальные проблемы экономики: что производить, как производить,
для кого производить? Определение предмета экономической науки. Микроэкономика и
макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.
Метод экономической науки. Экономическая модель. Экономические переменные.
Потоки и запасы. Размерность экономических величин. Номинальные и реальные
показатели.
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика
Два способа решения фундаментальных проблем экономики. Административноплановая система и рыночная система. Основные черты административно-плановой
системы. Государственная собственность на ресурсы. Централизованное распределение
трудовых ресурсов. Планирование экономики. Несостоятельность планового управления
экономикой. Основные черты рыночной системы. Рынок и его функции. Частная
собственность и конкуренция. «Невидимая рука рынка». Виды рынков. Субъекты рыночной
экономики.
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие
Понятие спроса и закон спроса. Величина спроса. Кривая спроса. Закон спроса.
Обоснование закона спроса. Ценовой барьер. Эффект дохода. Эффект замещения. Убывание
предельной полезности товара. Эффект Гиффена. Другие факторы, влияющие на спрос.
Понятие предложения и закон предложения. Величина предложения. Кривая предложения,
закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Рыночное равновесие. Понятие
совершенной конкуренции. Точка пересечения кривых спроса и предложения. Равновесная
цена. Реакция рынка на изменения спроса и предложения. Воздействие внешних сил на
рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Государственное регулирование цен и рыночное
равновесие.
Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Ценовая эластичность спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Единичная
эластичность спроса. Совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос.
Коэффициент эластичности. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.
Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса. Ценовая эластичность
предложения. Эластичное и неэластичное предложение. Эластичность предложения в
краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах. Практическое значение теории
эластичности.
Тема 5. Поведение потребителя
Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности и
количественный подход. Правило максимизации полезности. Оптимальный выбор
потребителя. Кривые безразличия. Порядковый (ординалистский) подход к определению
полезности. Кривая безразличия и карта безразличия. Предельная нормазамещения. Типы
кривых безразличия. Бюджетное ограничение и бюджетная линия. Влияние изменений

дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии. Равновесие потребителя.
Индивидуальный и рыночный спрос.
Тема 6. Фирма. Производство и издержки
Фирма как коммерческая организация. Юридическое лицо. Организационно-правовые
формы современной фирмы. Хозяйственные товарищества и акционерные общества.
Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Продукт фирмы. Общий продукт
фирмы. Средний продукт (производительность труда). Предельный продукт труда.
Законубывающей эффективности труда. Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические
издержки и прибыль. Явные и неявные издержки. Общие и средние издержки, постоянные и
переменные издержки. Предельные издержки. Динамика издержек. Проблема оптимального
размера фирмы. Положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба
производства. Минимально эффективный размер предприятия. Преимущества крупных фирм
и мелкий бизнес.
Тема 7. Предпринимательство
Понятие предпринимательства. Предпринимательство и бизнес. Производство прибыли
как основная цель предпринимательства. Другие цели предпринимательства.
Предпринимательский риск. Организационно-правовые формы предпринимательства.
Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное
общество. Обыкновенные и привилегированные акции. Облигации. Производственный
кооператив (артель). Унитарное предприятие. Объединения предприятий. Горизонтальные,
вертикальные и диверсифицированные объединения. Холдинги. Предпринимательские сети.
Менеджмент и его функции. Основные требования к личности менеджера. Организация как
процесс создания структуры предприятия и ее задачи. Организационные структуры
управления предприятием. Планирование, мотивация и контроль как функции менеджмента.
Маркетинги его основные элементы. Две функции маркетинга: изучение, формирование и
стимулирование спроса; ориентация производства на удовлетворение спроса. Маркетинговое
исследование и сегментация рынка. Продвижение товаров на рынке. Варианты каналов
сбыта продукции.
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов
Особенности рынков факторов производства. Рынки услуг факторов производства.
Производный спрос. Рынок труда и заработная плата. Основные черты рынка труда. Кривая
спроса. Кривая предложения труда. Дифференциация ставок заработной платы.
Государственное регулирование размеров минимальной оплаты труда. Рынок услуг земли и
земельная рента. Экономическая рента, чистая экономическая рента и земельная рента.
Капитали процент. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный капитал.
Человеческий капитал. Процент и процентная ставка. Номинальная и реальная ставка
процента.
Границы
целесообразности
инвестиций.
Дисконтирование,
текущая
дисконтированная стоимость и коэффициент дисконтирования.
Тема9. Конкуренция и рыночные структуры
Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция, монополистическая
конкуренция, олигополия и монополия. Фирма в условиях совершенной конкуренции.
Общий, средний и предельный доход фирмы. Границы целесообразности выпуска продукции
фирмой. Кривые предложения конкурентной фирмы. Равновесное положение фирмы.
Монополия. Кривая спроса монополиста. Общий и предельный доход монополиста.
Оптимальный объем выпуска продукции монополиста. Ценовая дискриминация.
Антимонопольная
политика
государства.
Олигополия.
Олигополистическая
взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов. Картели, лидерство в ценах,
неценовая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Отличия монополистической
конкуренции от совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в условиях краткосрочного и
долгосрочного периода в условиях
монополистической конкуренции.
11 КЛАСС (70 часов)
Тема 11. Валовой внутренний продукт и национальный доход

Валовой внутренний продукт (ВВП). Конечные товары и услуги и промежуточный
продукт. Валовой национальный продукт. Два метода исчисления ВВП: метод суммирования
потока затрат и метод суммирования потока доходов. Чистый национальный продукт и
национальный доход. Факторные доходы. Государственный бюджет и его роль в
перераспределении национального дохода. Личный доход и располагаемый доход.
Номинальный и реальный ВВП.
Тема 12. Макроэкономическое равновесие
Доход, потребление и сбережения. Автономное потребление. Индуцированное
потребление и функция потребления. Сбережения. Предельная склонность к потреблению и
предельная склонность к сбережениям. Общие и индуцированные сбережения. График
функции Автономные и индуцированные инвестиции. Инвестиции, потребление и
совокупный спрос частного сектора. Автономные затраты. Равновесный уровень
национального дохода и равновесие сбережений и автономных затрат. Кривая AD.
Государственные закупки товаров и услуг и совокупный спрос. Сдвиг кривой AD с
введением государственных затрат. Мультипликатор. Равновесие на товарном рынке и
процентная ставка. Влияние изменений процентной ставки на инвестиционный спрос,
склонность к потреблению и государственные затраты на товары и услуги. Кривая IS.
Процентная ставка и равновесие на денежном рынке. Уравнение количественной теории
денег и спрос на деньги. Влияние процентной ставки на денежный спрос. Процентное
реагирование спроса на деньги. Предложение денег. Равновесие на денежном рынке и кривая
LM. Модель IS – LM и равновесие на товарном и денежном рынках.
Тема 13. Экономический цикл. Занятость и безработица
Циклические колебания развития экономики как следствие нарушений равновесного
состояния экономики. Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического
цикла. Эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний. Механизм
экономического цикла. Роль принципа акселерации в механизме экономического цикла.
Экономический цикл и потенциальный ВВП. Колебания занятости и безработицы как
следствие циклических колебаний. Определение экономически активного населения,
занятости и безработицы. Норма безработицы. Фрикционная безработица, структурная и
технологическая безработица, циклическая безработица и скрытая безработица.
Естественная безработица и полная занятость. Экономические и социальные последствия
безработицы. Закон Оукена.Государственное регулирование занятости.
Тема 14. Инфляция
Определение инфляции и ее измерение. Индекс-дефлятор ВВП. Норма инфляции.
Дезинфляция и дефляция. Причины инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек.
Инфляционные ожидания. Темп роста цен и формы инфляции. Нормальная и умеренная
инфляция, галопирующая инфляция и гиперинфляция. Влияние различных форм инфляции
на экономику. Стагфляция. Влияние инфляции на положение различных социальных групп.
Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия. Развитие инфляции и
перераспределение доходов. Взаимозависимость нормы инфляции и нормы безработицы.
Кривая Филипса. Альтернатива антиинфляционной политики и политики по регулированию
занятости.
Тема 15. Экономический рост
Содержание экономического роста. Показатели экономического роста и его измерение.
Производственная функция и факторы экономического роста. Рост затрат труда и затрат
капитала как факторы экономического роста. Экономический рост за счет повышения
производительности труда и за счет роста производительности капитала. Совокупная
факторная производительность. Модель Солоу. Экстенсивные и интенсивные факторы
экономического роста. Проблема снижения темпов экономического роста в 70–80-х гг. XX
века. Различные трактовки этого явления. Объяснение долговременного снижения темпов
роста экономики с позиции теории длинных волн (волн Кондратьева).
Тема 16. Экономика и государство
Нестабильность рыночной системы и политика экономической стабилизации.
Взаимосвязь направлений экономической
политики
государства. Инструменты

экономической политики. Государственный бюджет, налоговая и финансовая политика.
Центральный банк и его роль в осуществлении кредитно-денежной политики. Политика
дефицитного бюджетного финансирования. Регулирование деятельности коммерческих
банков. Политика центрального банка по изменению учетной ставки и норм обязательных
резервов. Операции на открытом рынке ценных бумаг. Политика «дорогих» и «дешевых»
денег. Роль государства в стимулировании экономического роста. Бюджетно-финансовое
стимулирование. Стимулирующее значение налогов и кривая Лэффера. Экономическая
политика и государственный долг. Причины возникновения государственного долга.
Соотношение роста государственного долга и ВВП, доли размеров по обслуживанию долга в
расходах государственного бюджета и национального дохода. Государственные ценные
бумаги как сфера инвестирования капитала.
Тема 17. Международная торговля и валютный рынок
Мировое хозяйство и международное разделение труда. Открытость экономики
интернационализация производства. Международная торговля. Принцип абсолютного
преимущества. Принцип относительного преимущества. Нетехнологические теории
международной торговли. Закономерности развития мировой торговли, ее формы и методы.
Внешнеторговая политика. Фритредерство и протекционизм. Таможенные пошлины ив
нетарифные инструменты торговой политики. Валютный рынок, валютные операции
инвалютные курсы. Валютная политика. Мировая валютная система. Бреттон-вудская
валютная система и ямайская валютная система.
Тема 18. Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая
интеграция
Международный рынок ссудных капиталов. Еврорынок. Евродоллары. Роль
банковских синдикатов в международных кредитах. Внешний долг развивающихся стран.
Международные финансовые организации. Россия на мировом рынке ссудного капитала.
Предпринимательский капитал на мировом рынке капиталов и роль ТНК в мировой
экономике. Прямые и портфельные инвестиции. Россия как импортер и экспортер капитала.
Платежный баланс. Статьи платежного баланса и их содержание. Платежный баланс России.
Международная экономическая интеграция. Европейский союз. Проблемы интеграции стран
СНГ.
Тема 19. Экономика современной России
Кризис планово-административной системы и необходимость перехода к рыночной
системе. Особенности перехода к рыночной системе в России. Общие закономерности
перехода крыночной системе. Трудности и проблемы перехода к рыночной системе и
необходимость стабилизации экономики. Роль бюджетной политики в стабилизации
экономики. Переход к открытой экономике как фактор стабилизации. Институциональные
преобразования в процессе перехода к рыночной системе. Приватизация. Демонополизация
экономики. Создание рыночной инфраструктуры. Реформы аналоговой системы. Социальная
политика в ходе перехода к рыночной экономике.
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов, из них не менее 30% с применением
цифровых образовательных ресурсов и платформ (Российская электронная школа, Учу.ру,
Яндекс.Учебник, Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.), что составляет 42 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА 10-11 КЛАССЫ (140 Ч)

Экономика 10- класс
п/п

Тема

Часы
учебного

времени

1

Предмет и метод экономической науки

9

2

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

8

3

Спрос, предложение и рыночное равновесие

10

4

Эластичность спроса и предложения.

8

5

Поведение потребителя

8

6

Фирма. Производство и издержки

7

7

Предпринимательство

6

8

Рынки факторов производства и распределение доходов

6

9

Конкуренция и рыночные структуры

7

10

Резерв

1

Итого

70
Экономика 11 класс

1

Измерение результатов экономической деятельности. Основные
макроэкономические показатели
Экономический рост и экономическое развитие

7

7

4

Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое
предложение.
Экономический цикл, экономические кризисы, занятость, безработица.

5

Деньги и банковская система

8

6

Инфляция

5

7

Государственное регулирование экономики

7

8

Международная торговля и валютный банк

13

9

Международное движение капиталов и международная интеграция

5

10

Экономика современной России

7

Итого

70

2
3

2

9

УЧ
УЧ
ЕБ
НО
М
ЕТ
ОД
ИЧ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1.Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных
учреждений. Углубленный уровень образования/ Под ред. С.И.Иванова.- 25-изд. –В 2-хкнигах.
Книга1.- М.:ВИТА-ПРЕСС,2018
2. Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных
учреждений. Углубленный уровень образования/ Под ред. С.И.Иванова.- 25-изд. –В 2-хкнигах.
Книга 2.- М.:ВИТА-ПРЕСС,2018

Информационно-методические интернет ресурсы:
цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые)
образовательные ресурсы (ЦОРы)

1. Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
2. Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/
3. Платформа электронного образования «Якласс» https://www.yaklass.ru
4. Онлайн-школа «Фоксфорд» https://foxford.ru/
5. Открытая школа «Онлайн-платформа» https://2035school.ru/login
6. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ.ЕГЭ https://physege.sdamgia.ru/
7. Образовательный портал для подготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
9. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
10. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/
11. Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/
12. СЕРВИС «ЯНДЕКС.УЧЕБНИК» https://education.yandex.ru/main/
13. Портал «Образовариум» https://obr.nd.ru/
14. Цифровой контект «ФИЗИКОН» https://physicon.ru/catalogeor
15. Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru) – коллекция видиоуроков по
предметам программы основного образования
16. ЦИФРОВОЙ ПОРТАЛ «МОЯ ШКОЛА В ONLINE» https://cifra.school/
17. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
18. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
19. СЕТЕВАЯ ОЛИМПИАДНАЯ ШКОЛА «Физтех - регионам» https://os.mipt.ru/#/
20. Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»

1.

2.
3.

4.

5.

6.
7.

http://www.aup.ru - Административно-Управленческий Портал - основой AUP.Ru является
бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и
маркетинга на предприятии. Публикации и учебно-методические пособия, форумы и полезные
ссылки по экономике, финансам, менеджменту, маркетингу.
http://www.humanities.edu.ru - Социально-гуманитарное и политологическое образование:
система федеральных образовательных порталов.
http://www.econline.h1.ru - Economics online - целью данного проекта является создание
коллекции ссылок на ресурсы WWW, предоставляющие экономическую и финансовую
информацию бесплатно в режиме онлайн. На сайте вы найдете каталог ссылок на лучшие
экономические ресурсы, новости, информацию по экономической теории, финансам, статистике,
архивы научных работ по экономике и т. д.
http://economicus.ru - Economicus.Ru - проект Института "Экономическая Школа". Economicus.Ru
- экономический портал, главной целью которого является предоставление качественной
информации по самому широкому спектру экономических дисциплин. Работы и биографии
известных экономистов, профессиональный каталог экономических ресурсов Интернет,
экономическая конференция, учебно-методические материалы для преподающих и изучающих
экономику, подборка словарей, энциклопедий, справочников по самым разнообразным областям
экономики, наиболее полное собрание лекций по экономической теории. Сайт ориентирован на
специалистов и тех, кто только начинает изучать экономику, а, следовательно, он будет полезен не
только студентам, но и преподавателям экономических вузов, аспирантам и ученым.
http://www.informika.ruInformika – государственое научное предприятие, созданное для
обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах
образования и науки России.
http://www.marketing.spb.ru - Все о маркетинге - статьи, книги. Один из самых содержательных
ресурсов по данной тематике.
http://www.econom.nsc.ru - Экономический сервер Сибири. Виртуальная Экономическая
Библиотека создается в рамках концепции непрерывного экономического образования. Цель

создания ВЭБ - предоставление доступа широкому кругу преподавателей, аспирантов к
методическим разработкам и научным публикациям.
8. http://www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент - независимый проект, направленный на сбор и
предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению
компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу. Среди материалов сайта: аналитические
статьи, книги и курсы лекций, бизнес-планы реальных предприятий, руководства, ссылки на
другие источники информации в Интернет. Сайт ориентирован на специалистов в области
реальных инвестиций, сотрудников консалтинговых фирм, экономических и плановых отделов
предприятий, руководителей, преподавателей экономических ВУЗов. Доступ ко всей информации
бесплатный.
9. http://nature.web.ru/ - Научная Сеть - информационная система, нацеленная на облегчение
доступа к научной, научно-популярной и образовательной информации. Источниками
информации являются русскоязычные научно-образовательные ресурсы Интернета, издательские
дома, выпускающие научную и научно-популярную литературу, крупные научные и учебные
учреждения, образовательные и научные фонды. Информация доступна как в виде ленты
новостей, так и через специальную поисковую систему по ключевым словам, авторам, названиям
материалов. Проект "Научная Сеть" - плод совместных усилий РОО "Мир науки и культуры" и
МГУ им. М.В. Ломоносова.
10. http://www.ie.boom.ru - «IE: Экономика. Институциональная экономика». Ресурс предоставляет
выбор отечественных и переводных материалов учебно-методического характера по
экономической теории.
11. http://www.edu.ru - Российское образование. Федеральный портал.
12. http://www.libertarium.ru/libertarium/library - Самое большое в Сети русскоязычное собрание книг
и статей либертарианской направленности. Представлены книги и статьи Мизеса, Хайека,
Найшуля и др.
13. http://www.socionet.ru - Система Соционет - географически распределенная базу данных научных
публикаций по общественным наукам, которая уникальна по размеру, составу и механизмам
формирования и обновления. Все ресурсы и сервисы системы Соционет бесплатны для
пользователей.
14. http://www.mirkin.ru - Портал «Финансовые науки»
15. http://www.dumnaya.ru - Персональный сайт профессора, зав.кафедрой «Микроэкономика»
Финансовой академии при Правительстве РФ Н.Н.Думной. (Тематика: экономическая теория,
новая экономика)
16. http://www.yudanov.ru - Персональный сайт профессора Финансового университета
А.Ю.Юданова (тематика: Микроэкономика, конкуренция, фармацевтический рынок)
17. http://www.finansy.ru - Финансы.ru - здесь вы найдете экономические новости и сможете
проследить тенденции в экономике, прочитаете актуальные публикации по экономике и
финансам. Студентам, аспирантам и научным работникам могут пригодиться размещенные на
сайте методические пособия, лекции, тщательно отобранные рефераты, конспекты, переводы,
тексты книг дипломы и диссертации.
18. http://ecsocman.edu.ru - Экономика, Социология, Менеджмент - федеральный образовательный
портал. Это некоммерческий проект. Все ресурсы находятся в открытом доступе. Цель портала выработка новых стандартов организации и информационного обеспечения образовательного
процесса на всех уровнях образования.
19. http://www.ecsoc.ru - «Эксоцентр» - Центр экономической социологии
20. http://economictheory.narod.ru - Экономическая теория On-Line, книги, статьи, форум и др.
21. http://e-management.newmail.ru - сайт содержит электронные публикации (книги, статьи) по
вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии. Cайт содержит электронные
публикации (книги, статьи) по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии.
22. http://www.economica.ru - Сайт Economica.Ru был создан для проведения различных игр и
соревнований между игроками в экономические игры. Он представляет собой портал,
объединяющий имитационные игровые модели экономической направленности. Проект имеет два
направления. Во-первых, он предназначается для использования в качестве вспомогательного

средства при обучении школьников и студентов экономике, а во-вторых, для всех любителей
сетевых экономических on-line игр.
23. http://www.taxpravo.ru - Российский налоговый портал
24. http://www.elitarium.ru - «Элитариум» - Центр дистанционного образования
25. http://www.eeg.ru/ - Экономическая экспертная группа: Аналитика и консалтинг по экономике и
финансам
26. http://finanalis.ru/ - Finanalis.ru: Портал представляет собой библиотеку материалов по
финансовому менеджменту. Собраны такие разделы, как бюджетирование, финансовый и
инвестиционный анализ, оценка недвижимости
27. http://www.imd.org/ - IMD - top-ranked business school
28. . http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.
29. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.
30. http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.
31. hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.
32. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.
33. . http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.
34. https://soc-oge.sdamgia.ru/- образовательный портал для подготовки к экзаменам
35. https://fipi.ru/- федеральный институт педагогических измерений
36. https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ
37. https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».