Рабочая программа учебного предмета «Технология» (юноши) 7-8 класс Тищенко

Приложение
к ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
основного общего образования
срок реализации 5 лет
согласована Управляющим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа) Протокол №5 от
22.04.2021 г.,
утверждена приказом директора Школы от 26.04.2021 г. №110

Рабочая программа
учебного предмета
«Технология» (юнощи)
для учащихся 7-8 классов
общеобразовательной школы

Составитель программы:
Лукашов В.В.
учитель технологии

Надым

«Технология» (юноши)
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология» (юноши)
Личностные результаты
освоения обучающимися предмета «Технология. Индустриальные технологии»:
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
 самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду;
 становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание
необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности;
 самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты
освоения обучающимися предмета «Технология. Индустриальные технологии:
 самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя
новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;
 алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
 определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;
 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых
решений возникшей технической или организационной проблемы;
 выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную
стоимость;

2


















самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и
технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и
практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей
деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной
форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ
решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или
разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и
созидательного труда;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты
в познавательной сфере:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
 формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
 классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий
промышленного производства;
 ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
 практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;
 проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
 уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного
и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов,
назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
 развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ
в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование

3

учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам
для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам
естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности
деятельности;
 применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
 овладение алгоритмами
и методами решения организационных и техникотехнологических задач;
 овладение
элементами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
 планирование технологического процесса и процесса труда;
 подбор материалов с учѐтом характера объекта труда и технологии;
 подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учѐтом требований технологии и
материально- энергетических ресурсов;
 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования;
 проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
 выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений;
 соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
 соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии
и гигиены;
 выбор средств и видов представления технической и технологической информации в
соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
 контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и
показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
 выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления;
 документирование результатов труда и проектной деятельности;
в мотивационной сфере:
 оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
 осознание ответственности за качество результатов труда;
 согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательно- трудовой деятельности;
 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда;
 направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших
классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального образования;
 выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
 стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств, труда;
 наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
 овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

4

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учѐтом требований эргономики
и элементов научной организации труда;
 умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного
творчества;
 художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
 рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
 практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
действовать с учѐтом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
 устанавливать и
поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
 определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
 установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или
проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
 интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями;
 сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
 аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным
для оппонентов образом;
 адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных
задач;
 овладение устной и письменной речью;
 построение монологических контекстных высказываний;
 публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
 развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
 достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
 соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учѐтом
технологических требований;
 сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.



Содержание программы
7 класс
Раздел. Технологии обработки конструкционных материалов.
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование
ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка
дереворежущих инструментов.
Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.
Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание
проушин и гнѐзд.
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приѐмы работы
ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий.
Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам,
эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными
столярными инструментами.

5

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий.
Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Настройка рубанка.
Доводка лезвия ножа рубанка. Расчѐт отклонений и допусков на размеры деталей.
Расчѐт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделий из древесины с шиповым
соединение брусков. Ознакомление с рациональными приѐмами работы ручными инструментами
при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.
Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из
древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка
вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества
деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки
древесины и древесных материалов Изготовление деталей и изделий на токарном станке по
техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические
и
практические
работы. Выполнение
чертежей
и
технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.
Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление
со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов яри
изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из
древесины. Ознакомление с рациональными приѐмами работы при выполнении различных видов
токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего
места.
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей.
Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах
наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы. Визуальный и инструментальный контроль
качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой
материалов.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой
стали. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы
в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение. Изготовление
деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам
и технологическим картам.
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приѐмы
подготовки к работе; приѐмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности
их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.
Фрезерный станок: устройство, назначение, приѐмы работы. Инструменты и приспособления для
работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их
выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках.
Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках.
Операционная карта. Перспективные технологии производства деталей из металлов и

6

искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации
изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного
токарно-винторезного станка.
Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной
обработке. Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.
Отработка приѐмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной
цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил
безопасного труда. Уборка рабочего места. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном
станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка.
Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.
Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование.
Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение
ПК для разработки графической документации.
Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой
фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.
Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках
по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Технологии художественно- прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия,
блочная мозаика, маркетри).
Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты.
Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.
Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые
инструменты, технология выполнения.
Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения.
Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на
фольге в технике басмы.
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).
Материалы, инструменты, приспособления.
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное
железо). Инструменты для просечки или выпиливания.
Чеканка, история еѐ возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология
чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и
металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона.
Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.
Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или
врезанным металлическим контуром).
Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и
копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.
Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение
последовательности изготовления изделия.
Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки,
разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.

7

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки,
разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Технологии ремонтно-отделочных работ
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для
выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды
красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.
Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов.
Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам. Профессии,
связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ.
Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам.
Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение
ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.
Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для
облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.
Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка).
Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).
Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути
их решения. Применение ПК при проектировании.
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.
Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск
необходимой информации с использованием сети Интернет.
Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава
деталей.
Разработка чертежей деталей проектного изделия. Составление технологических карт
изготовления деталей изделия. Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка.
Разработка варианта рекламы. Оформление проектных материалов. Подготовка электронной
презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и
интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты,
ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка,
полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки
орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно,
шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик,
массажѐр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и
интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер,
вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно,
выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы
и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвѐртка, фигурки из
проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для
учебных занятий и др.

8

8 класс
Раздел «Технологии домашнего хозяйства».
Эстетика и экология жилища
Теоретические сведения. Эстетика и экология жилища. Характеристика основных элементов
систем энергосбережения, тест теплоснабжения, водопровода и канализации в городском доме.
Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности
жилища.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной
естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды. Изучение
конструкции водопроводных смесителей.
Бюджет семьи.
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления
потребности семьи. Минимальный оптимальный потребности. Потребительская корзина одного человека
и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование
расходов на основе актуальных потребить потребности семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при
совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможности предпринимательской деятельности для
пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской
деятельности на основе анализа потребности местного населения рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ
потребности членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учѐтом еѐ
состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ
качества потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных

положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможно индивидуальный трудовой деятельности: обоснование объектов и
услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Технологии ремонта элементов системы водоснабжения и канализации
Теоретические сведения. Системы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном
доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и
канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов,
вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приѐмы работы с
инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.
Утилизация сточных вод в системы водоснабжения и канализации. Экологические
проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы
водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка.
Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств
системы и водоснабжения со сменными буксами
Раздел «Электротехника»
Электромонтажные и сборочные технологии
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и
сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные
графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и еѐ принципиальной схеме точка виды проводов.
Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединения установочных
проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных
работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы.

9

Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.
Исследования работы цепи при различных вариантах еѐ сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и
приемами их использования; выполнение упражнения по механическому оконцеванию,
соединению и ответвлению проводов. Использование пробника для поиска обрыва в простых
электрических цепях.
Электротехнические устройства с элементами автоматики
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и
автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключения бытовых
приемников электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости
электрической энергии. Возможность одновременного включения несколько бытовых приборов
в сети с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятия о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды
датчиков скобка открылась механические, контактный, реостата, точка, биметаллические реле.
Понятия об автоматическом контроле и регулировании и точка виды и назначение
автоматических устройств. Элементы автоматики бытовых электрических устройствах.
Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье
человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении
электромонтажных работ.
Профессии,
связанные
с
производством
эксплуатацией
и
обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучения схема квартирной
электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов
коммутации и защиты.
Сборка
и
испытания
модели
автоматической
сигнализации
(из
деталей
электроконструктора).
Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на
транспорте и в быту.
Электроосветительные электронагревательные приборы, их безопасной эксплуатации.
Характеристики бытовых приборов по их мощностей и рабочему напряжению. Виды
электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их
преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и
стиральных машин.
Цифровые приборы.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Лабораторной-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной
мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Исследование
соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Сферы производства и разделение труда
Теоретические сведения. Сфера и отрасли современного производства. Основные
составляющие производство. Основные структурные подразделения и производственного
предприятия.
Влияние техники и технологии на виды, содержания и уровня квалификации труда. Уровни
квалификации и уровня образования. Фактора, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

10

Лабораторной-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью
производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы
индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его
конъектура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика
профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и
ценностные ориентации самоопределение.
Источники получения информации о профессии, пути сетях и об уровнях профессионального
образования точно профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику
профессионального учебного заведения, характеристика условия поступления в него и обучение
там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторной-практические и практические работы. Ознакомление по единую тарифно квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомления с
профессиограммами массовых для региона профессии. Анализ предложения работодателей как
на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая интернет, возможности получения
профессионального образования. Диагностика склонности и качества личности. Построения
плана профессионального образования и трудоустройства. Составления плана физической
подготовке предполагаемой профессии.
Раздел «Технологии исследовательская и созидательская деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности
Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта поиска и изучения информации
по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка
необходимой документации.
Выполнения проекта и анализ результатов работы. Оформления пояснительной записки и
проведение презентаций с помощью ПК.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов (где для 7класса по 2 урока в неделю, 8 класс – один
урок в неделю), из них из них не менее 30% с применением цифровых образовательных ресурсов и

платформ (российская электронная школа,
другие), что составляет 31 час.

яндекс.учебник, видеоурок.net, инфоурок.ру и

Тематическое планирование
7 класс
№ п/п

Наименование разделов, тем

Введение
1-2 Вводное занятие. Инструктаж по правилам
безопасной работы на уроках технологии.
Технологии ручной и машинной обработки
древесины и древесных материалов.
3-4 Конструкторская документация. Чертежи деталей и

Количество часов
Практическое
Всего Теоретические
занятие
2
2
2
2
18

9

9

2

1

1
11

изделий из древесины.
5-6 Технологическая документация. Технологические
карты изготовления деталей из древесины.
7-8 Заточка и настройка дереворежущих инструментов
9-10 Отклонения и допуски на размеры детали
11-12 Столярные шиповые соединения
13-14 Технология шипового соединения деталей
15-16 Технология соединения деталей шкантами и
шурупами в нагель
17-18 Технология обработки наружных фасонных
поверхностей деталей из древесины
19-20 Технология точения декоративных изделий,
имеющих внутренние полости
Технологии ручной и машинной обработки
металлов и искусственных материалов
21-22 Классификация сталей. Термическая обработка
сталей.
23-24 Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и
фрезерном станках
25-26 Назначение и устройство токарно-винторезного
станка ТВ-6.
27-28 Виды и назначение токарных резцов
29-30 Управление токарно-винторезным станком
31-32 Приемы работы на токарно-винторезном станке
33-34 Технологическая документация для изготовления
изделий на станках
35-36 Устройство настольного горизонтально-фрезерного
станка
37-38 Нарезание резьбы
Технологии художественно-прикладной обработки
материалов
39-40 Художественная обработка древесины. Мозаика.
41-42 Технология изготовления мозаичных наборов
43-44 Мозаика с металлическим контуром
45-46 Тиснение по фольге.
47-48 Декоративные изделия из проволоки (ажурная
скульптура из металла)
49-50 Басма
51-52 Просечной металл
53-54 Чеканка
Технологии домашнего хозяйства
55-56 Основы технологии малярных работ
57-58 Основы технологии плиточных работ
Технологии исследовательской и опытнической
деятельности
59-68 Изготовление изделия
69-70 Защита творческого проекта
Итого

2

1

1

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

2

1

1

2

1

1

18

7

11

2

2

-

2

1

1

2

1

1

2
2
2
2

1
1

1
2
2
1

2

1

1

2
16

8

2
8

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

2
2
2
4
2
2
12

1
1
1
2
1
1
-

1
1
1
2
1
1
12

10
2
70

28

10
2
42

8 класс

12

Разделы и темы программы
Технологии домашнего хозяйства
Эстетика и экология жилища . Современные системы фильтрации воды
Бюджет семьи. Технология построения семейного бюджета. Потребительские качества
товаров и услуг. Предпринимательская деятельность. Технологии ремонта элементов систем
водоснабжения и канализации. Мусоропроводы и мусоросборники. Приѐмы работы с
инструментами и приспособлениями. Экологические проблемы, связанные с утилизацией
Электротехника
Электромонтажные и сборочные технологии». Условные графические изображения на
электрических схемах. Установочные изделия. Профессии, связанные с выполнением
электромонтажных и наладочных работ. Электротехнические устройства с элементами
автоматики. Работа счѐтчика электрической энергии. Правила безопасной работы.
Профессии, связанные с производством электротехнических установок. Бытовые
электроприборы. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных
энергосберегающих ламп. Принцип работы бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства и разделение труда». Уровни квалификации и уровни образования.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.
Технологии творческой и опытнической деятельности
Исследовательская и созидательная деятельность. Последовательность проектирования.
Банк идей . Реализация проекта. Выполнять проект и анализировать результаты работы.
Презентация проекта
Всего

Колво
часов
10

12

4

9

35
часов

Рабочая программа по технологии (мальчики) для 7 класса составлена на основе (в
соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения), по Примерной учебной
программе по предмету «Технология», 7 классы / А.Т. Тищенко, Н. В. Синица, - М.: ВентанаГраф
УМК:
Технология. Индустриальные технологии.7 класс. учебник для учащихся общеобразовательных
организаций А.Т Тищенко, В.Д. Симоненко. - М. Вентана –Граф 215, 2017 г.
Информационно-методические интернет ресурсы: цифровые образовательные платформы
(ЦОПы), сервисы и электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЦОРы)
1.
2.
3.
4.
5.
6.

videouroki.net
https://www.yaklass.ru/
resh.edu.ru
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
https://infourok.ru/
https://education.yandex.ru/main/

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».