Аннотации к спецкурсам 7-9 класс

Аннотация к спецкурсу «Гражданин. Общество. Право» для 7-х классов
общеобразовательной школы
Содержание спецкурса «Гражданин. Общество. Право» представляет собой комплекс
знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в
обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными
содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность
моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе
правомерного поведения. Элементом содержания спецкурса «Гражданин. Общество. Право»
является опыт познавательной и практической деятельности, включающий в себя работу с
адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и
практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию,
опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Основным содержанием курса является:
- знакомство учащихся с моральными и правовыми нормами как регуляторами жизни
общества;
- внутреннее познание личности учащихся;
-анализ типичных моделей этических и правовых ситуаций и рассмотрение социально
проблемных способов поведения в них подростков;
- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношениях с родителями,
друзьями, сверстниками, педагогами
Центральной темой в содержании спецкурса «Гражданин. Общество. Право» в 7
классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни.
Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность
общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах,
обеспечивающих этот порядок. Задача изучения содержания спецкурса «Гражданин.
Общество. Право» на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с
набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмом их
действий, она предполагает воспитание уважения к ним. Важно подвести учащихся к выводу
о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами,
проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть
социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения
и поступков других людей с нравственно - правовых позиций.
Аннотация к спецкурсу «Гражданин. Общество. Право» для 8-х классов
общеобразовательной школы

Курс «Гражданин. Общество. Право» направлен на осознание необходимости изучения прав как о
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности,
формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных
способностей учащихся.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой
комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы,
человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний,
важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в
основе правомерного поведения
Цель и задачи курса: развить правовую культуру учащихся; привить любовь и
уважение к закону и правам Российской Федерации; сформировать устойчивое
правосознание;·
развить
правомерное
поведение
учащихся;
воспитать
высоконравственную личность:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 —
15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
•освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
•овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера»,
«Социальная сфера
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
характерных для подросткового возраста. Формирование основ мировоззренческой,
нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
Курс «Гражданин. Общество. Право» изучается в 8 классе – 1 час в неделю – 35 часов.
Аннотация к рабочей программе спецкурса «Финансовая грамотность» для 8-9
классов общеобразовательной школы
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» составлена на основе учебной
программы «Финансовая грамотность»: учебная программа. 8–9 классы
общеобразовательных организаций / Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. —
М.: Вита-Пресс, 2014.
Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9
класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс
сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предлагаемый курс является
одним из курсов социально-экономического профиля. Предназначение курса –
предметно-ориентированное – дает возможность обучающемуся реализовать свой
интерес к выбранному предмету, углубить отдельные темы базовых
общеобразовательных программ, оценить готовность и способность осваивать
выбранный предмет на повышенном уровне. Обучающиеся получат практический опыт
экономического поведения и взаимодействия с субъектами рынка, который смогут
использовать в повседневной жизни. Внутренняя логика построения содержания курса
предполагает сочетание теоретических и практических занятий с реализацией
активизирующих и педагогических проективных методик с основной идеей курса.
В 9 классе дети обучаются в возрасте 14–15 лет, когда с правовой точки зрения
они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому
становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для
оптимального поведения в современных условиях финансового мира. Вместе с тем

учащиеся 9 класса способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах
благодаря развитию общеинтеллектуальных способностей, формируемых школой.
Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение
школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя
роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные
потребности учащегося, не только формировать в нѐм умение действовать в сфере
финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника.
Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы
действия в тех или иных ситуациях финансового характера. В то же время основным
умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую
ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.
В данном курсе вопросы бюджетирования рассматриваются на более сложном
уровне, нежели в предыдущих классах, исследуются вопросы долгосрочного
планирования бюджета семьи и особое внимание уделяется планированию личного
бюджета. Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции
поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных
источников как на электронных, так и на бумажных носителях.
Реализация образовательных программ может быть осуществлена с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под
дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее
филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Дистанционное обучение осуществляется с использование платформ ZOOM,
образовательной платформы Учи. ру., Яндекс учебник, Российская электронная школа.
Для обеспечения образовательного процесса используются такие формы работы
как: онлайн - урок, видеоконференция, аудиоконференция, занятие в чате,
компьютерные телеконференции.
Формы дистанционного обучения могут
использоваться как по отдельности, так и комплексно.
Цель - сформировать у обучающихся 9 классов основы финансовой грамотности.
Задачи 
усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания
процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интерпретации
экономических данных и финансовой информации;

формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей
анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики,
вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать
возможные последствия принимаемых решений;

развитие
навыков
принятия
самостоятельных
экономически
обоснованных решений;

выработка навыков проведения исследований экономических явлений в
финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово - экономической
информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в
финансовой сфере, сопровождающееся графической интерпретацией и их
критическим рассмотрением;

освоение технологии использования интерактивных обучающих
программ в процессе обучения и для решения типичных экономических задач;

формирование информационной культуры обучающихся, умение
отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание
роли информации в деятельности человека на финансовом рынке.
Программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю. Программа курса состоит из
двух модулей:
- Модуль 1. Ресурсосбережение – основа финансового благополучия (15 ч.)
- Модуль 2. Финансы и кредит (20 ч.)


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3499)53-73-61

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».