Рабочая программа учебного предмета Право 10-11 класс

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
среднего общего образования
срок реализации 2 года
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа)
Протокол №5 от 22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Право»
для учащихся 10 - 11 классов
общеобразовательной школы

1.
2.
3.

Батракова Наталия Митрофановна, учитель истории и обществознания
Сушилова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания
Халевина Елена Петровна, учитель истории и обществознания

Надым

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего
образования
Личностные результаты
1.Формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов(герб, флаг, гимн).
2. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
3. Готовность к служению Отечеству, его защите.
4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности.
6. Навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
7. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
8.Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.
9. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
10. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1.
Постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять,
запомнить, воспроизвести).
2.
Использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3.
Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действий в новом учебном
Коммуникативные
1.
Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки.
2.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
3.
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
4.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
5.
Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
6.
Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
7.
Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций
Познавательные:
1.
Владение умениями принимать рациональные решения в ситуациях правового выбора
2.
Владение умением разрабатывать и реализовывать проекты правового и междисциплинарного
характера, в том числе исследовательские проекты;
3.
Владение базовыми методами научного познания, используемыми в правоведении, включая

умения:
4.
Осуществлять поиск актуальной правовой информации в различных источниках
(оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература);
5.
Осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию правовых явлений
и процессов;
6.
Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между правовыми
явлениями и процессами:
7.
Прогнозировать развитие правовых процессов.
8.
Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов
культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;
Предметные результаты
1.
Сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального
регулятора и элемента культуры общества;
2.
Овладение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом
обществе;
3.
Форсированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях,
правонарушениях и юридической ответственности;
4.
Владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;
5.
Сформированность представлений о арбитражном, уголовном видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; Сформированность
правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений,
правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления
нарушенных прав;
6.
Сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему
конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав
граждан и юридических лиц:
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования:
выпускник на углубленном уровне научится:
-выделять содержание различных теорий происхождения государства;
- сравнивать различные формы государства;
– приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей
структуре; -выделять содержание различных теорий происхождения государства;
- сравнивать различные формы государства; приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей
структуре;
–соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
– применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых
для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих
прав и законных интересов;
– оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры
общества;
– сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
– проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их
соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние; характеризовать особенности системы российского
права;
– различать формы реализации права;
– различать формы реализации права
– выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в
Российской Федерации;

– характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти
в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской
Федерации;
– характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской
Федерации;
– характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
– выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
– характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного
строя Российской Федерации;
– определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов
международного права;
– различать способы мирного разрешения споров;
– оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
– сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области
международной защиты прав человека;
– дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
– различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей;
называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
– выделять структурные элементы системы российского законодательства;
– анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в
сфере гражданского права;
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Знать; исковая давность, моральный вред, брак, брачный договор, трудовой договор,
забастовка,
административное
правоотношение,
административное
правонарушение,
административная ответственность, преступление, уголовная ответственность, уголовное
наказание, уголовный процесс, юридические профессии, судопроизводство и др.).
Характеризовать: право, как элемент культуры общества; основные черты правовой системы
России, систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и
свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный
процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти;
порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок
заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального
обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг.
Объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; происхождение государства и
права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и
категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина
как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного,
работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых
публичным и частным правом.
Различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов ,адвокатуры,
нотариата, прокуратуры; организационно правовые формы предпринимательства; порядок
рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; формы (источники) права,
субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия
органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав
человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды
гражданско-правовых договоров; приводить примеры: различных видов правоотношений,
правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав;
экологических

Содержание учебного предмета «Право»
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАВА
Тема I. Из истории государства и права
Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права:
теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая,
расовая, материалистическая. Право Древнего мира. Законы царя Хаммурапи (Кодекс Хаммурапи).
Классический характер права Древней Греции и Древнего Рима. Принцип «меры», «середины» в
правовых воззрениях греческих мыслителей. Правовые взгляды Сократа. Источники римского
права. Римское частное право. Право Европы в Средние века и Новое время. Варварские правды:
Салическая, Бургундская, Алеманнская и др. «Кулачное право». Жестокость средневековых
законов. Средневековое право и религия. Божий суд. Суды инквизиции. Закрепление прав и свобод
части населения. Великая хартия вольностей. Хабеас корпус акт. Становление права Нового
времени в США. Европейская либеральная политическая философия. Адекватность буржуазного
права идеям правового государства, разделения властей. Прогрессивные юридические аксиомы.
Реальность открытого, гласного суда. Развитие идей прав и свобод человека. Нидерланды,
Великобритания, Франция - пионеры в области буржуазных правовых отношений в Европе.
Закрепление принципов конституционализма, демократии, свободы, справедливости, федерализма в
Конституции США.
Развитие права в России. IX - начало XIX в. Влияние на правовую мысль Древней Руси религиозносимволического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Зависимость
правовой мысли от особенностей религии, культуры, обычаев. Русская Правда. Первенство религии
благодати по отношению к религии закона. Идеи преемственности великодержавия Москвы от
Византии, законности правящей династии, абсолютного самодержавия. Судебники 1497 г. и 1550 г.
Соборное уложение 1649 г., его структура. Государственно-правовые реформы Петра I.
«Просветители» и «охранители» в конце XVIII в. «Наказ» Екатерины II.
Российское право в XIX - начале XX в. Правовые идеи декабристов. Совершенствование правовой
системы в царствование Александра I. Деятельность М. М. Сперанского. Славянофильство и
западничество в правовой мысли в годы правления Николая I. Совершенствование системы
местного самоуправления. Издание Полного собрания законов и Свода законов Российской
империи. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Отмена крепостного права.
Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в.
Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные
законы - конституционные законы России. Советское право в 1917-1953 гг. Замена права
«революционным правосознанием». Революционный террор 1918 - начала 1920х гг. Монопольное
положение коммунистической партии в политической системе страны. Отсутствие свободы
совести. Репрессии 30х гг.- конвейер беззакония. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Отказ от
помощи пленным. Депортация народов. Дело «врачей-вредителей».
Советское право (1954-1991). Критика культа личности. «Оттепель». Консервация
административно-командной системы управления. Расцвет подпольного рынка. Рост
правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Самиздат. Хельсинкские
группы. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».
Социальное равнодушие и безответственность.
Современное российское право. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное
государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы
финансовых пирамид. Полукриминальная «приватизация». Принятие Конституции Российской
Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ.
Тема II. Вопросы теории государства и права
Государство, его признаки и формы. «Общественный», «классовый» и «политико-правовой»
подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма

правления, форма государственного устройства, политический режим. Признаки демократического,
тоталитарного и авторитарного режимов.
Понятие права. Система права. Источники права. Система права. Законодательство. Отрасли и
институты права. Значение понятия «право». Право - универсальный регулятор общественных
отношений. Признаки и функции права. Система права. Вертикальное строение права. Норма. Виды
норм права. Источники права. Правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент,
международный договор. Взаимосвязь государства, права и общества.
Понятие и признаки правового государства. Гарантированность прав человека. Верховенство
закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Право и другие сферы общества. Право и
мораль. Право и религия. Право и политика. Право экономика. Право и культура. О российской
философии права. Идея естественного права в отечественной философии права. Идеальная основа
права. Нравственная основа сферы права. Позитивизм. Понятие естественного права.
Часть вторая
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Тема III. Конституция Российской Федерации
Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституционное (государственное)
право в России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие
конституционализма.
Конституции в России. Элементы конституционного права в деятельности Земского собора.
Обсуждение вопроса дарования стране конституции в начале XIX в. Разработка конституции в
царствование Александра II. Манифест 17 октября 1905 г. Основные государственные законы
Российской империи. Деятельность Государственной думы. Конституции советского периода, их
особенности.
История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации.
Конституционный и политический кризис начала 1990-х гг. Принятие Конституции РФ.
Достоинства и недостатки Основного Закона России.
Основы конституционного строя. Содержание преамбулы Конституции РФ. Российская
Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой
правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая
ценность. Многонациональный народ России - носитель суверенитета и источник власти. Субъекты
осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Гражданство в Российской Федерации. Гражданственность. Понятие гражданства. Гражданин.
Источники законодательства о гражданстве. Принципы гражданства в РФ. Основание приобретения
гражданства.
Федеративное устройство России. Формы государственного устройства. Унитарное государство.
Федерация. Конфедерация. История государственного устройства в России. Россия - федеративное
государство. Основы федеративного устройства по Конституции РФ. Виды субъектов РФ. Замена
права «революционным Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность
территории Российской Федерации. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ.
Разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и
свобод человека и гражданина. Компетенции и полномочия Президента РФ. Порядок избрания
Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от
должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламент. Парламенты в европейской
политической традиции и в России. Россия - государство с республиканской формой правления.
Федеральное Собрание - Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы
формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Функции и предметы ведения Совета Федерации
и Государственной Думы.
Правительство Российской Федерации. Его состав и порядок формирования. Аппарат
Правительства РФ. Функции Председателя Правительства РФ. Направление деятельности и
полномочия Правительства РФ. Структура органов исполнительной власти в РФ. Законотворческая

и правотворческая деятельность Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий
Правительства РФ.
Судебная власть в Российской Федерации. Судебная система: федеральные суды и суды
субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая
централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.Местное
самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность.
Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и
формирование местного самоуправления.
Тема IV. Права человека
Права и свободы человека и гражданина. Правовой и конституционный статус человека.
Содержание главы 2 Конституции РФ. Конституционные свободы и права человека. Обязанности
граждан России. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения
философии прав человека.
Международные договоры о правах человека. Содержание Международного билля о правах
человека. Виды международных документов о правах человека. Гражданские права. Равенство прав
и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток.
Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения.
Право на свободу мысли, совести и религии. Политические права. Право на свободу убеждений.
Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей
страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на
социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной
областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование.
Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Законодательный процесс в Российской Федерации. Законотворчество, законодательная
инициатива. Субъекты права законодательной инициативы. Законопроект, его виды.
Законодательный процесс, его стадии. Порядок принятия законов РФ Государственной Думой,
Советом Федерации. Подписание и обнародование законов Президентом РФ. Официальное и
неофициальное опубликование
законов.
Право на благоприятную окружающую среду. Экология. Ухудшение экологической ситуации в
мире и в нашей стране. Экологическое право. Экологические права человека. Экологические
преступления. Природоохранительное законодательство.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Нарушения прав человека.
Геноцид, апартеид, расизм, дискриминация национальных меньшинств. Нарушения прав человека в
социально-экономической области. Защита прав человека в мирное время. Международный
механизм в области прав человека. Защита прав человека на национальном уровне. Международная
защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Комбатанты. Военнопленные. Военные преступления. Военные преступники. Международный
военный трибунал.
Тема V. Избирательное право и избирательный процесс
Избирательное право. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы
демократических выборов. Избирательное законодательство. Избирательные системы и
избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная,
смешанная. Избирательный процесс. Этапы. Избирательная кампания. Избирательная комиссия.
Референдумы. День голосования.
Часть третья.
Основные отрасли российского права
Тема VI. Гражданское право
Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и
особенности. Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина
недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних.
Эмансипация.

Предпринимательство. Юридические лица. Виды предприятий. Хозяйственные товарищества и
общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие.
Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника.
Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права
собственности. Прекращение права собственности. Национализация. Приватизация. Наследование.
Страхование. Понятие наследования. Завещание. Институт страхования. Договор страхования, его
стороны.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора.
Виды гражданско-правовых договоров. Защита материальных и нематериальных прав. Причинение
и возмещение вреда. Материальные и нематериальные блага. Неосновательное обогащение.
Тема VII. Налоговое право
Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Понятие налога, сбора, пошлины. Система налогового
законодательства. Налоговый кодекс РФ. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и
объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов: прямые и
косвенные; федеральные, региональные и местные; налоги с физических юридических лиц.
Налогообложение юридических лиц. Понятие «юридическое лицо». Налог на добавленную
стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль предприятий и организаций. Налоговые льготы
предприятий и организаций.
Налоги с физических лиц. Понятие «физическое лицо». Налоги с населения. Налог нефизических
лиц. Налог на имущество. Единая ставка налога. Декларация о доходах. Ответственность за
уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Дисциплинарная
ответственность.
Тема VIII. Семейное право
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи.
Семейные правоотношения. Брак, условия его заключения. Понятие «брак». Условия вступления в
брак. Брачный возраст. Принцип моногамии. Порядок регистрации брака. Права и обязанности
супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Причины развода.
Прекращение брака. Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав.
Алименты. Усыновление, опека и попечительство.
Тема IX. Трудовое право
Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и
обязанности работника и работодателя. Трудовой договор. Коллективный договор. Стороны и
порядок заключения коллективного договора. Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания
прекращения трудового договора. Рабочее время. Фактически отработанное время. Виды рабочего
времени: нормальная продолжительность, сокращенная продолжительность и неполное рабочее
время. Учет рабочего времени. Время отдыха. Виды отдыха. Праздничные дни. Ежегодный отпуск.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная сетка (ЕТС). Системы
оплаты труда. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об
охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Трудовые споры.
Ответственность по трудовому праву. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия
по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового
распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядок возмещения
ущерба.
Тема Х. Административное право
Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование.
Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.
Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных
правонарушениях.
Тема XI. Уголовное право
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный
кодекс РФ, его особенности. Преступление. Состав преступления. Признаки преступления.
Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив

преступлений. Виды преступлений. «Новые» преступления. Компьютерные преступления.
Преступления в сфере предпринимательской деятельности. Геноцид. Экоцид. Наемничество.
Уголовная ответственность. Наказание. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания
основные и дополнительные. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказания. Групповые
преступления. Явка с повинной. Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности.
Возраст уголовной ответственности. Принудительные меры воспитательного воздействия.
Часть пятая.
Правовая культура
Тема XII. Основы судопроизводства
Особенности уголовного судопроизводства, уголовный (процесс). Уголовно-процессуальный
кодекс РФ. Уголовно-процессуальное право. Уголовное судопроизводство, его стадии, участники и
принципы. Приговор и его обжалование. Гражданское процессуальное право (гражданский
процесс). Гражданско-правовые споры. Гражданское процессуальное право, судебное
разбирательство, его этапы и участники. Гражданский иск.
Тема XIII. Правовая культура и правосознание
Правовая культура. Совершенствование правовой культуры и правосознание. Правовая
безграмотность. Правовой нигилизм и правовой цинизм. Правовая деятельность. Понятие правовой
культуры. Правовая культура общества и личности. Понятие правосознания. Три уровня
правосознания: обыденное, профессиональное, теоретическое. Правовая деятельность. Адвокат.
Нотариус. Судья. Прокурор.
Данная рабочая программа (10-11 классы) рассчитана на 140 часов, из них не менее 30% с
использованием Цифровых образовательных ресурсов и Цифровых образовательных платформ
(Российская электронная школа, Учу.ру, Яндекс.Учебник, , Видеоурок.net, Инфоурок.ру и др.),
что составляет 42 часа.

Тематическое планирование
10-11 класс 140 часов
10 класс
Тема

№

Кол.
часов
11

1

Из истории государства и права

2

Вопросы теории государства и права

3

Конституционное право

24

4

Права человека

28

Итого

70

ВСЕГО

7

70
11 класс

1

Гражданское право

16

2

Законодательство о налогах

10

3

Семейное право

8

4

Трудовое право

10

5

Административное право

6

6

Уголовное право

7

Основы судопроизводства

4

8

Правовая культура и правосознание

5

Итого

11

70
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«Право» для старшей школы (10 - 11 классы) базовый и углубленный уровень для
общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Ф.Никитина, Т. И. Никитиной Вертикаль Москва.:
Дрофа-,2017

Информационно-методические интернет ресурсы:
цифровые образовательные платформы (ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые)
образовательные ресурсы (ЦОРы)
1. Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
2. Образовательная онлайн-платформа Видеоурок.net https://videouroki.net/
3. Платформа электронного образования «Якласс» https://www.yaklass.ru
4. Онлайн-школа «Фоксфорд» https://foxford.ru/
5. Открытая школа «Онлайн-платформа» https://2035school.ru/login
6. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ.ЕГЭ https://physege.sdamgia.ru/
7. Образовательный портал для подготовки к ВПР https://vpr.sdamgia.ru/
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
9. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
10. Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/
11. Онлайн платформа «Инфошкола»: ИНФОУРОК.ру https://infourok.ru/
12. СЕРВИС «ЯНДЕКС.УЧЕБНИК» https://education.yandex.ru/main/
13. Портал «Образовариум» https://obr.nd.ru/
14. Цифровой контект «ФИЗИКОН» https://physicon.ru/catalogeor
15. Библиотека видеоуроков школьной программы (https://interneturok.ru) – коллекция видиоуроков по
предметам программы основного образования
16. ЦИФРОВОЙ ПОРТАЛ «МОЯ ШКОЛА В ONLINE» https://cifra.school/
17. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
18. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
19. СЕТЕВАЯ ОЛИМПИАДНАЯ ШКОЛА «Физтех - регионам» https://os.mipt.ru/#/
20. Платформа для проведения онлайн — занятий, в том числе в дистанте «Сферум»

1. http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор
образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое
другое.
2. . http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников.
3. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология,
менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе
журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

4. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской
Федерации).
5. . http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
6. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
7. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
8. . http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
9. https://soc-oge.sdamgia.ru/- образовательный портал для подготовки к экзаменам
10.. https://fipi.ru/- федеральный институт педагогических измерений
11. https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ
12. https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа
13. http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения
14. http://www.gov.ru - Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской
Федерации
15. http://www.president.kremlin.ru. - Президент России: официальный сайт
16. http://www.uznay-prezidenta.ru - Президент России – гражданам школьного возраста
17. http://www.duma.gov.ru - Государственная Дума: официальный сайт
18. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики: базы данных,
статистическая информация
19.http://www.nasledie.ru - Информационно-аналитический портал «Наследие»
20. http://www.mshr-ngo.ru - Московская школа прав человека /
21. http://www.un.org/russian - Организация Объединенных Наций
22. http://www.hro.org - Права человека в России /
23. http://www.ifap.ru - Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России
24. http://socionet.ru
Соционет: информационное пространство по общественным наукам
25. http://www.smi.ru - средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ
26. http://ombudsman.gov.ru - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации:
официальный сайт
27. http://www.rfdeti.ru --Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам
ребенка: официальный сайт
28. http://www.consultant.ru - Общероссийская сеть распространения правовой информации
КонсультантПлюс
29. http://www.garant.ru - Гарант. Информационно-правовой портал
30. http://www.espch.ru - Европейский суд по правам человека
31.http://www.pravadetey.ru - Права ребенка – твои права. Информационно-правовой ресурс для детей
32. http://www.nauka-pravo.com -Современное право. Научная сеть


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».